Выражение - это синтаксическая единица языка, определяющая способ вычисления некоторого значения. Выражения в языке Паскаль формируются в соответствии с рядом правил из констант, переменных, функций, знаков операций и круглых скобок.
Слайд 2
Выражение - это синтаксическая единица языка, определяющая способ
вычисления некоторого значения.
Выражения в языке Паскаль формируются в
соответствии с рядом правил из констант, переменных, функций, знаков операций и круглых скобок.
Слайд 3
Переменные
Переменными называются параметры программы, значения которых могут изменяться
в процессе ее выполнения.
Все используемые в программе переменные должны
быть определены с указанием их типов. Переменные определяются:
- в разделе объявления переменных программы; - в разделе объявления переменных подпрограммы; - в разделе объявления переменных модуля; - в заголовке подпрограммы.
Слайд 4
Раздел объявления переменных начинается зарезервированным словом var, за
которым следуют объявления конкретных переменных, состоящие из имени переменной
(имен переменных, перечисленных через запятую, если они одного типа), двоеточия и типа переменной (переменных). Каждое объявление завершается точкой с запятой:
Слайд 5
В разделе объявления переменных наряду с предопределенными типами
можно использовать типы, объявленные перед этим в разделе объявления
типов, а также новые, вводимые только для конкретных переменных.
В заголовке подпрограммы при определении переменных можно использовать лишь стандартные или ранее определенные типы.
Пример. type Operat = (Plus, Minus, Mult, Divide); var X, Y, Z: Real; {предопределенный тип} I, J, K: Integer; {предопределенный тип} Operator: Operat; {ранее определенный тип} Digit: 0..9; {объявление нового типа}
Слайд 6
Переменные, объявленные не в подпрограмме, называются глобальными, т.
к. они доступны во всех частях программы, в том
числе и в подпрограммах, и размещаются в сегменте данных размером 65520 байтов.
Переменные, объявленные в подпрограмме, называются локальными, т. к. доступны только этой подпрограмме, и размещаются в стековом сегменте.
По умолчанию стековый сегмент имеет размер в 16384 байта, однако с помощью ключа компилятора {$М} его можно изменять от 1024 до 65520 байтов.
Глобальные переменные постоянно находятся в памяти, локальные размещаются в стеке лишь на время выполнения подпрограммы, затем область стека освобождается.