Слайд 2
Немного истории…
Цвет - это свет. К такому заключению
пришел английский физик и математик Исаак Ньютон во время
проведения опытов по исследованию цветового спектра. Он, находясь у себя дома в темной комнате, приоткрыл окно и пустил маленькую полоску света. Поместив стеклянную призму по ходу лучика света, он обнаружил, что свет преломляется и разбивается на шесть цветов спектра, которые становились видимыми, когда попадали на прилегающую стену.
Несколько лет спустя другой английский физик - Томас Юнг провел обратный эксперимент и установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным: зеленому, красному и синему. Затем он взял три лампы и спроецировал лучи света через фильтры этих трех цветов: зеленый, красный и синий лучи соединились в один белый луч. Юнг воссоздал свет. Он также классифицировал цвета спектра как первичные и вторичные.
Слайд 3
Основные определения
Цвет – это набор определённых длин волн,
отраженных от предмета или пропущенных сквозь прозрачный предмет.
Цветовая модель
- способ представления большого количества цветов посредством разложения их на простые составляющие.
Цветовая модель — математическая модель описания представления цветов в виде кортежей чисел (обычно из трёх, реже — четырёх значений), называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами.
Все возможные значения цветов, задаваемые моделью, определяют цветовое пространство.
Слайд 4
Цветовое пространство
Сетчатка человеческого глаза
Ответственные
за цветное зрение
Слайд 5
Цветовая модель LMS
LMS — цветовое пространство, представляющее собой отклики трёх
типов колбочек.
В зависимости от спектральной чувствительности существуют:
L-
(long wavelength),
М- (middle wavelength),
S- (short wavelength) колбочки.
Слайд 6
Математическое определение LMS
функции спектрального отклика, которые задаются в
зависимости от длины волны.
Человеческое зрение обладает свойством адаптивности цветового восприятия
следовательно их значения обычно приводятся в нормализованном к максимальному значению, или по значению общей площади под кривой.
Зависят, например, от угла поля зрения, кроме того усредняются по некой выборке из испытуемых людей, а значит, зависят от выбора этой группы.
Слайд 7
Цветовое пространство CIE XYZ
Это — эталонная цветовая модель, заданная
в строгом математическом смысле организацией CIE (International Commission on
Illumination — Международная комиссия по освещению) в 1931 году.
Модель CIE XYZ является мастер-моделью практически всех остальных цветовых моделей, используемых в технических областях.
Слайд 8
Производные от CIE XYZ цветовые пространства
Цветовые модели можно
классифицировать по их целевой направленности:
Lab — равноконтрастное цветовое пространство, в
котором расстояние между цветами соответствует мере ощущения их различия.
Аддитивные модели — где цвет получается путём добавления к черному (Класс RGB).
Субстрактивные модели — получение цвета при «вычитанием» краски из белого листа (CMY, CMYK).
Модели для кодирования цветовой информации при сжатии изображений и видео.
Математические модели, полезные для обработки изображения, например HSV.
Модели, где соответствие цветов задаётся таблично (Цветовая модель Пантон)
Слайд 9
Цветовая модель RGB
R (red) – красный
G (green) –
зеленый
B (blue) – синий
Основные
(первичные) цвета
Модель основана на сложении
трех основных излучающих цветов.
Является аддитивной.
Каждая из вышеперечисленных составляющих может варьироваться в пределах от 0 до 255, образовывая разные цвета и обеспечивая, таким образом, доступ ко всем 16 миллионам.
Слайд 11
Цветовая модель CMYK
Модель основана на вычитании трех
основных отраженных цветов. Является субтрактивной.
CIAN - голубой
MAGENTA
– пурпурный
YELLOW – желтый
blacK -черный
CIAN - голубой
MAGENTA – пурпурный
YELLOW – желтый
Key color – ключевой цвет
Слайд 13
RGB и CMYK
Разный цветовой охват аппаратная зависимость
CMYK призвана
описывать полиграфические краски, которые имеют примеси:
RGB – красный+зеленый+синий=черный
CMYK -
красный+зеленый+синий=темно-коричневый
RGB является теоретической основой процессов сканирования и визуализации изображений на экране монитора.
Слайд 15
Параметры цвета
Цветовой тон (Hue)
Насыщенность (Saturation)
Яркость (Brightness)
Слайд 16
Hue
Спектральные цвета или цветовые тона – определяются длиной
цветовой волны, отраженной от непрозрачного объекта или прошедшей через
прозрачный объект.
Характеризуется положением на цветовом круге
Определяется величиной угла от 0 до 360 градусов.
Цвета обладают максимальной насыщенностью.
Слайд 17
Saturation
Насыщенность цвета – это параметр, определяющий его чистоту.
Уменьшение
насыщенности – это разбеливание цвета.
Одинаково насыщенные цвета располагаются на
концентрических окружностях.
Чем ближе к центру круга, тем все более разбеленные цвета.
В центре – белый цвет.
Работа с насыщенностью – добавление в спектральный цвет определенного процента белой краски.
Слайд 18
Brightness
Яркость цвета – параметр, определяющий освещенность или затемненность
цвета.
Уменьшение яркости – это зачернение цвета
Работа с параметром яркости
– добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски.
Слайд 20
Цветовая модель HSB
+ согласуется с восприятием человека:
цветовой тон
– эквивалент длины волны цвета,
насыщенность – интенсивность волны,
яркость –
количество цвета.
- необходимость преобразовывать ее:
в модель RGB для отображения ее на экране монитора,
В модель CMYK для получения полиграфического оттиска.
Слайд 21
Цветовая модель LAB
Lab однозначно определяет цвет.
Применение: для обработки
изображений в качестве промежуточного цветового пространства, через которое происходит
конвертирование данных между другими цветовыми пространствами (RGB, CMYK)
Слайд 22
Достоинства LAB
возможность отдельно воздействовать на яркость, контраст изображения
и на его цвет,
возможность избирательного воздействия на отдельные цвета
в изображении,
борьба с шумом.
ускоряется обработку изображений