Слайд 2
основные пять типов зависимостей:
1. Киберсексуальная зависимость
- непреодолимое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.
2. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.
3. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.
4. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.
5. Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки - Doom, Quake, Unreal и др., стратегии типа Star Craft, квесты).
Слайд 3
Представляет интерес высказывание Дж. Сулера: по
поводу механизма возникновения Интернет-зависимости :"Киберпространство - один из способов
изменения состояния сознания. Как и в измененном состоянии сознания вообще, киберпространство и все, что в нем происходит, кажется реальным - часто даже более реальным, чем действительность". Это утверждение позволяет провести параллель между Интернет-зависимостью и зависимостями от химических веществ, изменяющих состояние сознания (алкоголь, наркотики, никотин).
Слайд 4
Психологи считают, что если какая-либо деятельность
расширяет свои полномочия в вашей жизни, то это зависимость.
Особенно, если она начинает доминировать в ущерб социальным связям и жизненно необходимым потребностям. У человека "перекашивает" систему ценностей и приоритетов. Он становится менее критичным к себе и считает плоды своего онлайнового труда неповторимыми и гениальными.
Слайд 5
В группе риска - дети-подростки. Несформировавшаяся
психика и эмоциональная нестабильность не позволяет им комфортно чувствовать
себя в реальной жизни.
Слайд 6
Если для формирования алкогольной или никотиновой
зависимостей требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко
сокращается. По данным К. Янг: 25% аддиктов приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% - в течение второго полугодия, 17% - вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие аддикта по изменениям в его поведении, распорядке дня.
Слайд 7
Интернет-зависимость приравнена к наркомании и алкоголизму,
она всё больше распространяется среди пользователей и крайне деструктивно
влияет на их психику.
Ученые установили, что в запущенной форме пользователь, который проводит за компьютером по 18 часов, испытывает настоящий абстинентный синдром (синдром отмены, ломку) который сопровождается жаром, тремором рук, подергиванием конечностей и лихорадкой.
Слайд 8
Игромания или лудомания (от лат. Homo
ludens- человек играющий) это расстройство, заключающееся в частых повторных
эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни человека и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. По новой Международной Классификации болезней, лудомания включена в списки заболеваний (код F63.0).
ИГРОМАНИЯ
Слайд 9
Ни для кого не секрет, сколько
бед приносит, игромания. Люди, зависимые от игровых автоматов, азартных
игр, казино, испытывают состояние безысходности, страха, потерянности, одиночества, не находят выхода из замкнутого круга, в который они попали.
Слайд 10
Развитие игорного бизнеса в России:
Начало 1991 года в
стране работали три казино, около 500 игровых автоматов.
Середина
1998 года - более 800 игорных заведений
2000 год - 2622 игорных заведений
число занятых в игорной индустрии людей:
2001 г. -150 тысяч
2002 г. – 200 тысяч
2003 г. – 300 тысяч
2004 г. – 500 тысяч
2006 г. – 550 тысяч
Слайд 11
По данным исследования, проведенного в США,
почти 80 процентов видеоигр, наиболее любимых молодежью, отличаются жестокостью.
По
мнению многих ученых, насилие в играх порождает в игроках повышенную агрессивность, и подтверждение тому - случаи жестокости среди молодежи.
Слайд 12
Параллельно с прививкой жестокости у компьютерного
поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в
Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, совесть и разум.
Слайд 13
Военный психолог Дейвид Гроссман в своей
книге "Об убийстве" пишет, что механизм воздействия электронных игр
схож с боевой подготовкой, во время которой солдаты учатся преодолевать врожденный барьер перед совершением убийства.
Слайд 14
При этом игры затягивают - взрослые
и дети могут играть часами и даже сутками.
Помимо Интернет-зависимости и игромании, следует обратить внимание на возникновение зависимостей от постоянного просмотра телепрограмм (телемани), беспрестанные разговоры и переписка посредством SMS по мобильному телефону , исключительное внимание к собственной внешности (следование диетам, изнурение себя физическими упражнениями).