Слайд 2
Виды компьютерной графики
Растровая
Векторная
Фрактальная
точка
линия
треугольник
Наименьший элемент
Слайд 3
Растр
Растр (от англ. raster) – представление изображения
в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды
и столбцы.
Растр M x N
(графическая сетка)
Слайд 4
Кодирование растровых изображений
В процессе кодирования изображения производится его
пространственная дискретизация.
Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением
изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол).
Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее).
Слайд 5
Растровая графика
Растровая графика – это массив элементарных точек
(пикселей), из которых составляется изображение.
Если изображение экранное, то
точка называется пикселом. Стандартными считаются: 640Х480, 800Х600, 1024Х768, 1200Х1024 и т.д.
С размером изображения непосредственно связано его разрешение, оно измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi).
Слайд 6
Растровая графика
Увеличенное изображение
Слайд 7
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ
+
Только растровая графика позволяет
работать с фотореалистич-ными изображениями
-
Плохая трансформация (масштабирование)
Большой объём файла.
Слайд 8
Кодирование растровых изображений
BMP (от BitMaP) задается цветность всех
пикселов изображения. При этом можно выбрать монохромный режим с
256 градациями или цветной с 16 256 или 16 777 216 цветами. Этот формат требует много памяти.
GIF (Graphics Interchange Format – графический формат обмена). Используются специальные методы сжатия кода, поддерживается только 256 цветов. Качество изображения немного хуже, чем в формате BMP, зато код занимает в десятки раз меньше памяти.
Слайд 9
Кодирование растровых изображений
TIFF – растровый формат. Применяется при
необходимо уменьшить размер графического файла без потери его качества.
JPEG
(Goint Photographic Experts Group -Уединенная группа экспертов по фотографии) использует методы сжатия, приводящие к потерям некоторых деталей. Поддерживает 16 777 216 цветов и обеспечивает высокое качество изображения.
По требованиям к памяти формат JPEG занимает промежуточное положение между форматами BMP и GIF.
Слайд 10
Кодирование растровых изображений
PNG - формат растровых графических файлов,
аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на
Web-страницах в Интернете.
Растровая графика обладает существенным недостатком – изображение, закодированное в одном из растровых форматов, очень плохо “переносит” увеличение или уменьшение его размеров – масштабирование.
Слайд 11
Изменение размеров растрового изображения
Оригинальное изображение
и изображение, уменьшенное в
два раза и
восстановленное до исходных размеров.
Слайд 12
Области применения растровой графики
Сканированные снимки и снимки, полученные
с помощью цифровых фотокамер
Рисованные картины, насыщенные цветовыми тонами
Логотипы и
эмблемы с нечёткими границами, бликами и тенями
Коллажи, рисунки с применением фильтров и спецэффектов; коррекция цвета
Слайд 13
Графические редакторы
Графический редактор – это программа для
создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Adobe Photoshop
Corel
PhotoPaint
CoffeeCup GIF Animator
Macromedia Flash MX
Слайд 14
ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
Фирма Adobe Inc. также выпускает программу для
обработки векторной графики Adobe Illustrator.
Слайд 15
GIF-анимация
GIF-анимация – это последовательность растровых графических изображений (кадров),
которые хранятся в одном растровом файле.
Слайд 16
Кроме растровой и векторной графики существует еще и
фрактальная графика, в которой формирование изображений целиком основано на
математических формулах, уравнениях, описывающих те или иные фигуры, поверхности, тела. При этом само изображение в памяти компьютера фактически не хранится – оно получается как результат обработки некоторых данных.
Таким способом могут быть получены даже довольно реалистичные изображения природных ландшафтов.