ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: Информатика и информационные технологии. ИГРА :«КВН» Поиграем в компьютер Тема урока: Повторение тем «Передача и обработка информации ЭВМ», «Алгоритм», «Работа с пакетом файлов Microsoft Office”. Тип урока: Обобщающий Вид: Урок
Слайд 2
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
Информатика и информационные технологии.
ИГРА :«КВН»
Поиграем в компьютер
Тема урока: Повторение тем «Передача и
обработка информации ЭВМ», «Алгоритм», «Работа с пакетом файлов Microsoft Office”.
Тип урока: Обобщающий
Вид: Урок игра
Технология: Игровая технология
Слайд 3
Цели урока:
Повторение и обобщение знаний по теме:
«Передача и
обработка информации ЭВМ», «Алгоритм»,
«Работа с Microsoft Word».
Слайд 4
Задачи урока:
1.Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2.Учебная
- совершенствование навыков составления алгоритмов, выполнение расчетов на ЭВМ,
совершенствования быстроты реакции печатания на РС.
3.Развивающая- развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
4.Познавательная- знакомство использования и управления ЭВМ человеком и языков программирования.
Слайд 5
Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Для
обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила: Нельзя самостоятельно, без
разрешения учителя, включать и выключать компьютеры. Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов. Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде. Нельзя нажимать клавиши ручкой и карандашом. Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя или лаборанта.
Слайд 6
Разминка
Дать определения: Вещество. Энергия. Информация. Информатика. Алгоритм.
Слайд 7
«Линия связи» 1-я команда Текст Рисунок Текст Рисунок … и т.д. 2-я команда Текст Рисунок Текст Рисунок … и т.д. Критерии
оценок:
• смысл сообщения полностью изменился — О баллов;
• смысл в принципе остался тем же, но исказились детали — 1 балл;
• смысл исказился совсем немного — 2 балла.
Точность передачи сообщений оценивает жюри.
Слайд 8
“Шифровки” В конкурсе оценивается время работы (2 балла) и
правильность расшифровок (по 1 баллу за каждую правильную расшифровку).
Слайд 9
«Стыковка космических кораблей»
Компьютер — это устройство, которое способно
управлять работой других устройств. Он посылает им команды, определяющее
их поведение. В этом конкурсе мы попробуем смоделировать работу устройства, которое управляется компьютером.
Победа приносит команде 1 балл
Слайд 10
“Алгоритмы,, Задача:
Представьте себе, что компьютер управляет роботом, который используется
для отмеривания воды. У робота есть два ведра: емкостью
5 литров (ведро А) и 8 литров (ведро Б). Компьютер может давать роботу команды: • наполни А;
• наполни Б;
• вылей из А;
• вылей из Б; • перелей из А в Б;
• перелей из Б в А. Напишите программу, которая позволит отмерить 4 литра воды в любом из ведер.