Слайд 2
В XIX веке петербургская
Академия художеств оставалась
центром творческой жизни страны.
Это было достаточно
консервативное учреждение "…с
царившими здесь устаревшими
нормами эстетики, потерявшими
связь с передовой русской
художественной культурой…".
Слайд 3
9 ноября 1863 года
14 самых выдающихся учеников
императорской
Академии художеств,
допущенных до соревнования
за первую золотую медаль,
обратились в
Совет Академии с
просьбой
Слайд 4
заменить
конкурсное задание (написание
картины по заданному сюжету
из
скандинавской мифологии
«Пир бога Одина в Валгалле»)
на
свободное задание
(написание картины на избранную
самим художником тему).
Слайд 5
Им было категорически
отказано, после чего многие
художники
демонстративно
покинули академию.
Слайд 6
Решение было такое:
необходимо образовать
самостоятельную артель художников
по типу коммун,
независимую
от академической монополии
(союз русских художников).
Слайд 7
Это событие вошло в историю
как «Бунт четырнадцати».
Именно они организовали
«Санкт-Петербургскую
артель художников».
Слайд 8
Правда,
просуществовала она не долго
и распалась через 7
лет
Слайд 9
В конце 1869 года
Московские художники
Мясоедов Г.
Г., Перов В. Г.,
Маковский В. Е.,
Прянишников И.М.,
Саврасов А. К.
предложили петербургской Артели
соединиться всем вместе
и образовать новое общество.
Слайд 10
В 1870 году
"товарищество передвижников",
уже утвержденное правительством,
начало свою деятельность.
Слайд 11
Фотография ТПХВ 1885 год
Группа членов Товарищества передвижных художественных
выставок.
Слайд 12
Расцвет деятельности
Товарищества передвижников
пришелся на
1870—1880-е годы.
В состав передвижников в разное
время входили:
Слайд 13
И. Е. Репин,
В. И. Суриков,
В. Е. Маковский,
И. М. Прянишников,
А. К. Саврасов,
И. И. Шишкин,
В. М. Максимов,
К. А. Савицкий,
A.
M. и В. М. Васнецовы,
А. И. Куинджи
Слайд 14
П. И. Келин,
В. Д. Поленов,
Н. А. Ярошенко,
Р. С. Левицкий,
И. И. Левитан,
В. А. Серов,
А. М. Корин,
А. Е. Архипов,
А. В. Моравов,
И. Н.
Крамской
Слайд 15
Большую роль в развитии искусства
передвижников сыграл
известный
исследователь искусства
и критик В. В. Стасов.
Слайд 16
Главное,
чего прежде всего сумели добиться
художники передвижники
это устройство
самостоятельных выставок
и передвижение их по городам
России.
Слайд 17
Никогда - ни до, ни после этого –
творчество русских художников
не было так близко и понятно
народным массам.
Слайд 18
Передвижники стремились
раскрыть в своих картинах
истинную живую жизнь
угнетенного крестьянства,
страдающего от власти помещиков
и богачей.
Это
было основной задачей.
Слайд 19
Перов В.Г. "Чаепитие в Мытищах, близ Москвы" (1862)
Слайд 20
Перов В.Г. "Тройка. Ученики-мастеровые везут воду" (1866)
Слайд 21
И.Е.Репин «Крестный ход в Курской губернии» (1880—1883)
Слайд 22
Многие произведения
передвижников писались с натуры
в стиле
жанровой живописи, другие
работы писались под воображением
от реальной
жизни.
Слайд 23
С появлением товарищества
передвижников новое искусство
развивается в
едином русле с
передовой русской литературой,
музыкой, театром, общественной
мыслью, образуя мощный поток
русской демократической культуры,
одухотворенной передовыми
социальными идеями своего
времени.
Слайд 24
В рядах передвижников
зажглись и навечно засияли
ярчайшие
звезды русской живописи –
Саврасов, Суриков, Репин, Левитан,
Куинджи,
Поленов, Нестеров, Серов и
многие другие.
Слайд 25
Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897)
Мастер лирического русского пейзажа.
Слайд 27
Художник сумел раскрыть
в этой картине
всю тонкую
красоту
русского пейзажа,
навеянного необычайным лиризмом,
что перевернуло у
современников
всякие представления
о родной русской природе.
Слайд 28
Василий Иванович Суриков (1848—1916)
Замечательный русский
художник, прекрасный
мастер
цвета и колорита красок и
живописных приемов,
очень
хорошо знавший русский быт и
нравы прошедших эпох.
Слайд 29
Во многих своих произведениях
Суриков избрал трагические
фрагменты русской
истории.
Слайд 31
Илья Ефимович Репин
(1844—1930)
Его картины отличаются своей разносторонностью.
Репин написал ряд монументальных жанровых полотен, получивших огромную популярность
у современников, чем произвел сильное впечатление на общественность.
Слайд 32
Путешествуя по Волге
он написал много этюдов,
которые в последствии
использовал для написания
Своей известной картины
«Бурлаки на Волге»,
после этой работы Репину
пришла ошеломляющая
известность.
Слайд 34
Репину удалось
психологически правдоподобно
описать характеристику
каждого персонажа.
Художник оставил
значительный след
в истории русской живописи .
Слайд 35
Исаак Ильич Левитан
(1860—1900)
Великолепный мастер тихих и
спокойных
пейзажей.
Слайд 37
Картины Левитана
требуют внимательной вдумчивости,
их нельзя быстро рассмотреть,
не осмыслив всего замысла
этого известного художника,
оставившего нам свой
неповторимый след
в искусстве пейзажной живописи.
Слайд 38
Иван Иванович Шишкин
(1832—1898)
Знаменитый художник,
уникальный мастер
по лесным
пейзажам, его картины известны
очень широкой публике.
Слайд 39
Шишкин любил природу леса
с его колоритными оттенками
стволов деревьев,
яркими полянами, освещенными
солнцем и воздушностью.
Слайд 41
Никто ранее до Шишкина с такой
ошеломляющей откровенностью
не
поведал зрителю
о своей любви к родной
Русской
природе.
Слайд 42
Крамской Иван Николаевич
(1837 - 1887)
Известный живописец,
один из главных реформаторов в
искусстве,
пропагандирующий в пользу
свободного развития молодых
художников. Крамской главный
учредитель и основатель ТПХВ.
Слайд 43
Его знаменитая картина
«Христос в пустыне»
вызвала бурю эмоций
и долго не утихавшую полемику.
В
этой картине
Крамской хотел показать
драматическую
ситуацию нравственного выбора,
в котором нет отступления от
выбранного пути.
Слайд 45
Василий Григорьевич Перов
(1834—1882)
Его картины наполнены подлинным
трагизмом. Многие ранние работы мастера проникнуты критическим, обличительным восприятием,
представляя собой живописные карикатуры, в котором задействовано и духовенство.
Слайд 46
«Сельский крестный ход на Пасхе» (1861)
Слайд 47
Валентин Александрович Серов (1865—1911)
Очень модный художник своего
времени, славу ему принесли его портреты, хотя он также
писал пейзажи и картины по историческим сюжетам, иногда работал как театральный художник.
Слайд 48
Серов как ни кто другой знал, что
такое
портрет и как его рисовать,
мастерски рисовал
карандашом с
натуры,
ему очень много позировали известные меценаты,
артисты и писатели.
Слайд 50
Многие художники передвижники
впоследствии преподавали
в Московском Училище
живописи,
ваяния и зодчества.
Слайд 51
Товарищество Передвижных
Художественных Выставок
распалось в 1923 году.
За время его существования
значение живописи
в жизни в
русского общества
достигло своей кульминации.
Слайд 52
Следует отметить,
что никогда больше
русская живопись
не
достигала таких высот,
как во второй половине 19 века.
Слайд 53
И даже в лучшие годы
Советской власти
не
смогло достигнуть
прежних высот.
Слайд 54
Многие картины
художников передвижников
покупались
известным меценатом
Павлом
Михайловичем Третьяковым.
Слайд 55
П. М. Третьяков,
приобретая в свою галерею
произведения передвижников,
оказывал
им важную материальную и
моральную поддержку.
Многие из работ
были сделаны по его заказу
Слайд 56
Он трепетно относился
к живописи и искусству
передвижников,
уважал
нелегкий труд художников,
почти все свое состояние вложил
в
их картины.
Слайд 57
Сегодня это известная всему миру
Третьяковская галерея .
В
ней и поныне хранится важный
документ в архиве рукописей
о
создании членов товарищества
закрепленный 23 подписями
знаменитых художников.