Слайд 2
Содержание:
Определение
Создание
Моделирование
Рендеринг
Трёхмерные дисплеи
Особенности
Программное обеспечение
Применение
Слайд 3
Определение
Трёхмерная графика -3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») — раздел компьютерной графики, совокупности
приёмов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Слайд 4
Создание
Для получения трёхмерного изображения на
плоскости требуются выполнить следующие шаги:
Смоделировать создание трёхмерной математической
модели сцены и объектов в ней.
Смоделировать рендеринг (визуализация) построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.
Рендеринг – вывод полученного изображения на устройство вывода - дисплей или принтер.
Слайд 5
Моделирование
Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько
категорий объектов:
Геометрия (построенная с помощью различных техник модель,
например здание)
Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон)
Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)
Слайд 6
Моделирование
Также включает в себя:
Виртуальные камеры (выбор точки и
угла построения проекции)
Силы и воздействия (настройки динамических искажений
объектов, применяется в основном в анимации)
Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.)
Задача трёхмерного моделирования – описать вышеперечисленные объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
Слайд 7
Рендеринг
На этом этапе математическая (векторная) пространственная модель превращается
в плоскую (растровую) картинку. Если требуется создать фильм, то
рендерится последовательность таких картинок – кадров.
Как структура данных, изображение на экране представлено матрицей точек, где каждая точка определена по крайней мере тремя числами: интенсивностью красного, синего и зелёного цвета. Таким образом рендеринг преобразует трёхмерную векторную структуру данных в плоскую матрицу пикселев.
Этот шаг часто требует очень сложных вычислений, особенно если требуется создать иллюзию реальности.
Слайд 8
Трёхмерные дисплеи
Трёхмерный дисплей – название для устройства визуального
отображения информации (дисплея), позволяющего создавать у зрителя иллюзию наличия
реального объёма у демонстрируемых объектов и иллюзию частичного либо полного погружения в сцену, за счёт стереоскопического эффекта
Слайд 9
Особенности
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от
двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели
сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Слайд 10
Программное обеспечение
Программные пакеты, позволяющие создавать трёхмерную графику, очень
разнообразны.
Последние годы устойчивыми лидерами в этой области являются
коммерческие продукты: такие как 3D Studio Max, Maya, Lightwave 3D, Softimage, Sidefx Houdini, Maxon Cinema 4D и сравнительно новые Rhinoceros 3D, Nevercenter Silo или ZBrush. Кроме того, существуют и открытые продукты, распространяемые свободно, например, пакет Blender (позволяет создавать 3D модели, c последующим рендерингом (компьютерной визуализацией)), K-3D и Wings3D.
Слайд 11
Применение
Использование 3D графики Сегодня 3D графика
прочно вошла во многие сферы нашей жизни – это:
строительство (визуализация объемных архитектурных изображений зданий, объектов, интерьера, экстерьера); производство (объектное моделирование); телевидение (моделированные фото в глянцевых журналах, видеоролики, спецэффекты в кино), игровая индустрия (3D-анимация и виртуальные миры, разработка компьютерных игр); полиграфия (создание полиграфической продукции), реклама (электронные презентации и каталоги, рекламные щиты и пр.) и т.д.