семеновскими. А полхов-майданские из них самые молодые.
Полховские мастера
делали игрушки для детей разных возрастов на любой вкус: пирамидки, грибочки-копилки, птички-свистульки, матрешки, каталки на палочке, пистолеты-хлопушки, детские балалайки. Все эти изделия называли забавным словом «тарарушки». А уж потом если оставалось время точили посуду. Считается, что возник этот промысел в первой четверти 20 века, хотя деревянную посуду точили еще за сто лет до этого.Мастер села Полховский-Майдан Павел Толин украшал свою посуду выжженными по контуру цветами. А когда химики изобрели яркие анилиновые краски, мастера сразу ухватились за них. И начиная с 1930 года, полхов-майданские изделия засияли новыми красками. Спрос на такую красоту возрос. От выжигания контуров тоже пришлось отказаться. Прожженную бороздку заменили черной линией, а что бы тушь не растекалась точенку покрывали слоем крахмального клея. Год за годом менялся и ассортимент. Игрушки постепенно вытесняли посуду. Самой популярной из них стала матрешка.
В этой росписи мастера использовали только три цвета: красный синий желтый да еще чернильно-фиолетовый, а остальные цвета получались путем смешения исходных красок. Все цвета связанны между собой. Они подобранны таким образом, что усиливают яркость друг друга. Порой кажется, будто бы краски светятся изнутри, как витраж.
Современная полхов-майданская роспись необычайна яркая, чистая, непосредственная, чем-то близкая детскому рисунку и детскому восприятию, это живая ветвь на могучем стволе русского народного искусства.