Слайд 3
Process Основные этапы разработки ПО Планирование проекта Составление требований Проектирование Кодирование Тестирование Сопровождение Стратегии разработки
Водопадная Инкрементная Эволюционная RAD V-Model Prototyping Принципы разработки
Слайд 14
People Stakeholders Team Leader Software Team Junior Developer Middle Developer Senior Developer Quality Assurance Tester Business Analyst Senior
Manager Project Manager Customer End User
Слайд 15
Product Scope Аспекты продукта и предметной области должны быть
исследованы в самом начале разработки.
Необходимо с самого начала:
установить
количественные показатели (такие как: максимальное время обработки запросов, максимальное число пользователей и т.д.)
определить границы продукта (product scope): - Контекст (место продукта в общей прог. системе или контексте бизнеса) - Информация (какие объекты требуются в качестве входа и выхода продукта) - Функционал и производительность
с тестовыми сценариями Разные разворачиваемые данные (базы данных, xml-файлы и др.) Проектная
и техническая документация:
Рабочий план проекта и расчеты рисков Модели и диаграммы Форматы сообщений, схемы базы данных Справочная система
Слайд 17
Product Quality Методы достижения качества ПО:
Инспектирование Формальные
методы Тестирование Методы управления проектом Метрики продукта:
Число строк кода
Затраченное время Число тестов Плотность дефектов (число дефектов на 1000 строк кода; число дефектов на страницу документации) Число неустраненных дефектов Число компонентов системы
Слайд 19
Signs of Project Risk Команда разработчиков не понимает нужд
заказчика Плохо определены границы продукта Плохо проводятся изменения Выбранная технология меняется Бизнесу необходимо
подстроиться под новые условия Пользователи сопротивляются Спонсорство прекращено Недостаточно профессиональная команда Менеджеры избегают лучших практик