Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы языка программирования Pascal

Основные сочетания клавиш Alt+Enter – окно на весь экранF10 – выход меню, обратно EscAlt+номер окна – окно станет активнымAlt+0 – список всех оконShift+ - выделение текстаCtrl+Insert – копировать (Copy)Shift+Insert – вставить (Paste)
Основы языка программирования Pascal Основные сочетания клавиш Alt+Enter – окно на весь экранF10 – выход меню, Основные сочетания клавишShift+ Shift – переход из Ru в En и обратноF5 Основные сочетания клавишCtrl+F9 – откомпилирование программыF8 - пошаговое выполнение программыTab – переключает Ошибки при выполнении программы“j” expected - пропущена ;unexpected end of file – Структура программыProgram ;Uses crt; {использование модулей}Const …;{константы}Var …; {переменные}Begin {операторные скобки} … ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙВеличина – это объект, который имеет имя и значение определенного типа. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда Специальные символы Pascal Специальные символы, выполняющие в языке определенные функции, можно разделить Знаки пунктуации Знаки пунктуации Знаки операций 	Знаки операций предназначены для обозначения тех или иных арифметических, логических Зарезервированные слова 	Зарезервированные слова включают служебные слова (например, begin, end, div и Команды вывода	WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, Команды вводаREAD ( ); или READLN ( ); - считывает в перечисленные
Слайды презентации

Слайд 2 Основные сочетания клавиш
Alt+Enter – окно на весь

Основные сочетания клавиш Alt+Enter – окно на весь экранF10 – выход

экран
F10 – выход меню, обратно Esc
Alt+номер окна – окно

станет активным
Alt+0 – список всех окон
Shift+ - выделение текста
Ctrl+Insert – копировать (Copy)
Shift+Insert – вставить (Paste)



Слайд 3 Основные сочетания клавиш
Shift+ Shift – переход из Ru

Основные сочетания клавишShift+ Shift – переход из Ru в En и

в En и обратно
F5 – во весь экран (Zoom)
Ctrl+F5

– окно бегает по экрану
Alt+F5 – выполнение, экран пользователя
Alt+F3 – закрытие активного окна
F6 – дает активное окно

Слайд 4 Основные сочетания клавиш
Ctrl+F9 – откомпилирование программы
F8 - пошаговое

Основные сочетания клавишCtrl+F9 – откомпилирование программыF8 - пошаговое выполнение программыTab –

выполнение программы
Tab – переключает в окне столбцы
Ctrl+F1 – справка
Ctrl+F7

– просматривает ячейку
Ctrl+F8 – СТОП
Ctrl+Break – остановка выполнения программы

Слайд 5 Ошибки при выполнении программы
“j” expected - пропущена ;
unexpected

Ошибки при выполнении программы“j” expected - пропущена ;unexpected end of file

end of file – нет конца файла, программа не

закончена
unknown identifier – неизвестный идентификатор


Слайд 6 Структура программы
Program ;
Uses crt; {использование модулей}
Const …;{константы}
Var

Структура программыProgram ;Uses crt; {использование модулей}Const …;{константы}Var …; {переменные}Begin {операторные скобки}

…; {переменные}

Begin {операторные скобки}
… {основная программа}
End.
{ процедуры и

функции }

комментарии в фигурных скобках не обрабатываются


Слайд 7 ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙ
Величина – это объект, который имеет имя

ПОНЯТИЕ ПЕРЕМЕННОЙВеличина – это объект, который имеет имя и значение определенного

и значение определенного типа. Следует соблюдать следующий принцип: «Использовать

величину можно лишь тогда, когда она описана и ей присвоено некоторое значение».
Константа - это постоянная величина, значение которой не изменяется в процессе работы программы.
Переменная – величина, которая в процессе выполнения программы может менять свое значение по необходимости.

Слайд 8 Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в

Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта

языке Паскаль эта команда обозначается так:
:=;
Тип значение выражения

должен совпадать с типом переменной.

Пример:
а:=2;
b:=8;
S:=а+b;
После выполненных последовательно данных трех команд переменная S принимает значение равное 10.

Слайд 9 Специальные символы Pascal
Специальные символы, выполняющие в языке

Специальные символы Pascal Специальные символы, выполняющие в языке определенные функции, можно

определенные функции, можно разделить на три категории:
знаки пунктуации;
знаки

операций;
зарезервированные слова.


Слайд 10 Знаки пунктуации

Знаки пунктуации

Слайд 11 Знаки пунктуации

Знаки пунктуации

Слайд 12 Знаки операций
Знаки операций предназначены для обозначения тех

Знаки операций 	Знаки операций предназначены для обозначения тех или иных арифметических,

или иных арифметических, логических или других действий. Они бывают

двух типов: состоящие из небуквенных символов (например, + - * и т. д.) и буквенные операции (например, not, div, mod и т. д.), представляющие собой зарезервированные слова.

Слайд 13 Зарезервированные слова
Зарезервированные слова включают служебные слова (например, begin,

Зарезервированные слова 	Зарезервированные слова включают служебные слова (например, begin, end, div

end, div и т. д.) и имена директив (например,

external, forward и т. д.). Служебные слова можно использовать только по своему прямому назначению и их нельзя переопределять. Директивы также имеют свое определенное назначение, но в отличие от служебных слов их можно переопределить, однако делать это крайне нежелательно.

Слайд 14 Команды вывода
WRITE ( ); - выводит на экран,

Команды вывода	WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках

указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же

строке.

WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, после вывода курсор переходит в начало следующей строки экрана.
В качестве параметров в круглых скобках может быть указан текст сообщения (текст записывается в апострофах ' ') и имя переменной (записывается без апострофов), значение которой нужно вывести. Между выводимыми элементами ставится запятая.

Пример:
Writeln('Мне16лет'); На экране появится: Мне 16 лет

a:=11;
Writeln('Я учусь в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в 11 классе

х:=3;у:=6;
Writeln(х+у,' рублей'); На экране появится: 9 рублей

  • Имя файла: osnovy-yazyka-programmirovaniya-pascal.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0