Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Кодирование информации. Кодирование символов, графической, звуковой и видеоинформации

Содержание

Зачем кодировать информацию?Кодирование — это представление информации в форме, удобной для её хранения, передачи и обработки. В компьютерах используется двоичный код:10101001010данные (код)передача11111100010данные (код)хранениепередачакодированиеобработка
Кодирование информации§ 15. Кодирование символов§ 16. Кодирование графической информации§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации Зачем кодировать информацию?Кодирование — это представление информации в форме, удобной для её Кодирование информации§ 15. Кодирование символов Кодирование символов100000101000011101111100Общий подход:нужно использовать N символоввыберем число битов k на символ: 2k Кодирование символовТекстовый файлна экране (символы)в памяти – кодыФайлы со шрифтами: *.fon, *.ttf, *.otf Кодировка ASCII (7-битная)ASCII = American Standard Code for Information InterchangeКоды 0-127:0-31	 управляющие 8-битные кодировкиКодовые страницы (расширения ASCII):таблица ASCIIнациональный алфавитДля русского языка:	CP-866   	для 8-битные кодировки1 байт на символ – файлы небольшого размера!просто обрабатывать в программахнельзя Стандарт UNICODE1 112 064 знаков, используются около 100 000Windows: UTF-1616 битов на Кодирование информации§ 16. Кодирование графической информации Растровое кодированиеПиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать свой Растровое кодирование1A2642FF425A5A7E16 ЗадачаЗакодируйте рисунок с помощью шестнадцатеричного кода: РазрешениеРазрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.ppi = pixels РазрешениеЗадача 1. Какой размер в пикселях должен иметь закодированный рисунок с разрешением РазрешениеЗадача 2. Закодированный рисунок имеет размеры 5760 × 3840 пикселей и разрешение Кодирование цвета Теория цвета Юнга-Гельмгольца Цветовая модель RGB(0, 0, 0)(255, 255, 255)(255, 0, 0)(0, 255, 0)(255, 255, Цветовая модель RGB(255, 255, 0) → #FFFF00 ЗадачиПостройте шестнадцатеричные коды:RGB (100, 200, 200) →RGB (30, 50, 200) → RGB Глубина цветаR G B: 24 бита = 3 байтаR (0..255) 256 = Кодирование с палитройуменьшить разрешениеуменьшить глубину цветаснижается качествоЦветовая палитра – это таблица, в Кодирование с палитройПалитра:2 бита на пиксель3⋅4 = 12 байтов Кодирование с палитройШаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, … 256.Шаг 2. Кодирование с палитройФайл с палитрой: ЗадачиЗадача 1. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с Растровые рисунки: форматы файлов Кодирование цвета при печати (CMYK)Белый – красный 	= голубой	C = CyanБелый – RGB и CMYKне все цвета, которые показывает монитор (RGB), можно напечатать (CMYK)при Цветовая модель HSB (HSV)HSB = Hue (тон, оттенок) Цветовая модель LabМеждународный стандарт кодирования цвета, независимого от устройства (1976 г.)Основана на Профили устройствRGB(255,0,0)RGB(255,0,0)как λ ≈ 680нмλ ≈ 680нмRGB(225,10,20)профиль мониторапрофиль сканераCMYK(0,100,100,0)профиль принтера Растровое кодирование: итогиуниверсальный метод (можно закодировать любое изображение)единственный метод для кодирования и Векторное кодированиеРисунки из геометрических фигур:отрезки, ломаные, прямоугольникиокружности, эллипсы, дугисглаженные линии (кривые Безье)Для Векторное кодированиеКривые Безье:Хранятся координаты узлов и концов «рычагов»  (3 точки для Векторное кодирование (итоги)лучший способ для хранения чертежей, схем, картпри кодировании нет потери Векторное кодирование: форматы файловWMF (Windows Metafile)EMF (Windows Metafile)CDR (программа CorelDraw)AI (программа Adobe Векторные рисунки: SVGпрямоугольникразмерыкоординатыконтурзаливка Кодирование информации§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации Оцифровка звукаОцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код (дискретизация). – Оцифровка звука: квантование3-битное кодирование: 8 битов = 256 уровней16 битов = 65536 Оцифровка звукаЗадача. Определите информационный объем данных, полученных при оцифровке звука длительностью Оцифровка звукаКак восстановить сигнал?без сглаживанияпосле сглаживанияуменьшать T↑ размер файлааналоговые устройства!ЦАП = Цифро-Аналоговый Преобразовательбыло до оцифровки Оцифровка – итогможно закодировать любой звук (в т.ч. голос, свист, шорох, …)есть Инструментальное кодированиеMIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов).в файле Трекерная музыкаВ файле (модуле):образцы звуков (сэмплы)нотная запись, трек (track) – дорожкамузыкальный инструментдо Кодирование видеоСинхронность!изображения:≥ 25 кадров в секундуPAL: 768×576, 24 бита Форматы видеофайловAVI 	– Audio Video Interleave – чередующиеся звук и видео; контейнер Конец фильмаПОЛЯКОВ Константин Юрьевичд.т.н., учитель информатикиГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербургkpolyakov@mail.ru ЕРЕМИН Источники иллюстрацийhttp://drupal.orghttp:// http:// www.cyberphysics.co.ukhttp://epson.su http://www8.hp.com http://head-fi.org http://en.wikipedia.orghttp://ru.wikipedia.orgавторские материалы
Слайды презентации

Слайд 2
Зачем кодировать информацию?
Кодирование — это представление информации в

Зачем кодировать информацию?Кодирование — это представление информации в форме, удобной для

форме, удобной для её хранения, передачи и обработки.
В

компьютерах используется двоичный код:


10101001010

данные (код)

передача


11111100010

данные (код)

хранение

передача

кодирование

обработка


Слайд 3 Кодирование информации
§ 15. Кодирование символов

Кодирование информации§ 15. Кодирование символов

Слайд 4 Кодирование символов

100000
101000
011101
111100
Общий подход:
нужно использовать N символов
выберем число битов

Кодирование символов100000101000011101111100Общий подход:нужно использовать N символоввыберем число битов k на символ:

k на символ: 2k ≥ N
сопоставим каждому символу код

– число от 0 до 2k – 1
переведем коды в двоичную систему

Система Брайля:


Слайд 5 Кодирование символов
Текстовый файл
на экране (символы)

в памяти – коды
Файлы

Кодирование символовТекстовый файлна экране (символы)в памяти – кодыФайлы со шрифтами: *.fon, *.ttf, *.otf

со шрифтами: *.fon, *.ttf, *.otf


Слайд 6 Кодировка ASCII (7-битная)
ASCII = American Standard Code for

Кодировка ASCII (7-битная)ASCII = American Standard Code for Information InterchangeКоды 0-127:0-31

Information Interchange
Коды 0-127:
0-31 управляющие символы: 7 – звонок, 10

– новая строка, 13 – возврат каретки, 27 – Esc.
32 пробел
знаки препинания: . , : ; ! ?
специальные знаки: + - * / () {} []
48-57 цифры 0..9
65-90 заглавные латинские буквы A-Z
97-122 строчные латинские буквы a-z

Слайд 7 8-битные кодировки
Кодовые страницы (расширения ASCII):

таблица ASCII

национальный алфавит
Для русского

8-битные кодировкиКодовые страницы (расширения ASCII):таблица ASCIIнациональный алфавитДля русского языка:	CP-866  	для

языка:
CP-866 для MS DOS
CP-1251 для Windows

(Интернет)
КОI8-R для UNIX (Интернет)
MacCyrillic для компьютеров Apple

Проблема:


Слайд 8 8-битные кодировки
1 байт на символ – файлы небольшого

8-битные кодировки1 байт на символ – файлы небольшого размера!просто обрабатывать в

размера!
просто обрабатывать в программах
нельзя использовать символы разных кодовых страниц

одновременно (русские и французские буквы, и т.п.)
неясно, в какой кодировке текст (перебор вариантов!)
для каждой кодировки нужен свой шрифт (изображения символов)

Слайд 9 Стандарт UNICODE
1 112 064 знаков, используются около 100

Стандарт UNICODE1 112 064 знаков, используются около 100 000Windows: UTF-1616 битов

000
Windows: UTF-16
16 битов на распространённые символы,
32 бита на редко

встречающиеся

Linux: UTF-8

8 битов на символ для ASCII,
от 16 до 48 бита на остальные

совместимость с ASCII
более экономична, чем UTF-16, если много символов ASCII


Слайд 10 Кодирование информации
§ 16. Кодирование графической информации

Кодирование информации§ 16. Кодирование графической информации

Слайд 11 Растровое кодирование
Пиксель – это наименьший элемент рисунка, для

Растровое кодированиеПиксель – это наименьший элемент рисунка, для которого можно задать

которого можно задать свой цвет.

дискретизация
пиксель
Растровое изображение – это изображение,

которое кодируется как множество пикселей.

Слайд 12
Растровое кодирование
1A2642FF425A5A7E16

Растровое кодирование1A2642FF425A5A7E16

Слайд 13 Задача
Закодируйте рисунок с помощью шестнадцатеричного кода:

ЗадачаЗакодируйте рисунок с помощью шестнадцатеричного кода:

Слайд 14 Разрешение
Разрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм

РазрешениеРазрешение – это количество пикселей, приходящихся на дюйм размера изображения.ppi =

размера изображения.
ppi = pixels per inch, пикселей на дюйм
300

ppi

96 ppi

48 ppi

24 ppi

печать

экран

1 дюйм = 2,54 см


Слайд 15 Разрешение
Задача 1. Какой размер в пикселях должен иметь

РазрешениеЗадача 1. Какой размер в пикселях должен иметь закодированный рисунок с

закодированный рисунок с разрешением 300 ppi, чтобы с него

можно было сделать отпечаток размером 10×15 см?

≈ 1181 пиксель


Слайд 16 Разрешение
Задача 2. Закодированный рисунок имеет размеры 5760 ×

РазрешениеЗадача 2. Закодированный рисунок имеет размеры 5760 × 3840 пикселей и

3840 пикселей и разрешение 600 ppi. Какой размер будет

у изображения, отпечатанного на принтере?

Слайд 17 Кодирование цвета

Кодирование цвета

Слайд 18 Теория цвета Юнга-Гельмгольца

Теория цвета Юнга-Гельмгольца

Слайд 19 Цветовая модель RGB
(0, 0, 0)
(255, 255, 255)
(255, 0,

Цветовая модель RGB(0, 0, 0)(255, 255, 255)(255, 0, 0)(0, 255, 0)(255,

0)
(0, 255, 0)
(255, 255, 0)
(0, 0, 255)
(255, 150, 150)
(100,

0, 0)









256·256·256 = 16 777 216 (True Color, «истинный цвет»)


Слайд 20 Цветовая модель RGB
(255, 255, 0) → #FFFF00

Цветовая модель RGB(255, 255, 0) → #FFFF00

Слайд 21 Задачи
Постройте шестнадцатеричные коды:
RGB (100, 200, 200) →
RGB (30,

ЗадачиПостройте шестнадцатеричные коды:RGB (100, 200, 200) →RGB (30, 50, 200) →

50, 200) →
RGB (60, 180, 20) →
RGB (220,

150, 30) →

Слайд 22 Глубина цвета
R G B: 24 бита = 3

Глубина цветаR G B: 24 бита = 3 байтаR (0..255) 256

байта
R (0..255)
256 = 28 вариантов
8 битов =

1 байт

Глубина цвета — это количество битов, используемое для кодирования цвета пикселя.

True Color (истинный цвет)

Задача. Определите размер файла, в котором закодирован растровый рисунок размером 20×30 пикселей в режиме истинного цвета (True Color)?

20 ⋅ 30 ⋅ 3 байта = 1800 байт


Слайд 23
Кодирование с палитрой
уменьшить разрешение
уменьшить глубину цвета
снижается качество
Цветовая палитра

Кодирование с палитройуменьшить разрешениеуменьшить глубину цветаснижается качествоЦветовая палитра – это таблица,

– это таблица, в которой каждому цвету, заданному в

виде составляющих в модели RGB, сопоставляется числовой код.

Слайд 24 Кодирование с палитрой
Палитра:
2 бита на пиксель
3⋅4 = 12

Кодирование с палитройПалитра:2 бита на пиксель3⋅4 = 12 байтов

байтов


Слайд 25 Кодирование с палитрой
Шаг 1. Выбрать количество цветов: 2,

Кодирование с палитройШаг 1. Выбрать количество цветов: 2, 4, … 256.Шаг

4, … 256.
Шаг 2. Выбрать 256 цветов из палитры:
Шаг

3. Составить палитру (каждому цвету – номер 0..255) палитра хранится в начале файла

Шаг 4. Код пикселя = номеру его цвета в палитре


Слайд 26 Кодирование с палитрой
Файл с палитрой:

Кодирование с палитройФайл с палитрой:

Слайд 27 Задачи
Задача 1. В процессе преобразования растрового графического файла

ЗадачиЗадача 1. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось

количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько

раз уменьшился информационный объем файла?
Задача 2. Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
Задача 3. Сколько байт будет занимать код рисунка размером 40×50 пикселей в режиме истинного цвета? при кодировании с палитрой 256 цветов?
Задача 4. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

Слайд 28 Растровые рисунки: форматы файлов

Растровые рисунки: форматы файлов

Слайд 29 Кодирование цвета при печати (CMYK)




Белый – красный =

Кодирование цвета при печати (CMYK)Белый – красный 	= голубой	C = CyanБелый

голубой C = Cyan
Белый – зелёный = пурпурный M = Magenta

Белый – синий = желтый Y = Yellow

Модель CMY

C

M

Y

0

0

0

255

255

0



255

0

255


0

255

255


255

255

255


Модель CMYK: + Key color


меньший расход краски и лучшее качество для чёрного и серого цветов


Слайд 30 RGB и CMYK
не все цвета, которые показывает монитор

RGB и CMYKне все цвета, которые показывает монитор (RGB), можно напечатать

(RGB), можно напечатать (CMYK)
при переводе кода цвета из RGB

в CMYK цвет искажается

видит человек

RGB

CMYK




RGB(0,255,0)
CMYK(65,0,100,0)
→ RGB(104,175,35)




Слайд 31 Цветовая модель HSB (HSV)
HSB = Hue (тон, оттенок)

Цветовая модель HSB (HSV)HSB = Hue (тон, оттенок)

Saturation (насыщенность)

Brightness (яркость) или Value (величина)


Тон (H)

↓ насыщенность – добавить белого

↓ яркость – добавить чёрного


Слайд 32 Цветовая модель Lab
Международный стандарт кодирования цвета, независимого от

Цветовая модель LabМеждународный стандарт кодирования цвета, независимого от устройства (1976 г.)Основана

устройства (1976 г.)
Основана на модели восприятия цвета человеком.
Lab =

Lightness (светлота)
a, b (задают цветовой тон)

Светлота 75%

Светлота 25%

для перевода между цветовыми моделями: RGB → Lab → CMYK
для цветокоррекции фотографий


Слайд 33


Профили устройств
RGB(255,0,0)
RGB(255,0,0)


как λ ≈ 680нм
λ ≈ 680нм

RGB(225,10,20)
профиль монитора
профиль

Профили устройствRGB(255,0,0)RGB(255,0,0)как λ ≈ 680нмλ ≈ 680нмRGB(225,10,20)профиль мониторапрофиль сканераCMYK(0,100,100,0)профиль принтера

сканера

CMYK(0,100,100,0)

профиль принтера


Слайд 34 Растровое кодирование: итоги
универсальный метод (можно закодировать любое изображение)
единственный

Растровое кодирование: итогиуниверсальный метод (можно закодировать любое изображение)единственный метод для кодирования

метод для кодирования и обработки размытых изображений, не имеющих

чётких границ (фотографий)

есть потеря информации (почему?)
при изменении размеров цвет и форма объектов на рисунке искажается
размер файла не зависит от сложности рисунка (а от чего зависит?)


Слайд 35 Векторное кодирование
Рисунки из геометрических фигур:
отрезки, ломаные, прямоугольники
окружности, эллипсы,

Векторное кодированиеРисунки из геометрических фигур:отрезки, ломаные, прямоугольникиокружности, эллипсы, дугисглаженные линии (кривые

дуги
сглаженные линии (кривые Безье)
Для каждой фигуры в памяти хранятся:
размеры

и координаты на рисунке
цвет и стиль границы
цвет и стиль заливки (для замкнутых фигур)



Слайд 36 Векторное кодирование
Кривые Безье:

Хранятся координаты узлов и концов «рычагов»

Векторное кодированиеКривые Безье:Хранятся координаты узлов и концов «рычагов» (3 точки для

(3 точки для каждого узла, кривые 3-го порядка).
угловой

узел

Слайд 37 Векторное кодирование (итоги)
лучший способ для хранения чертежей, схем,

Векторное кодирование (итоги)лучший способ для хранения чертежей, схем, картпри кодировании нет

карт
при кодировании нет потери информации
при изменении размера нет искажений





меньше

размер файла, зависит от сложности рисунка

неэффективно использовать для фотографий и размытых изображений


Слайд 38 Векторное кодирование: форматы файлов
WMF (Windows Metafile)
EMF (Windows Metafile)
CDR

Векторное кодирование: форматы файловWMF (Windows Metafile)EMF (Windows Metafile)CDR (программа CorelDraw)AI (программа

(программа CorelDraw)
AI (программа Adobe Illustrator)
SVG (Scalable Vector Graphics, масштабируемые

векторные изображения)

для веб-страниц


Слайд 39 Векторные рисунки: SVG

Векторные рисунки: SVGпрямоугольникразмерыкоординатыконтурзаливка

x="0" y="10"
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"

fill="rgb(255,255,255)"/>
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(0,0,255)"/>
stroke-width="1" stroke="rgb(0,0,0)"
fill="rgb(255,0,0)"/>
x2="0" y2="150"
stroke-width="15" stroke="rgb(0,0,0)" />

прямоугольник

размеры

координаты

контур

заливка






Слайд 40 Кодирование информации
§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

Кодирование информации§ 17. Кодирование звуковой и видеоинформации

Слайд 41 Оцифровка звука

Оцифровка – это преобразование аналогового сигнала в

Оцифровка звукаОцифровка – это преобразование аналогового сигнала в цифровой код (дискретизация).

цифровой код (дискретизация).

– интервал дискретизации (с)
– частота дискретизации

(Гц, кГц)

8 кГц – минимальная частота для распознавания речи
11 кГц, 22 кГц,
44,1 кГц – качество CD-дисков
48 кГц – фильмы на DVD
96 кГц, 192 кГц

Человек слышит
16 Гц … 20 кГц


Слайд 42 Оцифровка звука: квантование

3-битное кодирование:
8 битов = 256

Оцифровка звука: квантование3-битное кодирование: 8 битов = 256 уровней16 битов =

уровней
16 битов = 65536 уровней
24 бита = 224 уровней
АЦП

= Аналого-Цифровой Преобразователь

Квантование (дискретизация по уровню) – это представление числа в виде цифрового кода конечной длины.

Разрядность кодирования — это число битов, используемое
для хранения одного отсчёта.


Слайд 43 Оцифровка звука
Задача. Определите информационный объем данных, полученных при

Оцифровка звукаЗадача. Определите информационный объем данных, полученных при оцифровке звука длительностью

оцифровке звука длительностью 1 минута с частотой 44 кГц

с помощью 16-битной звуковой карты. Запись выполнена в режиме «стерео».

За 1 сек каждый канал записывает 44000 значений, каждое занимает 16 битов = 2 байта
всего 44000 ⋅ 2 байта = 88000 байтов
С учётом «стерео»
всего 88000 ⋅ 2 = 176000 байтов
За 1 минуту
176000 ⋅ 60 = 1056000 байтов
≈ 10313 Кбайт ≈ 10 Мбайт


Слайд 44
Оцифровка звука
Как восстановить сигнал?


без сглаживания
после сглаживания

уменьшать T
↑ размер

Оцифровка звукаКак восстановить сигнал?без сглаживанияпосле сглаживанияуменьшать T↑ размер файлааналоговые устройства!ЦАП = Цифро-Аналоговый Преобразовательбыло до оцифровки

файла
аналоговые устройства!
ЦАП = Цифро-Аналоговый Преобразователь
было до оцифровки


Слайд 45 Оцифровка – итог
можно закодировать любой звук (в т.ч.

Оцифровка – итогможно закодировать любой звук (в т.ч. голос, свист, шорох,

голос, свист, шорох, …)
есть потеря информации
большой объем файлов
Форматы файлов:
WAV

(Waveform audio format), часто без сжатия (размер!)
MP3 (MPEG-1 Audio Layer 3, сжатие с учётом восприятия человеком)
AAC (Advanced Audio Coding, 48 каналов, сжатие)
WMA (Windows Media Audio, потоковый звук, сжатие)
OGG (Ogg Vorbis, открытый формат, сжатие)



Слайд 46 Инструментальное кодирование
MIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой

Инструментальное кодированиеMIDI (Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов).в

интерфейс музыкальных инструментов).
в файле .mid:
нота (высота, длительность)
музыкальный инструмент
параметры звука

(громкость, тембр)
до 1024 каналов
в памяти звуковой карты:
образцы звуков (волновые таблицы)

MIDI-клавиатура:

нет потери информации при кодировании инструментальной музыки
небольшой размер файлов

невозможно закодировать
нестандартный звук, голос


программа для звуковой карты!

128 мелодических и 47 ударных


Слайд 47 Трекерная музыка
В файле (модуле):
образцы звуков (сэмплы)
нотная запись, трек

Трекерная музыкаВ файле (модуле):образцы звуков (сэмплы)нотная запись, трек (track) – дорожкамузыкальный

(track) – дорожка
музыкальный инструмент
до 32 каналов

Использование: демосцены (важен размер

файла)

Форматы файлов:
MOD разработан для компьютеров Amiga
S3M оцифрованные каналы + синтезированный звук, 99 инструментов
XM, STM, …


Слайд 48 Кодирование видео
Синхронность!
изображения:
≥ 25 кадров в секунду
PAL: 768×576, 24

Кодирование видеоСинхронность!изображения:≥ 25 кадров в секундуPAL: 768×576, 24 бита

бита
за 1 с: 768×576×25×3

байта ≈ 32 Мб
за 1 мин: 60×32 Мбайта ≈ 1,85 Гб
HDTV: 1280×720, 1920×1080.
исходный кадр + изменения (10-15 с)
сжатие (кодеки – алгоритмы сжатия)
DivX, Xvid, H.264, WMV, Ogg Theora…
звук:
48 кГц, 16 бит
сжатие (кодеки – алгоритмы сжатия)
MP3, AAC, WMA, …

Слайд 49 Форматы видеофайлов
AVI – Audio Video Interleave – чередующиеся

Форматы видеофайловAVI 	– Audio Video Interleave – чередующиеся звук и видео;

звук и видео; контейнер – могут использоваться разные кодеки
MPEG

– Motion Picture Expert Group
WMV – Windows Media Video, формат фирмы Microsoft
MP4 – MPEG-4, сжатое видео и звук
MOV – Quick Time Movie, формат фирмы Apple
WebM – открытый формат, поддерживается браузерами

Слайд 50 Конец фильма
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики
ГБОУ СОШ №

Конец фильмаПОЛЯКОВ Константин Юрьевичд.т.н., учитель информатикиГБОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербургkpolyakov@mail.ru

163, г. Санкт-Петербург
kpolyakov@mail.ru
ЕРЕМИН Евгений Александрович
к.ф.-м.н., доцент кафедры мультимедийной

дидактики и ИТО ПГГПУ, г. Пермь
eremin@pspu.ac.ru

  • Имя файла: kodirovanie-informatsii-kodirovanie-simvolov-graficheskoy-zvukovoy-i-videoinformatsii.pptx
  • Количество просмотров: 121
  • Количество скачиваний: 0