Слайд 2
Растровая графика
и растровые изображения
Слайд 5
Растровые изображения
Фотографии, реалистичные изображения.
При увеличении масштаба становятся видны
точки (пиксели) различного цвета.
Растровые изображения всегда прямоугольные.
Слайд 6
РАСТРОВЫЕ
Microsoft Paint
Paint.NET
Adobe Photoshop (CS3)
GIMP
Microsoft PhotoEditor
Ulead PhotoImpact
Corel(Jasc) Paint Shop
Pro
Corel PHOTO-PAINT
Corel Painter
и другие
редакторы
форматы
BMP
JPG, JPEG
GIF
TIF, TIFF
PNG
PSD
PCX
DjVu
Слайд 7
На размер растровых файлов влияют след. характеристики:
Чем больше
пикселей, тем больше размер файла.
Полноцветные растровые изображения занимают больше
места, чем полутоновые (серые) и чёрно-белые.
Формат BMP сохраняет изображения без сжатия; JPEG — со сжатием в 5-50 раз; DjVu — сжатие в 100- 10000 раз.
Слайд 8
Векторная графика
и векторные изображения
Слайд 12
Векторные изображения
это рисунки, картинки, а не фотографии.
удобны для
представления рисунков, логотипов и др. «нарисованных» нереалистичных изображений.
При изменении
масштаба либо размеров таких рисунков их качество не изменяется, так как состоит из линий.
Векторные изображения могут быть непрямоугольными.
Слайд 13
ВЕКТОРНЫЕ
Adobe Illustrator
Corel DRAW (X4)
Xara LX
OpenOffice.org Draw
Inkscape
Adobe (Macromedia) Flash
Macromedia
FreeHand
и другие
редакторы
форматы
CDR
WMF, EMF
PDF
EPS
SWF
SVG
AI
Слайд 14
На размер векторных файлов влияют след. характеристики:
количество объектов
(сложность) изображения
формат файла
наличие в изображении растровых объектов
Слайд 15
Фрактальная графика
и фрактальные изображения
Слайд 21
трехмерное изображение множества Мандельброта
Самое известное рекурсивное уравнение -
двухмерное множество Мандельброта, названное в честь математика Бенуа Мандельброта
из Йельского Университета, который придумал название "Фракталы" для получающихся форм в 1975.
Есть и много других типов рекурсивных уравнений, в том числе и в трех измерениях. К примеру, "Губка Менгера" является одним из самых простых трехмерных представлений.
Слайд 22
Фрактальные изображения
Это узоры. Каждая большая часть повторяет малую,
т.е. это бесконечная самоповторяющаяся фигура
Фрактальные изображения не хранятся в
виде графического изображения, а отрисовываются каждый раз заново путём программирования.
Применение:
– в качестве экранных заставок (скринсейверов),
– визуализаций в аудиоплеерах,
– для релаксации (расслабления),
– в рекламных целях.
Слайд 23
Трёхмерная (3D) графика
и трёхмерные изображения
Слайд 24
Трёхмерная (3D) графика
Программы:
3D Studio MAX
Maya
Blender
Слайд 28
Разрешение изображения
Исходное изображение
Слайд 29
Разрешение (Resolution)
это количество точек (пикселей) растрового изображения на
единицу длины (сантиметр, дюйм и т.д.).
определяет качество:
печати принтером,
сканирования
или отображения
на экране.
измеряется, например,
в точках на дюйм (Dots Per Inch, DPI)
или пикселях на дюйм (Pixels Per Inch, PPI), где 1 дюйм=1 inch=1"=25,4 мм.
Слайд 30
Разрешение (Resolution)
Чем выше разрешение, тем меньше размер одной точки,
и наоборот.
Например, при разрешении 72 dpi одна точка имеет
размер 25,4/72≈0,35 мм, а при 300 dpi – 0,085 мм:
300 точек — 25,4 мм (1 дюйм)
1 точка — X мм
Для качественной печати на принтере необходимо разрешение минимум 300 dpi, а для отображения на экране монитора – всего 72 или 96 dpi.
Слайд 32
Растровые
графические
редакторы
Слайд 42
Векторные
графические
редакторы
Слайд 50
3D
графические
редакторы и изображения