Слайд 2
Создание сплайнов.
Первый объект, который
мы построим будет сфера.
Создаём сферу радиусом 40,
а
количество сегментов задаём равное... давайте попробуем 35.
Слайд 3
Создание сплайнов.
В том окне,
где соединяются продольные линии сферы нажмите на 4/5 влево
от центральной точки сферы и продолжайте рисовать этот сплайн до конца. В итоге закройте его. Вот подробный рисунок.
Слайд 4
Создание сплайнов.
Точки в сплайне
делайте только тогда, когда под Вашим курсором стоит синий
крестик, т.к. нам нужно чтобы сплайн выравнивался по вершинам сферы. В итоге в окне Perspective будет примерно такой видок.
Слайд 5
Создание сплайнов.
Нажмём на кнопку
S (на клавиатуре), чтобы выключить выравнивание по точкам.
Введите
в поле Number of copies число 1. Нажмите OK. В результате у нас будет уже не один, а два идентичных сплайна, но один из них будет немного отступать от сферы, а не прилегать вплотную как первый.
Слайд 6
Создание сплайнов.
А теперь нам
нужно сделать сплайны-мостики между этими двумя большими сплайнами. .
Выбираем сплайн (теперь он единственный). Во вкладке Modify нажимаем на кнопку Vertex (в свитке Selection), на которой нарисовано четыре точки. И нажимаем на кнопку Create Line, которая находится в свитке Geometry. Теперь, нажмите на любую точку, на сплайне, а затем нажмите на точку, располагающеюся перед предыдущей.
Слайд 7
Создание сплайнов.
Нужно нарисовать промежуточные
сплайны, а потом соединить их. Сплайны в дальнейшем будут
создаваться кнопкой Create Line, а не Line Shape (читайте выше). Вот какие и где должны будут быть у Вас сплайны:
Слайд 8
Создание сплайнов.
Приступим к созданию
мостиковых сплайнов. Это гораздо проще. Начинайте их строить от
самого маленького сплайна к самому крупному, попарно соединяя точки. Вот так:
Слайд 9
Создание сплайнов.
Переместимся в стеках
на Surface. И сконвертируем модель в Editable Mesh, нажав
по ней правой кнопкой мыши и выбрал Convert To: / Convert To Editable Mesh.
Слайд 10
Создание сплайнов.
Разверните свиток Edit
Geometry. И напротив кнопки Extrude ведите число 0,01. После
этого у нас появился еще один ряд полигонов, но он слишком маленький, для того, чтобы увеличить его используйте инструмент Select and Non-uniform Scale по осям XY по фронтальному, относительно модели, виду.
Слайд 11
Создание сплайнов.
Результат работы
Слайд 12
Преобразование двухмерных форм в трехмерные
объекты: выдавливание.
Принцип работы редактора выдавливания прост: создается некоторая сплайновая
форма, которая используется для создания трехмерного объекта с заданным сечением. Такой метод очень удобен для моделирования предметов, имеющих постоянное поперечное сечение вдоль одной из осей.
Слайд 13
Принцип построения сплайна по точкам
мало чем отличается от создания кривой в любой программе
для векторной графики. Для каждой точки можно выбрать один из трех типов излома, а форму линии можно корректировать с помощью касательных. На панели инструментов редактора выдавливания можно найти инструмент для замыкания кривой, а также кнопки для быстрого создания 2D-форм самых распространенных типов: звездочки, стрелки, значка "плюс" и прочих.
Слайд 14
Чтобы увидеть результат работы с
этим инструментом, нужно вернуться на этап работы с редактором
сцены.
Выдавливание можно также производить со скосом, что даст возможность получить несколько иной профиль конечной модели
Слайд 15
Текстурная развертка в 3DSMax
Создание
материала для текстурной развертки.
Слайд 16
Объект для снятия развертки
Текстурная развертка
Текстурная развертка в 3DSMax
Слайд 17
Создание и наложение текстур для
фигуры полицейского.
3DsMaxAnimation\Policmen\policmenwalk.avi
3DsMaxAnimation\Policmen\policmenmaps
3DsMaxAnimation\Policmen\policmenwalkmaps.avi
Создание анимированных объектов в 3DSMax
Слайд 18
Анимированный и озвученный
3D персонаж для Web, созданный методом анимирования по ключевым
кадрам.
3DsMaxAnimation\Klown\
klown3d.avi
3DsMaxAnimation\Klown\
klownsound.mov
Создание анимированных объектов в 3DSMax
Слайд 19
Параметрическая анимация таяние
и распад.
Анимация связанных объектов
Анимация
столкновений
Анимирование частиц
Анимация иерархий двуногие (Biped)
3DsMaxAnimation\melt.avi
3DsMaxAnimation\blast.avi
3DsMaxAnimation\position.avi
3DsMaxAnimation\BiiiardReact.avi
3DsMaxAnimation\collision.avi
3DsMaxAnimation\fireworks52.avi
3DsMaxAnimation\fire_particles.avi
3DsMaxAnimation\FootStScelet.avi
Разновидности 3D анимаций