Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Алгоритмы и величины

Содержание

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы:  - Постановка задачи. -Формализация задачи. -Построение алгоритма. -Составление программы на языке программирования. -Отладка и тестирование программы. Проведение расчетов и
Алгоритмы и величины Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие этапы: Таким образом, программист должен обладать следующими  знаниями и навыками:  • Понятие алгоритма Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма. Происхождение Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе информатики В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой ЭВМ. Данные и величины,  Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с = 0 Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает свое Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением, например: Типы величин — типы данных В любой язык входит минимально необходимый набор Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные делятся Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП). Программист Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления обыкновенных Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом — также Формат команды присваивания следующий: переменная:=выражение Знак «:=» нужно читать как «присвоить». Команда В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d  В блок-схеме команда Полученные компьютером результаты решения задачи должны быть сообщены пользователю. Для этих целей
Слайды презентации

Слайд 2 Работа по решению любой задачи с использованием компьютера

Работа по решению любой задачи с использованием компьютера делится на следующие

делится на следующие этапы:  - Постановка задачи. -Формализация задачи.

-Построение алгоритма. -Составление программы на языке программирования. -Отладка и тестирование программы. Проведение расчетов и анализ полученных результатов.

Слайд 3 Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и

Таким образом, программист должен обладать следующими знаниями и навыками: • уметь

навыками: • уметь строить алгоритмы; • знать языки программирования;

• уметь работать в соответствующей системе программирования.

Слайд 4 Понятие алгоритма Одним из фундаментальных понятий в информатике

Понятие алгоритма Одним из фундаментальных понятий в информатике является понятие алгоритма.

является понятие алгоритма. Происхождение самого термина «алгоритм» связано с

математикой. Это слово происходит от Algorithm! — латинского написания имени Мухаммеда аль-Хорезми (787—850), выдающегося математика средневекового Востока.

Слайд 5 Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем.

Алгоритм — это последовательность команд управления каким-либо исполнителем. В школьном курсе

В школьном курсе информатики с понятием алгоритма, с методами

построения алгоритмов ученики знакомятся на примерах учебных исполнителей: Робота, Черепахи, Чертежника и т.д. Эти исполнители ничего не вычисляют. Они создают рисунки на экране, перемещаются в лабиринтах, перетаскивают предметы с места на место. Таких исполнителей принято называть исполнителями, работающими в обстановке.

Слайд 6 В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы

В разделе информатики под названием «Программирование» изучаются методы программного управления работой

программного управления работой ЭВМ. Следовательно, в качестве исполнителя выступает

компьютер. Компьютер работает с величинами — различными информационными объектами: числами, символами, кодами и т. п. Поэтому алгоритмы, предназначенные для управления компьютером, принято называть алгоритмами работы с величинами.

Слайд 7 Данные и величины, Совокупность величин, с которыми работает

Данные и величины, Совокупность величин, с которыми работает компьютер, принято называть

компьютер, принято называть данными. По отношению к программе данные

делятся на которые получаются в процессе вычислений. исходные промежуточные результат

на исходные

результаты (окончательные данные)

промежуточные


Слайд 8 Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx

Пример при решении квадратного уравнения ax2 + bx + с =

+ с = 0 исходными данными являются коэффициенты а,

b, с, результатами — корни уравнения х1, х2, промежуточным данным — дискриминант уравнения D = b2 — 4aс.

Слайд 9 Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило:

Для успешного освоения программирования необходимо усвоить следующее правило: всякая величина занимает

всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера

(иногда говорят — ячейку памяти).  У всякой величины имеются три основных свойства: имя, значение и тип.  В алгоритмах и языках программирования величины делятся на константы и переменные.

Слайд 10 Константа — неизменная величина, и в алгоритме она

Константа — неизменная величина, и в алгоритме она представляется собственным значением,

представляется собственным значением, например: 15, 34.7, k, true и

т.д. Переменные величины могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и представляются символическими именами — идентификаторами, например: X, S2, codl5. Любая константа, как и переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.

Слайд 11 Типы величин — типы данных В любой язык

Типы величин — типы данных В любой язык входит минимально необходимый

входит минимально необходимый набор основных типов данных, к которому

относятся: целый, вещественный, логический и символьный типы. С типом величины связаны три ее характеристики: множество допустимых значений, множество допустимых операций, форма внутреннего представления

Слайд 12 Есть еще один вариант классификации данных — классификация

Есть еще один вариант классификации данных — классификация по структуре. Данные

по структуре. Данные делятся на простые и структурированные. Для

простых величин (их еще называют скалярными) справедливо утверждение: одна величина — одно значение, для структурированных: одна величина — множество значений. К структурированным величинам относятся массивы, строки, множества и т.д.

Слайд 13 Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера +

Компьютер— исполнитель алгоритмов Исполнителем является комплекс компьютера + Система программирования (СП).

Система программирования (СП). Программист составляет программу на том языке,

на который ориентирована СП. Например, компьютер с работающей системой программирования на Бэйсике называют Бэйсик-машиной; компьютер с работающей системой программирования на Паскале называют Паскаль-машиной и т.п. Независимо от того, на каком языке программирования будет написана программа, алгоритм решения любой задачи на компьютере может быть составлен из команд: • присваивания; • ввода; • вывода; • обращения к вспомогательному алгоритму; • цикла; • ветвления.

Слайд 14 Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике

Линейные вычислительные алгоритмы Рассмотрим пример. В школьном учебнике математики правила деления

математики правила деления обыкновенных дробей описаны так: 1. Числитель

первой дроби умножить на знаменатель второй дроби. 2. Знаменатель первой дроби умножить на числитель второй дроби. 3. Записать дробь, числитель которой есть результат выполнения пункта 1, а знаменатель — результат выполнения пункта 2. В алгебраической форме это выглядит следующим образом:

Слайд 15 Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с,

Исходными данными являются целочисленные переменные а, b, с, d. Результатом —

d. Результатом — также целые величины тип. Блок-схема и

текст алгоритма на учебном алгоритмическом языке приведены ниже (в дальнейшем для краткости будем обозначать учебный алгоритмический язык буквами АЯ).

Слайд 16 Формат команды присваивания следующий: переменная:=выражение Знак «:=» нужно

Формат команды присваивания следующий: переменная:=выражение Знак «:=» нужно читать как «присвоить».

читать как «присвоить». Команда присваивания обозначает следующие действия, выполняемые

компьютером:
Вычисляется выражение.
2. Полученное значение присваивается переменной. В приведенном выше алгоритме присутствуют две команды присваивания. В блок-схемах команда присваивания записывается в прямоугольнике. Такой блок называется вычислительным блоком.

Слайд 17 В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d

В приведенном алгоритме присутствует команда ввода: ввод a,b,c,d В блок-схеме команда

В блок-схеме команда ввода записывается в параллелограмме — блоке

ввода-вывода. При выполнении данной команды процессор прерывает работу и ожидает действий пользователя. Пользователь должен набрать на устройстве ввода (клавиатуре) значения вводимых переменных и нажать на клавишу ввода Enter. Значения следует вводить в том же порядке, в каком соответствующие переменные расположены в списке ввода

  • Имя файла: algoritmy-i-velichiny.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0