Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Графическое представление информации

Содержание

Цель:рассказать о графическом представлении информации;показать, как кодируется графическая информация в компьютере;научить вычислять объем видеопамяти;научить вычислять цветность компьютера.
Графическое представление информации.Выполнила :ученица 11 класса Цель:рассказать о графическом представлении информации;показать, как кодируется графическая информация в компьютере;научить вычислять Почему трава зеленая.Как мы видим цветные изображения.Цветное изображение монитора.Кодирование цвета.Вычисление цветности изображения.Вычисление размера видеопамяти.СОДЕРЖАНИЕ Почему трава зеленаяИзвестно,что белый цвет представляет собой смесь цветов, Это легко увидеть, Белый цвет ≠ 7 цветовВ семь групп собраны все оттенки красного, оранжевого, В солнечном свете мы видим траву зеленой, потому что она отражает зеленый Мы видим свет, когда он попадает на светочувствительные клетки глаза (сетчатку). Отвечают Состав колбочекИнформация от колбочек поступает в зрительный нерв, где суммируется, и человек Какой именно оттенок мы видим, зависит от пропорций, в которых смешиваются основные Цветное изображение на экране монитора также получается смешиванием красок. Система кодирования цвета при помощи трех составляющих- красной, зелёной и синей- носит Пусть каждый из трех образующих цветов либо участвует в образовании цвета, либо Цветное пятно получается наложением RGB-лучей трех прожекторов.Пусть каждый прожектор имеет два состояния: Если прожектор один, то он создает два цвета (один из них черный).Пусть Пусть теперь прожекторов два. В каждом состоянии первого второй может быть выключен Вычисление цветности.Цветность вычисляется перемножением трех чисел, задающих количество возможных состояний для каждого Вычисление размера видеопамятиСначала определим, сколько бит потребуется для кодирования k состояний одной Три состояния прожектораДля k=3 потребуется 2 бита. Четыре состояния прожектораДвух битов достаточно для кодирования и четырех состояний. Пять состояний прожектораА вот для кодирования 5 состояний двух битов уже мало.Число Алгоритм вычисления размера видеопамятиПуть монитор работает в разрешении w x h, и Пример.Подсчитаем необходимый размер видеопамяти для разрешения 640*480, если каждая RGB-компонента имеет 6 Режимы работы монитораКак правило, монитор может работать в разных цветовых режимах.Обычный режим Восьмью битами можно кодировать числа от 0 RGB-модель, основанная на физических свойствах света, неслишком удобна для практического цветового конструирования.Поэтому Перемещение движка цвета по горизонтали меняет оттенок(H), по вертикали- контрастность(S). Перемещение треугольного Сначала выбирается цвет на радуге(слева направо), потом устанавливается его контрастность(сверху Рекомендации по работе с цветомЧеловеческий глаз устроен таким образом, что одни и Практическая рекомендация: для объектов с маленькимизакрашенными площадями нужно выбирать яркие цвета(6 основных Черный и белый цвета являются особыми цветами.Их нет в радуге, а в Сочетаемость цветовЕсли вы чувствуете себя не совсем уверенно в цветовомпространстве- возьмите за Визуальное изменение цветаЦвета расположенные рядом, выглядят несколько иначе, чемвзятые по отдельности, кроме Изменение цвета на границах       областейНа границах Литература.А.А.Дуванов «Основы web-дизайна и школьного «сайтостроительства» Газета «Информатика», 2005 г, №21А.Г.Гейн «Информатика» , 2001г
Слайды презентации

Слайд 2 Цель:
рассказать о графическом представлении информации;
показать, как кодируется графическая

Цель:рассказать о графическом представлении информации;показать, как кодируется графическая информация в компьютере;научить

информация в компьютере;
научить вычислять объем видеопамяти;
научить вычислять цветность компьютера.


Слайд 3 Почему трава зеленая.
Как мы видим цветные изображения.
Цветное изображение

Почему трава зеленая.Как мы видим цветные изображения.Цветное изображение монитора.Кодирование цвета.Вычисление цветности изображения.Вычисление размера видеопамяти.СОДЕРЖАНИЕ

монитора.
Кодирование цвета.
Вычисление цветности изображения.
Вычисление размера видеопамяти.
СОДЕРЖАНИЕ


Слайд 4 Почему трава зеленая
Известно,что белый цвет представляет собой смесь

Почему трава зеленаяИзвестно,что белый цвет представляет собой смесь цветов, Это легко

цветов, Это легко увидеть, если пропустить луч света через

стеклянную призму, Так как разные цвета имеют разные углы преломления, то мы увидим все составляющие белого цвета по отдельности, Условно эти цвета разбивают на семь групп(«цвета радуги»)

Белый цвет


Слайд 5 Белый цвет ≠ 7 цветов
В семь групп собраны

Белый цвет ≠ 7 цветовВ семь групп собраны все оттенки красного,

все оттенки красного, оранжевого, зелёного, голубого, синего и фиолетового

цветов.
На рисунке каждая группа условно изображена одним «чистым» цветом.

Слайд 6 В солнечном свете мы видим траву зеленой, потому

В солнечном свете мы видим траву зеленой, потому что она отражает

что она
отражает зеленый цвет и он попадает в

наши глаза, а остальные цвета- поглощает. А песок выглядит желтым ,потому что
он отражает только желтый цвет, а остальные поглощает .


Слайд 7 Мы видим свет, когда он попадает на светочувствительные

Мы видим свет, когда он попадает на светочувствительные клетки глаза (сетчатку).

клетки глаза (сетчатку).
Отвечают за черно- белое вечернее и ночное

зрение

Отвечают за цветное зрение


Слайд 8 Состав колбочек
Информация от колбочек поступает в зрительный нерв,

Состав колбочекИнформация от колбочек поступает в зрительный нерв, где суммируется, и

где
суммируется, и человек видит цвет,
как смесь красной,

зелёной и синей составляющей.

Слайд 9 Какой именно оттенок мы видим, зависит от пропорций,

Какой именно оттенок мы видим, зависит от пропорций, в которых смешиваются

в которых смешиваются основные цвета. Смешивая в равных количествах

красную, зеленую и синюю краску, получаем белый цвет

Белый

Красный 100%
Зеленый 100%
Синий 0%


Желтый

Состав белого и желтого цветов

Пурпурный

Состав пурпурного и голубого цветов

Голубой

Красный 0%
Зеленый 100%
Синий 100%

Красный 100%
Зеленый 100%
Синий 100%

Красный 100%
Зеленый 0%
Синий 100%


Слайд 10 Цветное изображение на экране монитора также получается смешиванием

Цветное изображение на экране монитора также получается смешиванием красок.

красок.


Слайд 11 Система кодирования цвета при помощи трех составляющих- красной,

Система кодирования цвета при помощи трех составляющих- красной, зелёной и синей-

зелёной и синей- носит название RGB.
Число возможных цветов на

экране компьютера зависит как от физических характеристик самого монитора, так и от количества памяти, расположенной на видеокарте. Монитор можно настроить на разные режимы работы.



Слайд 12 Пусть каждый из трех образующих цветов либо участвует

Пусть каждый из трех образующих цветов либо участвует в образовании цвета,

в образовании цвета, либо нет. Тогда для кодирования интенсивности

красного, зеленого или синего цветов достаточно двух значений: 0- цвета нет, 1- цвет есть. При таком кодировании получается палитра из 8 цветов.

Слайд 13 Цветное пятно получается наложением RGB-лучей трех прожекторов.
Пусть каждый

Цветное пятно получается наложением RGB-лучей трех прожекторов.Пусть каждый прожектор имеет два

прожектор имеет два состояния: выключен и включен.
Сколько цветов на

экране смогут создать такие прожекторы?

Вычисление цветности монитора


Слайд 14 Если прожектор один, то он создает два цвета

Если прожектор один, то он создает два цвета (один из них

(один из них черный).

Пусть каждый прожектор имеет два состояния:

выключен и включен.
Сколько цветов на экране смогут создать такие прожекторы?

Слайд 15 Пусть теперь прожекторов два. В каждом состоянии первого

Пусть теперь прожекторов два. В каждом состоянии первого второй может быть

второй может быть выключен или включен.



Получается, что двумя прожекторами

можно получить четыре цвета: каждое из двух состояний первого прожектора «умножается» на два состояния второго.

Слайд 16 Вычисление цветности.
Цветность вычисляется перемножением трех чисел, задающих количество

Вычисление цветности.Цветность вычисляется перемножением трех чисел, задающих количество возможных состояний для

возможных состояний для каждого прожектора.
Пусть число вариантов интенсивности каждой

RGB- компоненты равно k.Получаем универсальную формулу для вычисления цветности С:

C=k*k*k=k3


Слайд 17 Вычисление размера видеопамяти
Сначала определим, сколько бит потребуется для

Вычисление размера видеопамятиСначала определим, сколько бит потребуется для кодирования k состояний

кодирования k состояний одной RGB-компоненты.
Пусть k=2 (прожектор выключен,

прожектор включен). Для кодирования этих состояний прожектора достаточно одного бита.


Два состояния прожектора


Слайд 18 Три состояния прожектора
Для k=3 потребуется 2 бита.



Три состояния прожектораДля k=3 потребуется 2 бита.

Слайд 19 Четыре состояния прожектора
Двух битов достаточно для кодирования

Четыре состояния прожектораДвух битов достаточно для кодирования и четырех состояний.

и четырех состояний.


Слайд 20 Пять состояний прожектора
А вот для кодирования 5 состояний

Пять состояний прожектораА вот для кодирования 5 состояний двух битов уже

двух битов уже мало.
Число битов, необходимых для кодирования k

состояний,
равно числу двоичных разрядов в двоичной записи числа (k-1).

Слайд 21 Алгоритм вычисления размера видеопамяти
Путь монитор работает в разрешении

Алгоритм вычисления размера видеопамятиПуть монитор работает в разрешении w x h,

w x h, и каждая RGB-компонента может быть в

одном из k состояний. Определить v-размер необходимой видеопамяти.

1.Определим число бит для кодирования одной компоненты. Для этого запишем число k-1 двоичным кодом и подсчитаем число получившихся двоичных разрядов b.

2.Определим число бит, необходимых для кодирования одного пикселя: p=3b(кодирование трех компонент).

3.Определим размер видеопамяти:V=pwh

Слайд 22 Пример.
Подсчитаем необходимый размер видеопамяти
для разрешения 640*480,
если

Пример.Подсчитаем необходимый размер видеопамяти для разрешения 640*480, если каждая RGB-компонента имеет

каждая RGB-компонента
имеет 6 градаций интенсивности
Дано: k=6, w=640, h=480

1.Определим

число бит для кодирования
одной компоненты. Для этого запишем число k-1=5
двоичным кодом и подсчитаем получившееся
число двоичных разрядов:
5=101, b=3

2.Определим число бит, необходимых
для кодирования одного пикселя: p=3*3=9 бит.

3.Определим размер видеопамяти:
V=9*640*480=2 764 800 бит =345 600 байт


Слайд 23 Режимы работы монитора
Как правило, монитор может работать
в

Режимы работы монитораКак правило, монитор может работать в разных цветовых режимах.Обычный

разных цветовых режимах.
Обычный режим для современного
компьютера- «True Color

(24 бита)»

Английское выражение «True Color» переводится как «естественные цвета».
Каждый составляющий RGB-цвет кодируется в этой палитре 8 битами. Для трех цветов получается 24 бита на один пиксель


Слайд 24 Восьмью битами можно

Восьмью битами можно кодировать числа от 0 до

кодировать числа от 0 до 255, то есть всего

можно закодировать 256 значений.
Подсчитаем, сколько цветов вмещается в 24-битную палитру и сколько видеопамяти потребуется для хранения полного экрана монитора с разрешением 1024 х 768.
Число цветов определяется перемножением числа вариантов RGB-составляющих. Получается:
256*256*256=16 777 216.
Объем памяти:
24*1024*768=18 874 368 бит.
В килобайтах получается:
7 372 800 /8 /1024=2304 Кб,
что составляет 2,25 Мб

Слайд 25 RGB-модель, основанная на физических свойствах света, не
слишком удобна

RGB-модель, основанная на физических свойствах света, неслишком удобна для практического цветового

для практического цветового конструирования.
Поэтому все графические редакторы снабжаются
перцепционной(ориентированной на

восприятие) системой
светового кодирования HSB. В этой системе в качестве
цветовых координат выступают:
Цветовой тон или оттенок (Hue)
Насыщенность или контрастность(Saturation)
Яркость(Brightness)
показано окно HSB-конструирования цвета из редактора Paint.

конструирование цвета


Слайд 26 Перемещение движка цвета по горизонтали меняет оттенок(H),
по

Перемещение движка цвета по горизонтали меняет оттенок(H), по вертикали- контрастность(S). Перемещение

вертикали- контрастность(S). Перемещение треугольного движка
(по отдельной вертикальной линейке)

меняет яркость(В).
Оттенок(тон) – это цвет на радуге. Контрастность(насыщенность)-это
содержание в цвете серой примеси. Цвет максимальной насыщенности
не содержит серого вообще, а при нулевой насыщенности-все цвета серые.
Яркость-это интенсивность, с которой излучается цвет.
При максимальной яркости все цвета превращаются
в белый цвет, при нулевой - в черный.



Слайд 27 Сначала выбирается цвет на радуге(слева направо),

Сначала выбирается цвет на радуге(слева направо), потом устанавливается его контрастность(сверху

потом устанавливается его контрастность(сверху вниз), а затем отдельным движком

задается яркость.

1) Выбор оттенка(H)

2)Выбор контраста(S)

3)Выбор яркости(В)

Алгоритм подбора цвета показан на рисунке


Слайд 28 Рекомендации по работе с цветом
Человеческий глаз устроен таким

Рекомендации по работе с цветомЧеловеческий глаз устроен таким образом, что одни

образом, что одни и те же
цвета могут восприниматься по-разному.

При уменьшении
площади, которую занимает цвет, оттенки становятся
малоразличимыми, и цвета визуально «теряют» насыщенность.
Это особенно хорошо заметно на цветных текстах



Буквы того же цвета, что и прямоугольник


Слайд 29 Практическая рекомендация: для объектов с маленькими
закрашенными площадями нужно

Практическая рекомендация: для объектов с маленькимизакрашенными площадями нужно выбирать яркие цвета(6

выбирать яркие цвета
(6 основных цветов на радуге плюс белый

и черный цвета),а
для сложных цветов со слабонасыщенным тоном-
использовать большие площади

Буквы ярких цветов


Слайд 30 Черный и белый цвета являются особыми цветами.
Их нет

Черный и белый цвета являются особыми цветами.Их нет в радуге, а

в радуге, а в то же время любой цвет
превращается

в черный при уменьшении яркости до
нуля и в белый при увеличении яркости до
максимального значения. Эти цвета наиболее часто
используются в дизайне, так как они хорошо
сочетаются с большинством других цветов.

Выбор яркости(В)


Слайд 31 Сочетаемость цветов
Если вы чувствуете себя не совсем уверенно

Сочетаемость цветовЕсли вы чувствуете себя не совсем уверенно в цветовомпространстве- возьмите

в цветовом
пространстве- возьмите за основу черный и белый цвета,
добавьте

к ним красный-эта палитра вас не подведет

Слайд 32 Визуальное изменение цвета
Цвета расположенные рядом, выглядят несколько иначе,

Визуальное изменение цветаЦвета расположенные рядом, выглядят несколько иначе, чемвзятые по отдельности,

чем
взятые по отдельности, кроме того, вид цвета зависит от
площади,

которую он занимает. Например, маленький объект
тускло-синего цвета внутри большого яркого- зеленого
приобретает зеленый оттенок.


Слайд 33 Изменение цвета на границах

Изменение цвета на границах    областейНа границах цвета меняют

областей
На границах цвета меняют свой вид. Темный

цвет рядом со светлым становится еще темнее, а светлый –ярче.

  • Имя файла: graficheskoe-predstavlenie-informatsii.pptx
  • Количество просмотров: 109
  • Количество скачиваний: 0