Слайд 2
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА: ЧТО ЭТО?
Компьютерная графика (также машинная графика)
— область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве
инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Слайд 3
Основные области применения компьютерной графики
Слайд 4
ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Первые вычислительные машины не имели отдельных
средств для работы с графикой, однако уже использовались для
получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.
В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры («Spacewar!») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1. .
Слайд 5
ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
В 1963 году американский учёный Айвен
Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки,
линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.
Слайд 6
ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
В середине 1960-х гг. появились разработки
в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т.
Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину.
В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM. В 1964 году группой под руководством Н. Н. Константинова была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка» [, который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер.
В 1968 году cущественный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее, электронно-лучевой трубке.
Слайд 7
.
НАУЧНАЯ ГРАФИКА
Чтобы лучше понять полученные результаты исследований,
ученые производят их графическую обработку, строят графики, диаграммы, чертежи
рассчитанных конструкций
Структура тропического циклона
Слайд 8
Предназначена для наглядного представления различных показателей работы
учреждений. Плановые
показатели, отчётная
документация,
статистические сводки
— вот объекты,
для
которых с помощью
деловой графики
создаются
иллюстративные
материалы.
ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА
Слайд 9
Конструкторская графика
Используется в работе инженеров-конструкторов,
архитекторов, изобретателей новой
техники.
Слайд 10
ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ГРАФИКА
это произвольное рисование и
черчение на экране
компьютера.
Слайд 11
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКА
С помощью компьютера создаются рекламные
ролики, мультфильмы,
компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для
этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и «движущихся картинок».
Реклама «Кока-Кола»
Слайд 12
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКА
Компьютерная игра «Mirror Edge»
Слайд 13
КОМПЬЮТЕРНАЯ АНИМАЦИЯ
Это получение движущихся изображений на экране дисплея.
Художник создает на экране рисунки начального и конечного положения
движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчёты, опирающиеся на математическое описание
данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определённой частотой, создают иллюзию движения.
Слайд 15
ПРЕДМЕТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В НАУКЕ
практически во всех научных и инженерных дисциплинах
для наглядности
восприятия и передачи информации
для подготовки демонстрационных материалов
трехмерные изображения используются в медицине (компьютерная томография), картографии, полиграфии, геофизике, ядерной физике и других областях.
использование компьютерного моделирования при обучении пилотов и представителей других профессий (тренажеры и пр.)
Слайд 16
НАПРАВЛЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Слайд 18
ПО СПОСОБАМ ЗАДАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ ГРАФИКУ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА
КАТЕГОРИИ:
Слайд 19
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
Растровая графика всегда оперирует двумерным массивом (матрицей) пикселей.
Каждому пикселю сопоставляется значение яркости, цвета, прозрачности — или комбинация этих
значений.
Слайд 20
РАСТРОВАЯ ГРАФИКА
Изображение создается совокупностью пикселей.
разрешение измеряется в точках
на дюйм (dpi) или на сантиметр (dpc).
глубина цвета
- число разрядов, отводимых для хранения информации о трех составляющих (если изображение цветное) или одной составляющей (для полутонового не цветного изображения).
Например, при использовании модели RGB глубина 24 разряда на точку означает, что на каждый цвет (красный, синий, зеленый) отводится по 8 разрядов и поэтому в таком файле может храниться информация о 2^24 = 16,777,216 цветах (16 млн. цветов).
Слайд 21
ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Векторные изображения формируются из математических линий, называемых
векторами. В этом случае внешний вид изображения определяется геометрическими
характеристиками векторов.
Слайд 22
ДВУХМЕРНАЯ ГРАФИКА. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
Векторная графика представляет изображение как набор
геометрических примитивов.
Слайд 23
ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА
- основана на математических вычислениях;
базовым элементом фрактальной
графики является сама математическая формула.
Таким способом строят как простейшие
регулярные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.
Слайд 24
ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА
Фрактальная графика может быть описана по простому
алгоритму, всего лишь несколькими математическими уравнениями.
Слайд 27
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА. ВОКСЕЛЬНАЯ ГРАФИКА
Воксельная графика, аналогична растровой.
Объект состоит из набора трехмерных фигур, чаще всего кубов.
Слайд 28
ПОЛИГОНАЛЬНАЯ ГРАФИКА
Полигональная графика представляет все объекты как набор
поверхностей, минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают
треугольники.
Слайд 29
CGI ГРАФИКА
CGI (computer-generated imagery) - изображения, получаемые компьютером на
основе расчета и использующиеся в изобразительном искусстве, печати, кинематографических спецэффектах, на телевидении и
в симуляторах.
Слайд 30
ГРАФИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ
различаются по:
Слайд 32
РАЗРЕШЕНИЕ
Разрешение – это совокупность размера изображения в
пикселях и глубины цвета.
Пространственное разрешение (или просто разрешение) характеризует
количество мельчайших элементов информации, из которых состоит изображение.
Яркостное разрешение характеризует количество уровней яркости, которые может принимать отдельный пиксель. Чем выше яркостное разрешение, тем большее число уровней яркости будет содержать файл изображения.
Слайд 33
СИСТЕМЫ СМЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ:
Слайд 34
Аддитивная цветовая модель RGB
Любой цвет представляет собой сочетание
в различной пропорции трех основных цветов — красного, зеленого,
синего.
При наложении одного компонента основного цвета на другой яркость суммарного излучения увеличивается. Совмещение трех компонентов дает ахроматический серый цвет, который при увеличении яркости приближается к белому цвету.
RGB служит основой при создании и обработке компьютерной графики, предназначенной для электронного воспроизведения (на мониторе, телевизоре).
Слайд 35
Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основных
из белого:
голубой (cyan) = белый - красный = зеленый
+ синий;
пурпурный (magenta) = белый - зеленый = красный + синий;
желтый (yellow) = белый - синий = красный + зеленый.
CMYK используют при подготовке публикаций к печати.
Цветовая модель CMYK, цветоделение
Слайд 36
РАСТРОВЫЕ РЕДАКТОРЫ
К редакторам обработки растровой графики относятся Adobe
Photoshop, Corel Photo Paint
Основное назначение растрового редактора:
ретушь готовых
изображений
монтаж композиций из отдельных фрагментов,
применение специальных эффектов -фильтров
Слайд 37
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ:
Слайд 38
ВЕКТОРНЫЕ РЕДАКТОРЫ
Графические изображения высокой четкости и точности: создание
чертежей, схем, диаграмм, фигурных заголовков, фирменных логотипов и стилей.
Основные редакторы векторной графики: Adobe Illustrator, Macromedia Freehand, CorelDraw.
Векторное изображение можно строить путем создания и объединения простейших контуров, либо получать путем трассировки (векторизации) растровых изображений.
Перед использованием векторного изображения выполняется растрирование изображения.
Слайд 39
ПРОГРАММЫ САПР
Программы САПР (системы автоматизированного проектирования) предназначены для
высокоточного проектирования.
Программы САПР используются для детальной разработки предметов
реального мира: зданий, автомобилей, частей механизмов и т.п.
Самая известная из программ САПР высокого уровня AutoCAD фирмы Autodesk.