Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы программирования на С++

Содержание

Повторение.Что такое указатель? Как его объявить?Как указать на переменную? ПримерАрифметика указателейЧто такое ссылка?Как выделяется память в C++? Как в C?Как создать динамический массив? Как создать N-мерный динамический массив? Пример.Задача: Дан целочисленный массив [2, 5, 3, 6,
Основы программирования на C++Лекция 4. Строки Повторение.Что такое указатель? Как его объявить?Как указать на переменную? ПримерАрифметика указателейЧто такое Мем в начале Символы и строки. Как?Строка — последовательность (массив) символов. Если в выражении встречается Таблица ASCII Необходимо пониматьСимвольной переменной можно присваивать код символа из таблицы ASCII. Также можно Как с ними работать?Для работы со строками существует специальная библиотека string.h (или Функция strlenДлина С-строки определяется по достижению нулевого символа ‘\0’ — нуль терминатор. Функция strcpychar * strcpy(char * destptr, const char * srcptr);char * strncpy(char Функция strcatchar * strcat(char * destptr, const char * srcptr);Соединяет обе строки Функция strcmpint strcmp(const char * string1, const char * string2);int strncmp(const char Пример – проверка пароляchar *password = input;if (strcmp(input, password) == 0)cout"> Функция strstrchar* strstr(const char *string1, const char *string2);Функция возвращает указатель на первое Функции atoi, atof, atolДанные функции преобразуют строковую переменную в целочисленные и вещественные Обратная функция – itoa_schar *_itoa_s(int value, char * string, int size, int В итоге, что должны знать Краткий конспектstrlen – длина строкиstrcat – соединение ЗадачиФункция 1. Введите строку и сообщите, сколько слов в ней. Считайте, что СтруктурыСтруктура - это совокупность переменных, объединенных одним именем, предоставляющая общепринятый способ совместного Конструкцияstruct Name{type atrib;// остальные элементы структуры  } structVar1, structVar2, ...;Где:Name – Примерstruct student{char name[20];char studak[15];char facultet[6];int age;double stipendia;};int main() {student Vasya;int size = sizeof(Vasya);cout Обращение к полямЕсли объект структуры создан обычной переменной, то обращение к полю Также разрешено инициализировать структуры подобным образом:student Lena = { Задачки на разборДан тип комплексного числа:struct Complex{int a;int b;};Написать функции:Показа числа в Ещё задача на разборСоздайте структуру окружности через структуру точки и для неё Мем в конце
Слайды презентации

Слайд 2 Повторение.
Что такое указатель? Как его объявить?
Как указать на

Повторение.Что такое указатель? Как его объявить?Как указать на переменную? ПримерАрифметика указателейЧто

переменную? Пример
Арифметика указателей
Что такое ссылка?
Как выделяется память в C++?

Как в C?
Как создать динамический массив? Как создать N-мерный динамический массив? Пример.
Задача: Дан целочисленный массив [2, 5, 3, 6, 7, 9, 0]. Напишите функцию, возвращающую указатель на цифру 7 в массиве. Через полученный указатель выведите все дальнейшие цифры. Массив кончается нулём.

Слайд 3 Мем в начале

Мем в начале

Слайд 4 Символы и строки. Как?
Строка — последовательность (массив) символов.

Символы и строки. Как?Строка — последовательность (массив) символов. Если в выражении

Если в выражении встречается одиночный символ, он должен быть

заключен в одинарные кавычки. При использовании в выражениях строка заключается в двойные кавычки. Признаком конца строки является нулевой символ \0.
Объявляться строка может так:
char *string = "Hello, guys!";
char str[80] = "Hello, guys!";
char s[] = "Hello, guys!";
char *st = new char[80];
strcpy(st, "Hello, guys!“);
char mas[12] = { 'H', 'e', 'l', 'l', 'o', ' ', 'g', 'u', 'y', 's' , '!','\0' };


Слайд 5 Таблица ASCII

Таблица ASCII

Слайд 6 Необходимо понимать
Символьной переменной можно присваивать код символа из

Необходимо пониматьСимвольной переменной можно присваивать код символа из таблицы ASCII. Также

таблицы ASCII. Также можно из кода символа или его

самого отнимать число, чтобы поменять его код. Например:

char z = 'z';
char a = z - 25;
cout << a << endl;

Слайд 7 Как с ними работать?
Для работы со строками существует

Как с ними работать?Для работы со строками существует специальная библиотека string.h

специальная библиотека string.h (или cstring). НЕ ПУТАТЬ С БИБЛИОТЕКОЙ

string.
Ссылки на описание библиотеки string.h:
https://ru.wikipedia.org/wiki/String.h
http://www.cplusplus.com/reference/cstring/
http://cppstudio.com/cat/309/325/


Слайд 8 Функция strlen
Длина С-строки определяется по достижению нулевого символа

Функция strlenДлина С-строки определяется по достижению нулевого символа ‘\0’ — нуль

‘\0’ — нуль терминатор. Функция strlen видит начало Си-строки

и начинает сначала считать количество символов (байтов, отводимых под каждый символ), этот процесс выполняется до тех пор, пока не будет достигнут завершающий нулевой символ.
Прототип функции:
size_t strlen(const char * string);
Пример работы:
char *string = "1234567890";
cout << strlen(string) << endl;


Слайд 9 Функция strcpy
char * strcpy(char * destptr, const char

Функция strcpychar * strcpy(char * destptr, const char * srcptr);char *

* srcptr);
char * strncpy(char * destptr, const char *

srcptr, size_t num);
Функция копирует строку srcptr, включая завершающий нулевой символ в строку назначения, на которую ссылается указатель destptr.
Пример:
char *string = "This is string";
char *s=new char[15];
strcpy(s, string);
cout << s << endl;

Слайд 10 Функция strcat
char * strcat(char * destptr, const char

Функция strcatchar * strcat(char * destptr, const char * srcptr);Соединяет обе

* srcptr);
Соединяет обе строки в одну destptr, добавляя строку

srcptr в конец destptr.

char *s1= "This ";
char *s2 = "is ";
char *s3 = "string";
char *s=new char[15];
s = "";
strcat(s, s1);
strcat(s, s2);
strcat(s, s3);
cout << s << endl;

Слайд 11 Функция strcmp
int strcmp(const char * string1, const char

Функция strcmpint strcmp(const char * string1, const char * string2);int strncmp(const

* string2);
int strncmp(const char * string1, const char *

string2, size_t num);
Функция сравнивает строки и возвращает разницу в строках. Начиная с первых символов функция сравнивает поочередно каждую пару символов, и продолжается это до тех пор, пока не будут найдены различные символы или не будет достигнут конец строки.
Функция возвращает несколько значений, которые указывают на отношение строк:
Нулевое значение говорит о том, что обе строки равны.
Значение больше нуля указывает на то, что строка string1 больше строки string2, значение меньше нуля свидетельствует об обратном.

Слайд 12 Пример – проверка пароля
char *password = "123";
cout

"Enter the password: ";
char input[30];
cin >> input;
if (strcmp(input, password)

== 0)
cout << "Correct" << endl;
else cout << "Incorrect password" << endl;

Слайд 13 Функция strstr
char* strstr(const char *string1, const char *string2);
Функция

Функция strstrchar* strstr(const char *string1, const char *string2);Функция возвращает указатель на

возвращает указатель на первое вхождение строки string2 в строку

string1.
Нулевой указатель, если последовательность символов строки string2 не входит в string1.

char *string1 = "123";
char *string2 = "Тут где-то находится числа 123 & 456";
cout << strstr(string2, string1) << endl;


Слайд 14 Функции atoi, atof, atol
Данные функции преобразуют строковую переменную

Функции atoi, atof, atolДанные функции преобразуют строковую переменную в целочисленные и

в целочисленные и вещественные типы данных:
atoi(const char *string); -

преобразует строку к типу int
atof(const char *string); - преобразует строку к типу float
atol(const char *string); - преобразует строку к типу long
Все данные функции возвращают типы, к которым они преобразуют строку.

Слайд 15 Обратная функция – itoa_s
char *_itoa_s(int value, char *

Обратная функция – itoa_schar *_itoa_s(int value, char * string, int size,

string, int size, int radix);
Данная функция принимает значение и

выходную строку, размер строки и основание системы счисления.

int number = 228;
int radix = 16;
char strToNum[5];
_itoa_s(number, strToNum, sizeof(strToNum), radix);
cout << strToNum << endl;

Слайд 16 В итоге, что должны знать Краткий конспект
strlen – длина

В итоге, что должны знать Краткий конспектstrlen – длина строкиstrcat –

строки
strcat – соединение строк
strcpy – копирование строки
strcmp – сравнение

строк
strstr – поиск подстроки в строке
atoi – перевод строки в число
_itoa_s – перевод числа в строку

Слайд 17 Задачи
Функция 1. Введите строку и сообщите, сколько слов

ЗадачиФункция 1. Введите строку и сообщите, сколько слов в ней. Считайте,

в ней. Считайте, что все слова в строке разделены

ровно одним пробелом.
Функция 2. Напишите программу, которая принимает строку и проверяет, является ли она палиндромом.
Функция 3. Написать программу, которая проверяет, является ли введенная с клавиатуры строка шестнадцатеричным числом.
Функция 4. Напишите программу, которая вычисляет введенное пользователем значение выражения типа A1 Z1 A2 Z2 A3 Z3 … Ai Zj, где Ai — целое число от 0 до 9, а Zj — знак + или -.




Слайд 18 Структуры
Структура - это совокупность переменных, объединенных одним именем,

СтруктурыСтруктура - это совокупность переменных, объединенных одним именем, предоставляющая общепринятый способ

предоставляющая общепринятый способ совместного хранения информации. Объявление структуры приводит

к образованию шаблона, используемого для создания объектов структуры. Переменные, образующие структуру, называются членами структуры. (Члены структуры также часто называются элементами или полями.)

Иначе говоря, структура – это определяемый программистом тип данных, состоящий из основных типов и уже существующих определенных типов.

Слайд 19 Конструкция
struct Name
{
type atrib;
// остальные элементы структуры
}

Конструкцияstruct Name{type atrib;// остальные элементы структуры } structVar1, structVar2, ...;Где:Name –

structVar1, structVar2, ...;
Где:
Name – название структуры
type atrib; - поле

данных. Их может быть несколько
structVar1, structVar2 – глобальные переменные типа этой структуры




Слайд 20 Пример
struct student
{
char name[20];
char studak[15];
char facultet[6];
int age;
double stipendia;
};
int main()

Примерstruct student{char name[20];char studak[15];char facultet[6];int age;double stipendia;};int main() {student Vasya;int size = sizeof(Vasya);cout

{
student Vasya;
int size = sizeof(Vasya);
cout


Слайд 21 Обращение к полям
Если объект структуры создан обычной переменной,

то обращение к полю происходит как:
имя_переменной.имя_поля;
Если объект структуры создан

через указатель, то обращение к полю происходит как:
имя_переменной->имя_поля;

Пример:
Vasya.age = 18;
Vasya.stipendia = 1337.228;
strcpy(Vasya.name, "Vasya Pupkin");
student *Petya = new student();
Petya->age = 17;
(*Petya).stipendia = 144.8;


Слайд 22 Также разрешено инициализировать структуры подобным образом:
student Lena =

Также разрешено инициализировать структуры подобным образом:student Lena = {

{ "Lena", "01013789", "AVTF", 16, 1337.4 };

Структуры могут быть

аргументом функции и ещё возвращаемым значением.
void show(student &obj)
{
cout << "Name: " << obj.name << endl;
cout << "Studak: " << obj.studak << endl;
cout << "Facultet: " << obj.facultet << endl;
cout << "Age: " << obj.age << endl;
cout << "stipendia: " << obj.stipendia << endl;
}

Слайд 23 Задачки на разбор
Дан тип комплексного числа:
struct Complex
{
int a;
int

Задачки на разборДан тип комплексного числа:struct Complex{int a;int b;};Написать функции:Показа числа

b;
};
Написать функции:
Показа числа в правильном виде
Сложение
Вычитание
Деление
Сравнение двух комплексных чисел



Слайд 24 Ещё задача на разбор
Создайте структуру окружности через структуру

Ещё задача на разборСоздайте структуру окружности через структуру точки и для

точки и для неё функции:
длины окружности
площади окружности
площади

сектора с углом A.

  • Имя файла: osnovy-programmirovaniya-na-s.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0