Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы объектно-ориентированного программирования lazarus

Содержание

В настоящее время в программировании существуют четыре принципиально отличающихся подхода: алгоритмический,логический ,функциональный,объектно-ориентированный.
Основы объектно-ориентированного программированияБеспалов Леонид Николаевич, учитель информатики, МОБУ СОШ №16 г. Якутска В настоящее время в программировании существуют четыре принципиально отличающихся подхода: алгоритмический,логический ,функциональный,объектно-ориентированный. Одной из программ объектно-ориентированного программирования (аналог Borland Delphi) является Lazarus. Но в Интерфейс программы LazarusГлавное окно программыОкно инспектора объектовДизайнер форм Главное окноНетрудно заметить, что главное окно состоит из нескольких частей:Меню (Файл, Правка, 1. Дизайнер Форм (Form Designer) 2. Окно Редактора Исходного Кода (Editor Window)3. Рис.1: Дизайнер Форм - то место, где Вы создаете визуальный интерфейс программы. Дизайнер форм Окно редактора исходного кодаРис.2: В окне Редактора Вы создаете логику управления программой.   Палитра компонентовStandard  1 – курсор выбора2 - TMainMenu позволяет Вам   Палитра компонентовStandard6 - TMemo - иная форма TEdit. Подразумевает работу с AdditionalПалитра компонентовTBitBtn - кнопка вроде TButton, однако на ней можно разместить картинку Инспектор объектовИнспектор объектов состоит их двух частей:Свойства (Properties);События (Events).1. Свойства служат для Первый проектТребуется создать следующую форму:И безусловно после нажатия мышкой по кнопке «Щелкни Соответствующие компоненты на форме можно расположить следующим образом:Эти компоненты без труда можно найти на панели Standard Предыдущую форму необходимо преобразовать в следующую:Для этого надо:щелкнуть мышкой по Label1; в После того, как Вы запустили проект у Вас появиться следующее окно. Но Добавить на форму Label2;в свойстве Caption убрать название и ничего не писать.Нажать Программа работает, но форма должна выглядеть следующим образом:Т.е., надо поменять шрифт. Для Поздравляю с первым сделанным проектом в Lazarus!
Слайды презентации

Слайд 2 В настоящее время в программировании существуют четыре принципиально

В настоящее время в программировании существуют четыре принципиально отличающихся подхода: алгоритмический,логический ,функциональный,объектно-ориентированный.

отличающихся подхода:

алгоритмический,
логический ,
функциональный,
объектно-ориентированный.


Слайд 3 Одной из программ объектно-ориентированного программирования
(аналог Borland Delphi)

Одной из программ объектно-ориентированного программирования (аналог Borland Delphi) является Lazarus. Но

является Lazarus. Но в отличии от своего аналога, данная

программа входит в состав Свободного Программного Обеспечения.

Слайд 4 Интерфейс программы Lazarus
Главное окно программы
Окно инспектора объектов
Дизайнер форм

Интерфейс программы LazarusГлавное окно программыОкно инспектора объектовДизайнер форм

Слайд 5 Главное окно
Нетрудно заметить, что главное окно состоит из

Главное окноНетрудно заметить, что главное окно состоит из нескольких частей:Меню (Файл,

нескольких частей:
Меню (Файл, Правка, Поиск, Вид, …);
Палитры компонентов (Standard,

Additional…);
Меню проекта (меню с зеленым треугольником);
Меню работы с файлами (создать, сохранить, открыть и т.д.).

Слайд 6 1. Дизайнер Форм (Form Designer)
2. Окно Редактора

1. Дизайнер Форм (Form Designer) 2. Окно Редактора Исходного Кода (Editor

Исходного Кода (Editor Window)
3. Палитра Компонент (Component Palette)
4. Инспектор

Объектов (Object Inspector)

Основные составные части Lazarus:

Давайте для начала ознакомимся с составными частями данной программы

А вот теперь можно и приступать к выполнению первого проекта


Слайд 7 Рис.1: Дизайнер Форм - то место, где Вы

Рис.1: Дизайнер Форм - то место, где Вы создаете визуальный интерфейс программы. Дизайнер форм

создаете визуальный интерфейс программы.
Дизайнер форм


Слайд 8 Окно редактора исходного кода
Рис.2: В окне Редактора Вы

Окно редактора исходного кодаРис.2: В окне Редактора Вы создаете логику управления программой.

создаете логику управления программой.


Слайд 9
 

Палитра компонентов
Standard

1 – курсор выбора
2

  Палитра компонентовStandard 1 – курсор выбора2 - TMainMenu позволяет Вам

- TMainMenu позволяет Вам поместить главное меню в программу

( как File, Edit).
3 - TPopupMenu позволяет создавать всплывающие меню.
4 - TLabel служит для отображения текста на экране.
5 - TEdit - стандартный управляющий элемент Windows для ввода. Он может быть использован для отображения короткого фрагмента текста и позволяет пользователю вводить текст во время выполнения программы.

Слайд 10
 

Палитра компонентов
Standard
6 - TMemo - иная форма

  Палитра компонентовStandard6 - TMemo - иная форма TEdit. Подразумевает работу

TEdit. Подразумевает работу с большими текстами.
7 - TButton

позволяет выполнить какие-либо действия при нажатии кнопки во время выполнения программы.
8 - TCheckBox отображает строку текста с маленьким окошком рядом. В окошке можно поставить отметку, которая означает, что что-то выбрано.
9 - TRadioButton позволяет выбрать только одну опцию из нескольких.

Слайд 11 Additional
Палитра компонентов
TBitBtn - кнопка вроде TButton, однако на

AdditionalПалитра компонентовTBitBtn - кнопка вроде TButton, однако на ней можно разместить

ней можно разместить картинку (glyph). TBitBtn имеет несколько предопределенных

типов (bkClose, bkOK и др), при выборе которых кнопка принимает соответствующий вид.
TImage - отображает графическое изображение на форме. Воспринимает форматы BMP, ICO, WMF. Если картинку подключить во время дизайна программы, то она прикомпилируется к EXE файлу.
TShape - служит для отображения простейших графических объектов на форме: окружность, квадрат и т.п.


Слайд 12 Инспектор объектов
Инспектор объектов состоит их двух частей:
Свойства (Properties);
События

Инспектор объектовИнспектор объектов состоит их двух частей:Свойства (Properties);События (Events).1. Свойства служат

(Events).
1. Свойства служат для установки атрибутов компонентов (например, смены

цвета или шрифта, установки имени).
2. События отвечают за выполненные действия (например, задание действия кнопки для выхода из проекта).

Слайд 13 Первый проект
Требуется создать следующую форму:
И безусловно после нажатия

Первый проектТребуется создать следующую форму:И безусловно после нажатия мышкой по кнопке

мышкой по кнопке «Щелкни здесь» ниже должен высвечиваться автор

проекта.

Таким образом, для создания этой формы нам потребуется некий текст (Догадайтесь, кто сделал проект?) и две кнопки: одна для фразы «Щелкни здесь», вторая – для кнопки «Выход».


Слайд 14 Соответствующие компоненты на форме можно расположить следующим образом:
Эти

Соответствующие компоненты на форме можно расположить следующим образом:Эти компоненты без труда можно найти на панели Standard

компоненты без труда можно найти на панели Standard


Слайд 15 Предыдущую форму необходимо преобразовать в следующую:
Для этого надо:
щелкнуть

Предыдущую форму необходимо преобразовать в следующую:Для этого надо:щелкнуть мышкой по Label1;

мышкой по Label1;
в инспекторе объектов найти свойство Caption;

вместо Label1 написать нужную фразу;
выполнить те же действия с кнопками Button1 n Button2;
после того как Вы задали имя «Выход», потребуется задать ей такую команду, после которой эта кнопка действительно будет отвечать за выход из проекта;
для этого надо нажать 2 раза на кнопку «Выход» и в создавшейся процедуре, В окне редактора исходного кода, написать Close.

После сделанных шагов нажать кнопку


Слайд 16 После того, как Вы запустили проект у Вас

После того, как Вы запустили проект у Вас появиться следующее окно.

появиться следующее окно.








Но нажав на кнопку «Щелкните здесь!»

ничего не произошло. Для того, чтобы эта команда выполнялась надо выполнить следующие шаги.

Слайд 17 Добавить на форму Label2;
в свойстве Caption убрать название

Добавить на форму Label2;в свойстве Caption убрать название и ничего не

и ничего не писать.
Нажать 2 раза на кнопке «Щелкнуть

здесь!» и в появившейся процедуре написать: label2.Caption:='Это я!';

После сделанных шагов в Lazarus нажать кнопку


Слайд 18 Программа работает, но форма должна выглядеть следующим образом:
Т.е.,

Программа работает, но форма должна выглядеть следующим образом:Т.е., надо поменять шрифт.

надо поменять шрифт. Для этого надо щелкнуть по компоненту

и в Инспекторе объектов найти свойство Font, щелкнуть по трем точкам и выбрать нужный шрифт. То же самое проделать со всеми компонентами.
А теперь поменяем вид кнопки. Сначала надо удалить кнопку «Выход» (щелкнуть по кнопке и нажать Delete). На панели Additional найти кнопку (Ok) и вывести ее на форму. Затем в Инспекторе объектов найти свойство Kind и из списка выбрать Abort. В свойстве Caption написать «Выход». После этого 2 раза щелкнуть по новой кнопке «Выход» и написать в процедуре Close;

После сделанных шагов нажать


  • Имя файла: osnovy-obektno-orientirovannogo-programmirovaniya-lazarus.pptx
  • Количество просмотров: 110
  • Количество скачиваний: 0