центр гжельской художественной керамики. До сегодняшнего времени местные жители
окрестностей села Гжель сохранили неповторимый облик керамический изделий, передавая из поколения в поколение свое мастерство.Гжель от старинного слова «жечь», «обжигать». С давних времен народные мастера изготавливали керамическую посуду и украшали её синей росписью и называли её Гжель.
Гжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Это майолика. Ее делали в Москве на первом русском керамическом заводе, где трудилось немало крестьян из гжельской округи. Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс, на изготовление которого шла масса из особых сортов белой глины в соединении с известью и другими примесями. Изделия расписывали кобальтовой краской, а сверху покрывались глазурью. Кобальт при обжиге становился пронзительно синим, а изделие приобретало блеск.