Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кодирование графической информации

Содержание

Две формы представления графической информации
Кодирование графической информацииПространственная дискретизация9 классАвтор презентации:Алексеева Тамара Юрьевна,учитель информатикиМБОУ «СОШ №1» п. ПурпеПуровского района ЯНАО Две формы представления графической информации Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию Пространственная дискретизация –   это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую) Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет. Эти точки называются пикселями. Пиксель –  минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является  разрешающая способность Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра и Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi  (точек на дюйм) Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения. Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для кодирования Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего из Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки. Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета. Глубина цвета и количество цветов в палитре Растровые изображения на экране монитора Графические режимы монитораКачество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения Графические режимы монитораГлубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА, ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ Графические режимы монитораВ операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима. Графические режимы монитораПериодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на экране Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: IП = i * ПримерНайдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек и Задание  В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета Источники информации:- Угринович Н. Д. Учебник Информатика: учебник для 9 класса/ Н.
Слайды презентации

Слайд 2 Две формы представления графической информации

Две формы представления графической информации

Слайд 3 Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую

Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации. Пример: сканирование

(дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации.
Пример: сканирование


Слайд 4 При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию

При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию

Слайд 5 Пространственная дискретизация – это преобразование графического изображения

Пространственная дискретизация –  это преобразование графического изображения из аналоговой формы в дискретную (цифровую)

из аналоговой формы в дискретную (цифровую)


Слайд 6 Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка

Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка имеет свой цвет. Эти точки называются пикселями.

имеет свой цвет. Эти точки называются пикселями.


Слайд 7 Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

образом можно задать цвет.


Слайд 8 В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового

в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества

строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.

Слайд 9 Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешающая способность

Слайд 10 Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность (больше строк растра

(больше строк растра и точек в строке) и, соответственно,

выше качество изображения

Слайд 12 Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек

Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (точек на дюйм) 1 дюйм = 2,54 см

на дюйм) 1 дюйм = 2,54 см


Слайд 13 Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото-

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может

и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее

время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Слайд 14 Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности

от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами

(например, 1200 х 2400 dpi)

Слайд 15 В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов

Слайд 16 Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть

Палитра цветов – наборы цветов, в которые могут быть окрашены точки изображения.

окрашены точки изображения.


Слайд 17 Количество цветов N в палитре и количество информации

Количество цветов N в палитре и количество информации i, необходимое для

i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между

собой и могут быть вычислены по формуле: N=2i

Слайд 18 Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то

Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то палитра состоит всего

палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого),

то чему будет равно N?

N = 2


Слайд 19 Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать

Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать цвет каждой

цвет каждой точки. N=2 i 2 = 2 i

 21 = 2 i  I = 1 бит

Слайд 20 Количество информации, которое используется для кодирования цвета

Количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения, называется глубиной цвета.

точки изображения, называется глубиной цвета.


Слайд 21 Глубина цвета и количество цветов в палитре

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Слайд 22 Растровые изображения на экране монитора

Растровые изображения на экране монитора

Слайд 23 Графические режимы монитора
Качество изображения на экране монитора зависит

Графические режимы монитораКачество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного

от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана

монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями
(800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).

Слайд 24 Графические режимы монитора
Глубина цвета измеряется в битах на

Графические режимы монитораГлубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует

точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть

окрашены точки изображения.
Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).


Слайд 25 ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ

РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,

ТЕМ

ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА, ТЕМ ВЫШЕ КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

ВЫШЕ КАЧЕСТВО

ИЗОБРАЖЕНИЯ


Слайд 26 Графические режимы монитора
В операционных системах предусмотрена возможность выбора

Графические режимы монитораВ операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

необходимого пользователю и технически возможного графического режима.


Слайд 27 Графические режимы монитора
Периодически, с определенной частотой, коды цветов

Графические режимы монитораПериодически, с определенной частотой, коды цветов точек отображаются на

точек отображаются на экране монитора.
Частота считывания изображения влияет на

стабильность изображения на экране.
В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.

Слайд 29 Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: IП = i

IП = i * X * Y
где IП -

информационный объем видеопамяти в битах
X * Y - пространственное разрешение
i - глубина цвета в битах на точку


Объем видеопамяти


Слайд 30 Пример
Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным

ПримерНайдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек

разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита.
IП =

i * X * Y =
24 бита х 600 х 800 =
11 520 000 бит =
1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт

Слайд 31 Задание
В мониторе могут быть установлены графические

Задание В мониторе могут быть установлены графические режимы с глубиной цвета

режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32

бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.

  • Имя файла: kodirovanie-graficheskoy-informatsii.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0