Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Методические материалы к уроку по предмету Основы объектно-ориентированного программирования

Цель урока: Сформулировать понятия «Событие», «Обработчик события»Тема урока:События
События Delphi Цель урока: Сформулировать понятия  «Событие», «Обработчик события»Тема урока:События Компоненты Delphi располагаются на соответствующих вкладках палитры компонентов «Главного окна». Все основные Выбираем на панели Component Palette компонент, помещаем его на форму и Компоненты визуальные невизуальные не видны в процессе работы  приложения оконные неоконные События Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать события. К наиболее общим событиям Практическая работа 	Напишем маленькую программу, которая будет по нажатию кнопки отображать на В результате получим: Label1.Caption. Как мы видим, точкой разделяются в Delphi объект Изменим нашу программу так, чтобы текст на форме появлялся прямо в момент    Теперь рассмотрим событие onClick. Это событие возникает при щелчке мышкой на компоненте. Другие важные события, которые есть почти у каждого визуального компонента:
Слайды презентации

Слайд 2 Цель урока:
Сформулировать понятия «Событие», «Обработчик события»

Тема урока:

События

Цель урока: Сформулировать понятия «Событие», «Обработчик события»Тема урока:События

Слайд 3
Компоненты Delphi располагаются на соответствующих вкладках палитры компонентов

Компоненты Delphi располагаются на соответствующих вкладках палитры компонентов «Главного окна». Все

«Главного окна». Все основные компоненты Delphi находятся на первых

четырёх вкладках:
- Standard, - Additional,
- Win32, - System.

Повторение


Слайд 4 Выбираем на панели Component Palette компонент, помещаем его

Выбираем на панели Component Palette компонент, помещаем его на форму и

на форму и компонент становится объектом, затем настраиваем его

свойства с помощью инспектора объектов (т.е. меняем его свойства), создаем программный код для него, в результате чего объект превращается в элемент управления.

Слайд 5




Компоненты
визуальные
невизуальные
не видны в процессе работы

Компоненты визуальные невизуальные не видны в процессе работы приложения оконные неоконные

приложения
оконные
неоконные
Оконный элемент управления – специализированное окно,

предназначенное для решения конкретной задачи :
командные кнопки,
поля редактирования,
полосы прокрутки

базовый класс TWinControl –
прямой потомок класса TControl

базовый класс TGraficControl

Неоконные элементы управления не могут получать фокус и быть контейнерами для других элементов. Пример - Графические окна

компоненты, которые мы видим в окне работающего приложения

базовый класс TСontrol


Слайд 6
События
Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать события.

События Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать события. К наиболее общим

К наиболее общим событиям относятся:
Выбор управляющего элемента;
Перемещение указателя мыши;
Нажатие

клавиша клавиатуры;
Получение и потеря элементом фокуса;
Перемещение объектов


Для реализации события пишется процедура-обработчик события.

Пример. Процедура обработки события «щелчок мыши по кнопке Button1»
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Button1.Caption:=’Выход’;
end;

Слайд 7 Практическая работа
Напишем маленькую программу, которая будет по

Практическая работа 	Напишем маленькую программу, которая будет по нажатию кнопки отображать

нажатию кнопки отображать на форме то, что введено в

строке ввода.
Расположим на форме компонент Edit (строка ввода). Свойство Text очистим.
Далее - компонент Button (кнопка). В свойстве Caption напишем, например, «отобразить».
Затем - компонент Label (метка). В свойстве Font для наглядности сделайте размер побольше, например 24, выберите шрифт и цвет. Свойство Caption также очистите.
Щёлкните дважды по созданной кнопке. Откроется окно модуля с заготовкой обработчика события нажатия на кнопку.
В обработчике пишем: Label1 и ставим точку. После этого система Delphi предлагает нам выбрать из списка нужное свойство или метод. Введите "C", и строка "Caption" станет выделенной. Delphi пытается угадать, что мы хотим ввести. Дальше писать не обязятельно, достаточно нажать Enter.


Слайд 8 В результате получим: Label1.Caption.
Как мы видим, точкой

В результате получим: Label1.Caption. Как мы видим, точкой разделяются в Delphi

разделяются в Delphi объект и его свойства.
Указанием на

объект служит его имя (свойство Name). Имя компонента можно посмотреть в Инспекторе Объектов, или наведя мышку на компонент и дождавшись появления подсказки.
Присваиваем свойству Caption объекта Label1 значение оператором присваивания :=
 Label1.Caption:=...

Далее пишем то, что отобразится в метке - свойство Text объекта Edit1:
Edit1.Text и оператор ";".    Получилось
Label1.Caption := Edit1.Text;
между begin и end. Сохраняем в папке P3 и жмём F9.

Слайд 9

Изменим нашу программу так, чтобы текст на форме

Изменим нашу программу так, чтобы текст на форме появлялся прямо в

появлялся прямо в момент его ввода.
В момент ввода

у Edit1 меняется свойство Text - в нём появляется новая буква.
Воспользуемся событием onChange которое и происходит в этот момент.



Слайд 10

   Теперь рассмотрим событие onClick. Это событие возникает при

   Теперь рассмотрим событие onClick. Это событие возникает при щелчке мышкой на

щелчке мышкой на компоненте. Воспользуемся им, чтобы очищать строку

ввода от уже введённых символов. В обработчике нужно присвоить свойству Text значение пустой строки. Строка в Delphi образуется заключением текста в одинарные кавычки :     'Так в Delphi образуется строка' Значит, пустая строка - это кавычки без текста: ‘’. Не должно быть даже пробела, иначе он окажется в строке ввода:    Edit1.Text:=‘’;




Есть другой способ, воспользоваться специально предназначенным для этого методом компонента Edit, который так и называется Clear    Edit1.Clear;



  • Имя файла: metodicheskie-materialy-k-uroku-po-predmetu-osnovy-obektno-orientirovannogo-programmirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 100
  • Количество скачиваний: 0