таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества
детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д, )
Ильина А. в своей статье «Рисование нетрадиционными способами рисования» подтверждает, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции.. По эмоции можно судить, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Рисовать можно чем угодно и как угодно!
На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные ученые Л. С. Выготский, А. И. Граборов, Е. А. Екжанова, Т. С. Комарова и др. Они утверждают, что художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации
Нестеренко А.А. в книге «Страна загадок» предлагает не общие рассуждения о том, как важно быть творческой личностью, а конкретные приемы, которые можно применять дома уже сегодня. Она дает некоторые приемы работы родителей с детьми, с помощью которых у детей развивается творческое воображение, мышление, фантазия и интерес.
Исследования Е. А. Екжановой, Е.Н. Лебедевой, Е.С. Слепович и др., указывают на особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР, обусловленные структурой имеющихся у них нарушений. В данных работах рассматриваются такие показатели, как особенности организации процесса, сформированность графических образов и возможности отражения социальных представлений.
По определению Е.Н. Лебедевой термин «нетрадиционный» подразумевает «использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными в педагогической практике образовательных учреждений». Изображать можно различным материалом, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество ребенка.
теоретическое обоснование вклада в развитие образования