Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic

Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic?Что вы можете сказать о константах?Что значит переменная для компьютера?Каково значение переменной в течении выполнения всей программы?Каковы правила записи арифметических выражений в изучаемом языке
Алгоритмы с ветвящейся структурой.  Программирование ветвлений на QBasic.Программное управление работой компьютера© Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:Из чего состоит алфавит языка программирования Краткие ответы:Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Буквы лат. Алфавита, арабские Пример программы реализующей линейный алгоритм. Задача 1Нахождение периметра треугольника:  CLS INPUT Алгоритм структуры ветвление - алгоритм, в котором выполняется та или иная последовательность Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программированияНа языке программирования Qbasic ветвление осуществляется Рассмотрим конкретный пример записи оператора:Если пойдёт дождь, то открою зонт.  IF Пример решения задачиРассмотрим задачу 1: на языке программирования QBASIC напишите программу, определяющую Оператор присваиванияПри программировании алгоритмов решения различных задач в листинге программы часто встречается Ответьте на вопросы:Выберите имя оператора ввода данных а) INPUT;	б) PRINT Домашнее заданиеВыучить конспектУметь воспроизвести текст программы решения задачи 1 и пояснять каждую Для подготовки ресурса были использованы:Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса
Слайды презентации

Слайд 2 Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:
Из чего

Ответьте на вопросы по материалам прошлого занятия:Из чего состоит алфавит языка

состоит алфавит языка программирования QBasic?
Что вы можете сказать о

константах?
Что значит переменная для компьютера?
Каково значение переменной в течении выполнения всей программы?
Каковы правила записи арифметических выражений в изучаемом языке программирования?
Запишите алгоритм вычисления периметра треугольника на языке программирования. Поясните действия.

Слайд 3 Краткие ответы:
Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Буквы

Краткие ответы:Из чего состоит алфавит языка программирования QBasic? Буквы лат. Алфавита,

лат. Алфавита, арабские цифры, знаки ариф. операций, знаки операций

отношения, разделители.
Что вы можете сказать о константах? Постоянные величины. Константы можно разделить на 3 группы: целые вещественные, символьные.
Что значит переменная для компьютера? Область памяти с именем и значением. Имя <= 40 символов, начинается с буквы, не включает в себя *, ?, …
Каково значение переменной в течении выполнения всей программы? Может меняться.
Каковы правила записи арифметических выражений в изучаемом языке программирования? Пишем в строчку, соблюдаем порядок действий, …
Запишите алгоритм вычисления периметра треугольника на языке программирования. Поясните действия (см. следующий слайд).

Слайд 4 Пример программы реализующей линейный алгоритм. Задача 1
Нахождение периметра

Пример программы реализующей линейный алгоритм. Задача 1Нахождение периметра треугольника: CLS INPUT

треугольника: CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END
Для удобства пояснения пронумеруем строки программы

и поясним каждую.
Внимание! При работе в оболочке QBasic строки нумеровать не надо.

1
2
3
4
5

Поясним работу программы:
Производится очистка экрана. Удаляются все старые результаты.
Оператор ввода INPUT приостанавливает действие программы, выводит на экран «?», тем самым ожидая от пользователя ввод 3-х значений переменных А, В, С с клавиатуры. (введите числа и нажмите ENTER)
Выполняется сложение 3-х введённых чисел и результат записывается в область памяти с именем Р.
Оператор вывода PRINT выводит значение переменной Р на экран монитора.
Оператор END заканчивает работу программы.


Слайд 5 Алгоритм структуры ветвление
- алгоритм, в котором выполняется

Алгоритм структуры ветвление - алгоритм, в котором выполняется та или иная

та или иная последовательность действий, в зависимости от поставленного

условия

Если пойдёт дождь, то открою зонт.
Если пойдёт дождь, то открою зонт, иначе одену солнечные очки.

неполная форма

полная форма


Слайд 6 Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программирования
На языке

Реализация алгоритма структуры ветвление на языке программированияНа языке программирования Qbasic ветвление

программирования Qbasic ветвление осуществляется с помощью оператора (команды) условного

перехода IF (если). Он может быть записан в полной и неполной форме:
IF ... THEN ... ELSE (полная форма) Или по-русски: ЕСЛИ ... ТОГДА ... ИНАЧЕ В этом случае программа проверяет условие, и в случае его истинности выполняет команды, указанные после служебного слова then. Если же условие ложно, то программа переходит к выполнению команды за служебным словом else.
IF ... THEN ... (неполная форма) Или по-русски: ЕСЛИ ... ТОГДА … В этом случае программа проверяет условие, и в случае его истинности выполняет команды, указанные после служебного слова then. Если же условие ложно, то программа переходит к выполнению следующей за условным оператором команды.

Слайд 7 Рассмотрим конкретный пример записи оператора:
Если пойдёт дождь, то

Рассмотрим конкретный пример записи оператора:Если пойдёт дождь, то открою зонт. IF

открою зонт. IF пойдёт дождь THEN открою зонт Если пойдёт дождь,

то открою зонт, иначе одену солнечные очки.
IF пойдёт THEN открою ELSE одену



истина

ложь



истина

ложь


Ещё пример: IF a>b THEN a=a+b


Слайд 8 Пример решения задачи
Рассмотрим задачу 1: на языке программирования

Пример решения задачиРассмотрим задачу 1: на языке программирования QBASIC напишите программу,

QBASIC напишите программу, определяющую разность между квадратом большего и

кубом меньшего из двух чисел, вводимых с клавиатуры.
CLS
INPUT ″Введите первое число″; А
INPUT ″Введите второе число, не равное первому″; В
IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3
PRINT “S = ”;S
Компьютер проверяет условие А>В. Если условие истинно, S=A^2–B^3 и управление передаётся на следующую строчку, если ложно - S=B^2–A^3 и управление передаётся на следующую строчку.

Слайд 9 Оператор присваивания
При программировании алгоритмов решения различных задач в

Оператор присваиванияПри программировании алгоритмов решения различных задач в листинге программы часто

листинге программы часто встречается запись различных равенств. Например: P=A+B+C,

S=A^2–B^3.

Такая запись - это команда компьютеру вычислить арифметическое выражение и полученный результат занести в область памяти (присвоить области памяти) с именем обозначенным буквой латинского алфавита, стоящей в левой части записи равенства.
Но любая команда компьютеру обозначается в Бейсике словом английского языка, а в этой записи такого слова нет.
В этом случае используется не слово, а значок. Знак равенства (=) играет роль команды (оператора) присваивания в программе.

Запомните!!! Знак равенства – это оператор присваивания.

Слайд 10 Ответьте на вопросы:
Выберите имя оператора ввода данных а) INPUT; б)

Ответьте на вопросы:Выберите имя оператора ввода данных а) INPUT;	б) PRINT

PRINT в) =
Выберите имя оператора вывода

данных а) INPUT; б) PRINT в) =
Выберите оператор присваивания а) INPUT; б) PRINT в) =
Какую функцию выполняет следующая строка программы INPUT A,B,C. а) присваивает переменным какие – либо значения; б) выводит значения переменных на экран компьютера; в) резервирует ячейки памяти с именами А, В, С для значений переменных.
Назовите имя оператора в строке программы: IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 а) THEN б) IF в) ELSE
Какое действие будет выполняться, если условие ложно в записи IF A>B THEN S=A^2–B^3 ELSE S=B^2–A^3 а) S=B^2–A^3 б) S=A^2–B^3 в) A>B








Слайд 11 Домашнее задание
Выучить конспект
Уметь воспроизвести текст программы решения задачи

Домашнее заданиеВыучить конспектУметь воспроизвести текст программы решения задачи 1 и пояснять

1 и пояснять каждую строчку.
Опиши в текстовом файле действия

операторов следующей программы и вышли файл для проверки учителю: CLS INPUT A,B S=(A+B)*2 PRINT S END Как ты думаешь, какую задачу решает эта программа?

  • Имя файла: algoritmy-s-vetvyashcheysya-strukturoy-programmirovanie-vetvleniy-na-qbasic.pptx
  • Количество просмотров: 148
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Царство вирусы
Следующая - ИНДИЯ