Слайд 3
RAW — формат цифровой фотографии, содержащий необработанные
данные, полученные с фотоматрицы. В таких файлах содержится полная
информация о хранимом сигнале, не имеющая чёткой спецификации (стандарта).
В Raw-файлах цифровых фотоаппаратов обычно содержатся:
1. Дискретные значения напряжения элементов матрицы (до интерполяции для матриц, использующих массивы цветных фильтров)
2. Метаданные, идентифицирующие камеру;
3. Метаданные с техническим описанием условий съёмки;
4. Метаданные с параметрами обработки по умолчанию;
5. Один или несколько вариантов стандартного графического представления («превью», обычно JPEG среднего качества), обработанные по умолчанию.
Как правило, изображение в формате Raw можно получить, используя цифровые зеркальные фотокамеры, беззеркальные камеры и полупрофессиональные фотокамеры с несменной оптикой. Однако некоторые фотокамеры могут создавать такие файлы, находясь в недокументированном отладочном режиме, либо с изменённой прошивкой. В Raw-файл записываются оцифрованные данные от каждого элемента светочувствительной матрицы после минимальной обработки.
Слайд 4
В Raw-файл записываются оцифрованные данные от каждого элемента
светочувствительной матрицы после минимальной обработки. Raw иногда называют «цифровым
негативом», тем самым подчёркивая, что:
1. Raw файл не предназначен для непосредственной визуализации (без предварительного преобразования). Содержащиеся в нём данные одновременно избыточны (по числу бит на компонент, например) и недостаточны (из-за использования массива цветных фильтров);
2. конечный, визуально воспринимаемый универсальный графический файл — это «отпечаток» с «негатива», условия создания которого (как и при печати в плёночной фотографии) можно изменять, получая с одного и того же «негатива» различные отпечатки.
Обработка Raw-файла позволяет менять параметры кадра (такие как экспозиция (в определённых пределах), яркость, контрастность, баланс белого, резкость, насыщенность) непосредственно перед преобразованием, как если бы мы делали их перед съёмкой. Это позволяет получить конечное изображение, не потеряв при этом слишком тёмные или слишком светлые участки одного кадра, например, пейзажа с тёмным лесом и ярким небом или малоконтрастного объекта.
Следует, однако, помнить, что некоторые параметры, например, значительная ошибка экспозиции, отсутствие фокусировки, шевелёнка (смазанность), коррекции не поддаются.
Слайд 6
достоинства
Гораздо больше полутонов благодаря большему числу бит в
цифровом представлении сигнала позволяют сильнее корректировать снимки без появления
дефектов (таких как постеризация).
Цветовой охват Raw включает все воспринимаемые камерой цвета. Цветовой охват системы sRGB, в которую фотоаппараты обычно конвертируют данные с сенсора при сохранении в JPG, не содержит ни одного чистого спектрального цвета.
Возможность некоторой коррекции экспозиции после съёмки.
Возможность коррекции баланса белого, контрастности, насыщенности, яркости и уровня шума с тем же и лучшим качеством, как если бы соответствующие настройки были установлены при фотографировании.
Возможность коррекции недостатков объектива (виньетирование, хроматические аберрации) на неинтерполированном кадре.
При сохранении снимка не вносятся искажения преобразования.
Преобразование может быть более качественным, поскольку выполняется мощным процессором компьютера без ограничений по времени, а не сравнительно слабым процессором камеры, который обязан обработать снимок быстро.
При съёмке в нестандартном спектральном диапазоне (например, в ультрафиолете или инфракрасном свете) можно достичь желаемого художественного эффекта и получить качественный снимок.
Слайд 7
Недостатки
Формат представлен множеством несовместимых видов.
Невозможность редактирования без предварительного
преобразования.
Определённые сложности с просмотром файлов на бытовых устройствах
и компьютерах без предварительного преобразования.
Требуется время на преобразование в форматы для Интернета или печати.
Больший объём файлов, чем при сохранении в JPEG.
На карте памяти умещается меньше кадров.
Большинство фотоаппаратов, имеющих возможность записи в Raw, при серийной съёмке в JPEG могут снять до нескольких десятков кадров подряд или даже снимать непрерывно до заполнения карты памяти. Количество файлов зависит от буфера памяти и, как правило, составляет порядка 20–30 кадров. Максимальная длина серии в Raw также исчисляется десятками, но составляет порядка 10–20 кадров.
Избыточность. Нередко Raw-файл содержит в себе ещё и достаточно большого размера jpeg-изображение для предпросмотра, что увеличивает размер файла.