Слайд 3
Против ПП
Программист ценный ресурс
Работа считается индивидуальной
Многие опытные программисты
отказываются работать в паре
Слайд 4
За ПП
«Работа в двое быстрее»
Лучший дизайн и более
простой код
Новички-программисты вносят много полезных изменений профессионалам
Обмен знаниями
Провести более
полную проверку
Слайд 5
Направления исследования
Экономическая обоснованность
Удовлетворение от работы
Качество дизайна системы
Непрерывность проверки
кода
Решение проблем
Обучение
Формирование команды и коммуникации
Персонал и управление проектом
Слайд 6
Экономическая обоснованность
1999 году эксперимент в университете Юта
Слайд 7
Удовлетворение от работы
Причина: «возросшая уверенность в качестве
своего кода»
Слайд 8
Качество дизайна системы
Распределенное знание
Слайд 9
Непрерывность проверки кода
Чем раньше обнаружен дефект, тем проще
и дешевле его исправить.
Новые способы и стили кодирования.
Слайд 10
Решение проблем
«Мозговой штурм»
Или
Парная эстафета
Слайд 11
Обучение
Обучение на визуальных примерах и его роль в
ученичестве:
1) новичок участвует в работе
мастера активно
2) новичку поручают серьезную, ответственную работу
3) новичок работает на периферии
Специалист в пределах слышимости
Слайд 12
Формирование команды и коммуникации
Научиться работать вместе - значит
научиться более быстро решать вместе со своими коллегами различные
проблемы, а не скрывать друг от друга свои мысли и идеи.
Чтобы усилить и ускорить процесс, нужно не забывать менять партнеров в парах.
Слайд 13
Персонал и управление проектом
Принцип «Грузовиков»
Снижается риск потери
ключевых разработчиков, так как многие их коллеги хорошо знают
каждую из частей системы.
Руководство проектом выигрывает от улучшения качества работы персонала.
Разработчикам выгодна атмосфера постоянного обучения и обмена знаниями.
Слайд 14
Пинг понг программирование
Код всегда находится в одном из
двух состояний: успешно проходит все тесты или есть хотя
бы один тест, который не выполняется.
Процесс написания кода становится похожим на игру в пинг понг - первый участник пишет тест, второй делает его проходящим, пишет ответный тест и отдаёт клавиатуру обратно.
Слайд 15
Удалённое (дистанционное) парное программирование
Удалённый рабочий стол
Трудности:
Задержки координации
Отсутствие невербальных
средств общения
«Чья сейчас клавиатура»
Слайд 16
Преимущества
Большинство ошибок можно обнаружить в процессе кодирования.
Снижается общий
коэффициент ошибок.
Готовый продукт имеет лучший дизайн и меньший объем
программного кода
Команда быстрее справляется с возникающими проблемами
Разработчики гораздо больше узнают как о системе, так и самом процессе разработки ПО.
Слайд 17
Преимущества
К моменту окончания проекта множество людей обладает глубокими
знаниями о каждой из его частей.
Люди учатся совместной работе
и общению.
Повышение дисциплины.
Экономическая обоснованность.
Наставничество.
Слайд 18
Недостатки
Отсутствует возможность сосредоточиться