Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Объектно-ориентированное программирование как система идей

Содержание

ЛитератураВасильев А.Н. Java. Объектно-ориентированное программирование. – СПб.: Питер, 2011.Монахов В. В. Язык программирования Java и среда Netbeans. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011.Хорев П. Б. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие по направлению "Информатика и вычислительная техника". М. : Академия
Объектно-ориентированное программированиеЛекций: 	34 часаЛаб. работ:	36 часов (8 работ)Курсовая работаСамостоятельная работаСайт дисциплины: http://vt.cs.nstu.ru/~malyavko/OOP/index.htmlE-mail: ЛитератураВасильев А.Н. Java. Объектно-ориентированное программирование. – СПб.: Питер, 2011.Монахов В. В. Язык Парадигмы программированияПаради́гма программи́рования  — это система идей, понятий и средств, определяющих стиль Перечень известных парадигм программирования (1)Агентно-ориентированная (ООП с ограничениями)Компонентно-ориентированная ( – Список парадигмы программирования (2)Событийно-ориентированная ( OS Windows, пользовательские интерфейсы, сервера, … )Сервис-ориентированная Список парадигм программирования (3)Структурная ( иерархия блоков, запрет GOTO )Модульная ( процедуры/функции, Основные модели программированияФункциональное программирование Логическое программирование Императивное программирование Структурное программирование Объектно-ориентированное программирование Предшественники ООППроцедурное программированиеСтруктурное программированиеМодульное программированиеСобытийно-ориентированное программированиеКомпонентное программированиеПервое применение принципов ООП: язык Симула Что такое ООП?ООП имеет уже более чем сорокалетнюю историю, но, несмотря на Так что же такое ООП?По мнению Алана Кея, создателя языка Smalltalk, которого ОбъектыКаждый объект имеет независимую память, которая содержит данные примитивных типов и другие Объекты и классы:Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса, могут ОО-программа – этонабор объектов, имеющих состояние и поведение. Объекты взаимодействуют посредством посылки Основные термины ООПАбстракция — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из Основные термины ООПИнкапсуляция — это свойство системы программирования, позволяющее объединить некоторые данные класса Цели ООПуменьшение сложности разработки составных частей программной системы, тем самым – увеличение
Слайды презентации

Слайд 2 Литература
Васильев А.Н. Java. Объектно-ориентированное программирование. – СПб.: Питер,

ЛитератураВасильев А.Н. Java. Объектно-ориентированное программирование. – СПб.: Питер, 2011.Монахов В. В.

2011.
Монахов В. В. Язык программирования Java и среда Netbeans.

– СПб.: БХВ-Петербург, 2011.
Хорев П. Б. Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие по направлению "Информатика и вычислительная техника". М. : Академия , 2011.
Хабибуллин И.Ш. Самоучитель JAVA. 3-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
Шилдт Г. Java. Полное руководство. М.: Вильямс, 2012
Флэнаган Д. Java. Справочник. СПб.-М.: Символ, 2004.
Эккель Б. Философия Java. Библ. программиста. СПб.: Питер, 2011.

Слайд 3 Парадигмы программирования
Паради́гма программи́рования  — это система идей, понятий и

Парадигмы программированияПаради́гма программи́рования  — это система идей, понятий и средств, определяющих

средств, определяющих стиль написания компьютерных программ, т.е. по сути

— это стиль мышления программиста.

Слайд 4 Перечень известных парадигм программирования (1)
Агентно-ориентированная (ООП с ограничениями)
Компонентно-ориентированная

Перечень известных парадигм программирования (1)Агентно-ориентированная (ООП с ограничениями)Компонентно-ориентированная ( –

( – "" – )
Конкатенативная ( PostScript, Forth, Joy,

… )
Декларативная (контрастирует с Императивной)
Ограничениями ( Jaffar, Lassez, GNU Prolog, … )
Функциональностью (Lisp, Erlang, ML, Haskell, … )
Потоком данных
Таблично-ориентированная (электронные таблицы: Excel, … )
Реактивная ( AWK, *HDL, Verylog, … )
Логическим выводом ( Prolog, Mercury, Oz, … )

Слайд 5 Список парадигмы программирования (2)
Событийно-ориентированная ( OS Windows, пользовательские

Список парадигмы программирования (2)Событийно-ориентированная ( OS Windows, пользовательские интерфейсы, сервера, …

интерфейсы, сервера, … )
Сервис-ориентированная ( технологии SOAP, CORBA, DCOM,

Web-services, … )
Комбинấторная ( разновидность функциональной )
Императивная (контрастирует с Декларативной)
Процедурная
Предметно-ориентированная ( *DSL, XML, XSL, … )
Метапрограммирование ( программы, порождающие другие программы)
Автоматизация разработки ПО или решение задач без программирования ( человеко-машинные языки, ИИ )
Обобщённое программирование ( шаблоны, generics, … )
Рефлексивно-ориентированная ( расширения ООП: самоверификация, самомодификация, …; Objective-C, MOO, Common Lisp, …)

Слайд 6 Список парадигм программирования (3)
Структурная ( иерархия блоков, запрет

Список парадигм программирования (3)Структурная ( иерархия блоков, запрет GOTO )Модульная (

GOTO )
Модульная ( процедуры/функции, библиотеки )
Рекурсивная ( частный случай

модульности )
Объектно-ориентированная ( стандарт написания хорошо структурированных модульных программ )
Класс-ориентированная ( статическое, определяемое полностью в процессе разработки, наследование: С++, Java, C#, … )
Прототип-ориентированная ( динамическое наследование от прототипа, изменяющегося в процессе функционирования приложения: Self, JavaScript, Lua, … )
Параллельная ( масса параллельных версий популярных языков всех прочих парадигм)

Слайд 7 Основные модели программирования
Функциональное программирование
Логическое программирование
Императивное программирование

Основные модели программированияФункциональное программирование Логическое программирование Императивное программирование Структурное программирование Объектно-ориентированное программирование


Структурное программирование
Объектно-ориентированное программирование


Слайд 8 Предшественники ООП
Процедурное программирование
Структурное программирование
Модульное программирование
Событийно-ориентированное программирование
Компонентное программирование
Первое применение

Предшественники ООППроцедурное программированиеСтруктурное программированиеМодульное программированиеСобытийно-ориентированное программированиеКомпонентное программированиеПервое применение принципов ООП: язык

принципов ООП: язык Симула (1967 год)
Первый действительно и полностью

объектно-ориентированный язык: Smalltalk (1971 год)

Слайд 9 Что такое ООП?
ООП имеет уже более чем сорокалетнюю

Что такое ООП?ООП имеет уже более чем сорокалетнюю историю, но, несмотря

историю, но, несмотря на это, до сих пор не

существует чёткого общепринятого определения данной технологии. Основные принципы, заложенные в первые объектные языки и системы, подверглись существенному изменению (или искажению) и дополнению при многочисленных реализациях последующего времени.
Кроме того, примерно с середины 1980-х годов термин «объектно-ориентированный» стал модным, в результате с ним произошло то же самое, что несколько раньше произошло с термином «структурный»  — его стали искусственно «прикреплять» к любым новым разработкам, чтобы обеспечить им привлекательность.

Слайд 10 Так что же такое ООП?
По мнению Алана Кея,

Так что же такое ООП?По мнению Алана Кея, создателя языка Smalltalk,

создателя языка Smalltalk, которого считают одним из «отцов-основателей» ООП,

объектно-ориентированный подход заключается в согласованном применении следующего набора основных принципов:
Всё является объектом.
Вычисления осуществляются путём взаимодействия (обмена данными) между объектами, при котором один объект требует, чтобы другой объект выполнил некоторое действие.
Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения. Сообщение — это запрос на выполнение действия, дополненный набором аргументов, которые могут понадобиться при выполнении действия.

Слайд 11 Объекты
Каждый объект имеет независимую память, которая содержит данные

ОбъектыКаждый объект имеет независимую память, которая содержит данные примитивных типов и

примитивных типов и другие объекты.
Каждый объект является представителем (экземпляром)

класса, который определяет общие свойства объектов.
В классе задаётся поведение (функциональность) объекта.

Слайд 12 Объекты и классы:
Тем самым все объекты, которые являются

Объекты и классы:Тем самым все объекты, которые являются экземплярами одного класса,

экземплярами одного класса, могут выполнять похожие действия.
Классы организованы

в единую древовидную структуру с общим корнем, называемую иерархией наследования.
Память и поведение, связанное с экземплярами определённого класса, автоматически доступны любому классу, расположенному ниже в иерархическом дереве.

Слайд 13 ОО-программа – это
набор объектов, имеющих состояние и поведение.

ОО-программа – этонабор объектов, имеющих состояние и поведение. Объекты взаимодействуют посредством


Объекты взаимодействуют посредством посылки сообщений или путем вызова методов.


Программа в целом — это тоже объект, для выполнения своих функций она в определенной последовательности обращается к входящим в неё объектам.
Каждый из внутренних объектов программы , в свою очередь, при получении запроса извне выполняет требуемое действие либо путём обращения к другим объектам (возможно – входящим в его состав), либо возвращая сформированный им самим результат.

Слайд 14 Основные термины ООП
Абстракция — это способ выделить набор значимых

Основные термины ООПАбстракция — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая

характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые (для данного уровня

абстракции).
Класс — описываемая на языке исходного кода модель ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом.
Говорят, что объект — это экземпляр класса. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали реальным объектам предметной области.
Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с прототипом, автоматически наследуя изменения в нем – динамическое наследование.
Объект — сущность, появляющаяся при создании экземпляра класса или при копировании прототипа.

Слайд 15 Основные термины ООП
Инкапсуляция — это свойство системы программирования, позволяющее

Основные термины ООПИнкапсуляция — это свойство системы программирования, позволяющее объединить некоторые данные

объединить некоторые данные класса и методы, работающие с ними,

и скрыть детали реализации от пользователя.
Наследование  — это свойство системы программирования, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствованной функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.
Полиморфизм — это свойство системы программирования, позволяющее одинаковым образом использовать объекты разных классов, имеющие одинаковый (полностью или частично) интерфейс.

  • Имя файла: obektno-orientirovannoe-programmirovanie-kak-sistema-idey.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Өтер