Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Подготовительный этап в Проектировании информационных систем

Содержание

ГОСТ 34.601-90ISO/IEC 12207:1995 (российский аналог — ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99)ГОСТ 19.ххх Единая система программной документации (ЕСПД)Стандарты жизненного цикла ПО
Подготовительный этап в Проектировании информационных систем ГОСТ 34.601-90ISO/IEC 12207:1995 (российский аналог — ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99)ГОСТ 19.ххх Единая http://rugost.com/ ISO/IEC 12207:1995 «Information technology–Software life cycle processes» с дополнениями и изменениями ISO/IEC 12207:1995/AMD Подготовка программного средства.Анализ требований технического задания.Проектирование архитектуры программного средства.Детальное проектирование программного средства.Конструирование Выбор модели жизненного цикла программного средства, соответствующей области реализации, величине и сложности Анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения определения требований к ней.Оформление Оценка ТЗ с учётом следующих критериев (при этом результаты оценок должны быть Определение общей архитектуры системы (архитектура верхнего уровня). В архитектуре должны быть указаны Трансформирование требований к программному объекту в архитектуру, которая описывает общую структуру объекта Разработка технического проекта для каждого компонента программного объекта.Разработка технического проекта внешних интерфейсов Разработка и документальное оформление следующие продукты:каждый программный модуль и базу данных;процедуры испытаний Тестирование в соответствии квалификационным требованиям к программному объекту.Оценка проекта, запрограммированного программного объекта, Водопадная (каскадная, последовательная) модель Поэтапная модель с промежуточным контролем Итерационная модель Спиральная модель Concept of Operations (COO) — концепция (использования) системы;Life Cycle Objectives (LCO) — V-Model Основные идеи:Личности и их взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты;Работающее программное обеспечение Принципы:удовлетворение клиента за счёт ранней и бесперебойной поставки ценного программного обеспечения;приветствие изменений Agile ModelingAgile Unified ProcessAgile Data MethodDSDMEssential Unified ProcessЭкстремальное программированиеFeature driven development (FDD)Getting RealOpenUPScrumБережливая разработка программного обеспеченияМетодологии Короткий цикл обратной связи (Fine scale feedback)Разработка через тестирование (Test driven development)Игра в Исключение затрат. Затратами считается всё, что не добавляет ценности для потребителя. В разработка общей модели;составление списка необходимых функций системы;планирование работы над каждой функцией;проектирование функции;реализация функции.Feature driven development Разработка программного обеспечения основывается на формальных методах.Инкрементальная реализации в рамках статистического контроля Совместная работа с целью согласования интересов и достижения общего понимания;Развитие с целью Инструментарий должен быть нацелен на минимизацию времени разработки.Создание прототипа для уточнения требований Планирование - совокупность требований, полученных при системном планировании и анализе процедуры разработки Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков.Концентрация на выполнении модели:модель проектной группымодель процессовMicrosoft Solutions Framework Распределение ответственности при фиксации отчетностиНаделяйте членов команды полномочиямиКонцентрируйтесь на бизнес-приоритетахЕдиное видение проектаПроявляйте Команда соратниковСфокусированность на нуждах заказчикаНацеленность на конечный результатУстановка на отсутствие дефектовСтремление к самосовершенствованиюЗаинтересованные команды работают эффективноКонцепции управление программойуправление продуктомразработкатестированиеуправление релизомудовлетворение потребителяролевые кластеры Выработка концепции (Envisioning)Планирование (Planning)Разработка (Developing)Стабилизация (Stabilizing)Внедрение (Deploying)Модель процессов Вовлечение пользователя - это основа ведения эффективного проекта, где разработчики делят с Исследование реализуемостиИсследование экономической целесообразностиСоздание функциональной моделиПроектирование и разработкаРеализация Добавление тестаЗапуск всех тестов: убедиться, что новые тесты не проходятНаписать кодЗапуск всех
Слайды презентации

Слайд 2 ГОСТ 34.601-90
ISO/IEC 12207:1995 (российский аналог — ГОСТ Р

ГОСТ 34.601-90ISO/IEC 12207:1995 (российский аналог — ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99)ГОСТ 19.ххх

ИСО/МЭК 12207-99)
ГОСТ 19.ххх Единая система программной документации (ЕСПД)

Стандарты жизненного

цикла ПО

Слайд 3 http://rugost.com/

http://rugost.com/

Слайд 4 ISO/IEC 12207:1995 «Information technology–Software life cycle processes» с дополнениями

ISO/IEC 12207:1995 «Information technology–Software life cycle processes» с дополнениями и изменениями ISO/IEC

и изменениями ISO/IEC 12207:1995/AMD 1:2002 и ISO/IEC 12207:2002/AMD 2:2004

(принят в новой редакции в 2008 году)
ISO/IEC 12207:2008 «Systems and software engineering–Software life cycle processes»
ISO/IEC TR 15271:1998 Information technology – Guide for ISO/IEC 12207 (Software Life Cycle Processes)
ISO/IEC TR 16326:1999 Software engineering – Guide for the application of ISO/IEC 12207 to project management
Спецификации ISO/IEC 12207:1995, ISO/IEC TR 15271:1998 и ISO/IEC TR 16326:1999 введены в качестве национальных стандартов РФ

ISO/IEC 12207


Слайд 5 Подготовка программного средства.
Анализ требований технического задания.
Проектирование архитектуры программного

Подготовка программного средства.Анализ требований технического задания.Проектирование архитектуры программного средства.Детальное проектирование программного

средства.
Детальное проектирование программного средства.
Конструирование программного средства.
Комплексирование программного средства.
Тестирование.

Разработка и

проектирование

Слайд 6 Выбор модели жизненного цикла программного средства, соответствующей области

Выбор модели жизненного цикла программного средства, соответствующей области реализации, величине и

реализации, величине и сложности проекта (если это не указано

заказчиком в договоре)
Оформление выходных результатов в соответствии с процессом документирования.
Оформление возникающих проблем и устранение несоответствий, обнаруженных в программных продуктах и задачах, если таковые применяются при разработке
Выбор и адаптация стандартов, методов, инструментарий, языков программирования (если они не установлены в договоре), которые будут использоваться для выполнения работ в процессе разработки и во вспомогательных процессах.
Разработка плана проведения работ процесса разработки. Планы должны охватывать конкретные стандарты, методы, инструментарий, действия и обязанности, связанные с разработкой и квалификацией всех требований, включая безопасность и защиту.

Подготовка ПС


Слайд 7 Анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения

Анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения определения требований к

определения требований к ней.
Оформление требований к программному средству, которые

должны описывать:
функциональные и технические требования, включая производительность, физические характеристики и окружающие условия, под которые должен быть создан программный объект архитектуры (далее - программный объект);
требования к внешним интерфейсам программного объекта архитектуры;
квалификационные требования;
требования безопасности, включая требования, относящиеся к методам эксплуатации и сопровождения, воздействию окружающей среды и травмобезопасности персонала;
требования защиты, включая требования, относящиеся к допустимой точности информации;
эргономические требования, включая требования, относящиеся к ручным операциям, взаимодействию "человек-машина", персоналу и областям, требующим концентрации внимания человека, связанным с чувствительностью объекта к ошибкам человека и обученности персонала;
требования к определению данных и базе данных;
требования по вводу в действие и приемке поставляемого программного продукта на объекте(ах) эксплуатации и сопровождения;
требования к документации пользователя;
требования к эксплуатации объекта пользователем;
требования к обслуживанию пользователя.

Анализ ТЗ


Слайд 8 Оценка ТЗ с учётом следующих критериев (при этом

Оценка ТЗ с учётом следующих критериев (при этом результаты оценок должны

результаты оценок должны быть документально оформлены):учёт потребностей заказчика;
соответствие потребностям

заказчика;
тестируемость;
выполнимость проектирования системной архитектуры;
возможность эксплуатации и сопровождения.


Слайд 9 Определение общей архитектуры системы (архитектура верхнего уровня). В

Определение общей архитектуры системы (архитектура верхнего уровня). В архитектуре должны быть

архитектуре должны быть указаны объекты технических и программных средств

и ручных операций. Должно быть обеспечено распределение всех требований к системе между объектами архитектуры. Затем должны быть определены объекты конфигурации технических и программных средств и ручных операций на основе объектов архитектуры. Должна быть документально оформлена привязка системной архитектуры и требований к системе относительно установленных объектов.
Оценка системной архитектуры и требований к объектам архитектуры с учётом следующих критериев (при этом результаты оценок должны быть документально оформлены):
учёт требований к системе;
соответствие требованиям к системе;
соответствие используемых стандартов и методов проектирования;
возможность программных объектов архитектуры выполнять установленные для них требования;
возможности эксплуатации и сопровождения.

Проектирование архитектуры программного средства


Слайд 10 Трансформирование требований к программному объекту в архитектуру, которая

Трансформирование требований к программному объекту в архитектуру, которая описывает общую структуру

описывает общую структуру объекта и определяет компоненты программного объекта.
Разработка

и оформление общего (эскизного) проекта внешних интерфейсов программного объекта и интерфейсов между компонентами объекта.
Разработка и оформление общего проекта базы данных.
Разработка и оформление предварительной версии документации пользователя.
Разработка и оформление предварительных общих требований к тестированию программного объекта и графику сборки программного продукта.
Оценка архитектуры программного объекта и эскизные проекты интерфейсов и базы данных по следующим критериям:
учёт требований к программному объекту;
внешняя согласованность с требованиями к программному объекту;
внутренняя согласованность между компонентами программного объекта;
соответствие методов проектирования и используемых стандартов;
возможность технического проектирования;
возможность эксплуатации и сопровождения.

Детальное проектирование программного средства


Слайд 11 Разработка технического проекта для каждого компонента программного объекта.
Разработка

Разработка технического проекта для каждого компонента программного объекта.Разработка технического проекта внешних

технического проекта внешних интерфейсов программного объекта, интерфейсов между компонентами

программного объекта и между программными модулями.
Разработка технического проекта базы данных.
Определение требований к испытаниям и программе испытаний программных модулей.
Оценка технического проекта тестирования по следующим критериям:
учёт требований к программному объекту;
внешнее соответствие спроектированной архитектуре;
внутренняя согласованность между компонентами программного объекта и программными модулями;
соответствие методов проектирования и используемых стандартов;
возможность тестирования;
возможность эксплуатации и сопровождения.

Конструирование программного средства


Слайд 12 Разработка и документальное оформление следующие продукты:
каждый программный модуль

Разработка и документальное оформление следующие продукты:каждый программный модуль и базу данных;процедуры

и базу данных;
процедуры испытаний (тестирования) и данные для тестирования

каждого программного модуля и базы данных.
Разработка плана сборки для объединения программных модулей и компонентов в программный объект. План должен включать требования к испытаниям (тестированию), процедуры тестирования, контрольные данные, обязанности исполнителя и программу испытаний. План должен быть документально оформлен.
Сбор программных модулей и компонентов.
Сбор объектов программной в единую систему вместе с объектами технической конфигурации, ручными операциями и, при необходимости, с другими системами.

Комплексирование программного средства


Слайд 13 Тестирование в соответствии квалификационным требованиям к программному объекту.
Оценка

Тестирование в соответствии квалификационным требованиям к программному объекту.Оценка проекта, запрограммированного программного

проекта, запрограммированного программного объекта, тестирование по следующим критериям:
тестовое покрытие

требований к программному объекту;
соответствие ожидаемым результатам;
возможность сборки и тестирования системы (при их проведении);
возможность эксплуатации и сопровождения.
Тестирование системы и оценена по следующим критериям:
тестовое покрытие требований к системе;
соответствие ожидаемым результатам;
возможность эксплуатации и сопровождения.
Проведение аудиторской проверки и доработка

Тестирование


Слайд 14 Водопадная (каскадная, последовательная) модель

Водопадная (каскадная, последовательная) модель

Слайд 15 Поэтапная модель с промежуточным контролем

Поэтапная модель с промежуточным контролем

Слайд 16 Итерационная модель

Итерационная модель

Слайд 17 Спиральная модель

Спиральная модель

Слайд 18 Concept of Operations (COO) — концепция (использования) системы;
Life

Concept of Operations (COO) — концепция (использования) системы;Life Cycle Objectives (LCO)

Cycle Objectives (LCO) — цели и содержание жизненного цикла;
Life

Cycle Architecture (LCA) — архитектура жизненного цикла; здесь же возможно говорить о готовности концептуальной архитектуры целевой программной системы;
Initial Operational Capability (IOC) — первая версия создаваемого продукта, пригодная для опытной эксплуатации;
Final Operational Capability (FOC) –— готовый продукт, развернутый (установленный и настроенный) для реальной эксплуатации.


Слайд 19 V-Model

V-Model

Слайд 20 Основные идеи:
Личности и их взаимодействия важнее, чем процессы

Основные идеи:Личности и их взаимодействия важнее, чем процессы и инструменты;Работающее программное

и инструменты;
Работающее программное обеспечение важнее, чем полная документация;
Сотрудничество с

заказчиком важнее, чем контрактные обязательства;
Реакция на изменения важнее, чем следование плану.

Гибкая методология разработки


Слайд 21 Принципы:
удовлетворение клиента за счёт ранней и бесперебойной поставки

Принципы:удовлетворение клиента за счёт ранней и бесперебойной поставки ценного программного обеспечения;приветствие

ценного программного обеспечения;
приветствие изменений требований даже в конце разработки

(это может повысить конкурентоспособность полученного продукта);
частая поставка рабочего программного обеспечения (каждый месяц или неделю или ещё чаще);
тесное, ежедневное общение заказчика с разработчиками на протяжении всего проекта;
проектом занимаются мотивированные личности, которые обеспечены нужными условиями работы, поддержкой и доверием;
рекомендуемый метод передачи информации — личный разговор (лицом к лицу);
работающее программное обеспечение — лучший измеритель прогресса;
спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределённый срок;
постоянное внимание улучшению технического мастерства и удобному дизайну;
простота — искусство не делать лишней работы;
лучшие технические требования, дизайн и архитектура получаются у самоорганизованной команды;
постоянная адаптация к изменяющимся обстоятельствам.


Слайд 22 Agile Modeling
Agile Unified Process
Agile Data Method
DSDM
Essential Unified Process
Экстремальное

Agile ModelingAgile Unified ProcessAgile Data MethodDSDMEssential Unified ProcessЭкстремальное программированиеFeature driven development (FDD)Getting RealOpenUPScrumБережливая разработка программного обеспеченияМетодологии

программирование
Feature driven development (FDD)
Getting Real
OpenUP
Scrum
Бережливая разработка программного обеспечения
Методологии


Слайд 23 Короткий цикл обратной связи (Fine scale feedback)
Разработка через

Короткий цикл обратной связи (Fine scale feedback)Разработка через тестирование (Test driven development)Игра

тестирование (Test driven development)
Игра в планирование (Planning game)
Заказчик всегда рядом

(Whole team, Onsite customer)
Парное программирование (Pair programming)
Непрерывный, а не пакетный процесс
Непрерывная интеграция (Continuous Integration)
Рефакторинг (Design Improvement, Refactor)
Частые небольшие релизы (Small Releases)
Понимание, разделяемое всеми
Простота (Simple design)
Метафора системы (System metaphor)
Коллективное владение кодом (Collective code ownership) или выбранными шаблонами проектирования (Collective patterns ownership)
Стандарт кодирования (Coding standard or Coding conventions)
Социальная защищенность программиста (Programmer welfare):
40-часовая рабочая неделя (Sustainable pace, Forty hour week)

Экстремальное программирование


Слайд 24 Исключение затрат. Затратами считается всё, что не добавляет

Исключение затрат. Затратами считается всё, что не добавляет ценности для потребителя.

ценности для потребителя. В частности: излишняя функциональность; ожидание (паузы)

в процессе разработки; нечёткие требования; бюрократизация; медленное внутреннее сообщение.
Акцент на обучении. Короткие циклы разработки, раннее тестирование, частая обратная связь с заказчиком.
Предельно отсроченное принятие решений. Решение следует принимать не на основе предположений и прогнозов, а после открытия существенных фактов.
Предельно быстрая доставка заказчику. Короткие итерации.
Мотивация команды. Нельзя рассматривать людей исключительно как ресурс. Людям нужно нечто большее, чем просто список заданий.
Интегрирование. Передать целостную информацию заказчику. Стремиться к целостной архитектуре. Рефакторинг.
Целостное видение. Стандартизация, установление отношений между разработчиками. Разделение разработчиками принципов бережливости. «Мыслить широко, действовать мало, промахиваться быстро; учиться стремительно».

Бережливая разработка программного обеспечения


Слайд 25 разработка общей модели;
составление списка необходимых функций системы;
планирование работы

разработка общей модели;составление списка необходимых функций системы;планирование работы над каждой функцией;проектирование функции;реализация функции.Feature driven development

над каждой функцией;
проектирование функции;
реализация функции.
Feature driven development


Слайд 27 Разработка программного обеспечения основывается на формальных методах.
Инкрементальная реализации

Разработка программного обеспечения основывается на формальных методах.Инкрементальная реализации в рамках статистического

в рамках статистического контроля качества
Статистическое тестирование
Формальная верификация
Cleanroom Software Engineering


Слайд 28 Совместная работа с целью согласования интересов и достижения

Совместная работа с целью согласования интересов и достижения общего понимания;Развитие с

общего понимания;
Развитие с целью непрерывного обеспечения обратной связи и

совершенствования проекта;
Концентрация на архитектурных вопросах на ранних стадиях для минимизации рисков и организации разработки;
Выравнивание конкурентных преимуществ для максимизации потребительской ценности для заинтересованных лиц.

OpenUP


Слайд 29 Инструментарий должен быть нацелен на минимизацию времени разработки.
Создание

Инструментарий должен быть нацелен на минимизацию времени разработки.Создание прототипа для уточнения

прототипа для уточнения требований заказчика.
Цикличность разработки: каждая новая версия

продукта основывается на оценке результата работы предыдущей версии заказчиком.
Минимизация времени разработки версии, за счёт переноса уже готовых модулей и добавления функциональности в новую версию.
Команда разработчиков должна тесно сотрудничать, каждый участник должен быть готов выполнять несколько обязанностей.
Управление проектом должно минимизировать длительность цикла разработки.

RAD


Слайд 30 Планирование - совокупность требований, полученных при системном планировании

Планирование - совокупность требований, полученных при системном планировании и анализе процедуры

и анализе процедуры разработки жизненного цикла (SDLC). На этом

этапе пользователи, менеджеры и IT-специалисты обсуждают задачи проекта, его объём, системные требования, а также сложности, которые могут возникнуть при разработке. Фаза завершается согласованием ключевых моментов с RAD-группой и получением от руководителей проекта разрешения на продолжение.
Модель быстрой разработки приложений (RAD)
Пользовательское проектирование - на протяжении данного этапа пользователи, взаимодействуя с системными аналитиками, разрабатывают модели и прототипы, которые включают в себя все необходимые системные функции. Для перевода пользовательских прототипов в рабочие модели RAD-группа обычно использует технику объединенной разработки приложений (JAD) и CASE-инструменты. Пользовательское проектирование оказывается длительным интерактивным процессом, который позволяет пользователям понять, изменить и в конечном счете выбрать рабочую модель, отвечающую их требованиям.
Конструирование - этап, в котором основная задача заключается в разработке программ и приложений. Аналогична стадии "реализация" в SDLC. В RAD, однако, пользователи продолжают принимать участие и по-прежнему могут предлагать изменения или улучшения в виде разработанных ими докладов. В их задачи входит программирование и разработка приложений, написание кода, интеграция модулей и системное тестирование.
Переключение - включает в себя операции по конверсии данных, тестирование, переход на новую систему и тренировку пользователей. По своим задачам напоминает финальную стадию SDLC. Сравнивая с традиционными методами разработки ПО, весь процесс оказывается сжатым по времени. Как результат, новая система оказывается быстрее построенной, доставленной до заказчика и установленной на рабочих местах.

Фазы разработки


Слайд 32 Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение

Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков.Концентрация на

основных рисков.
Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе

(анализ и построение модели прецедентов (вариантов использования)).
Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки.
Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта.
Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта).
Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.

Rational Unified Process


Слайд 34 модели:
модель проектной группы
модель процессов

Microsoft Solutions Framework

модели:модель проектной группымодель процессовMicrosoft Solutions Framework

Слайд 35 Распределение ответственности при фиксации отчетности
Наделяйте членов команды полномочиями
Концентрируйтесь

Распределение ответственности при фиксации отчетностиНаделяйте членов команды полномочиямиКонцентрируйтесь на бизнес-приоритетахЕдиное видение

на бизнес-приоритетах
Единое видение проекта
Проявляйте гибкость — будьте готовы к переменам
Поощряйте

свободное общение

Принципы


Слайд 36 Команда соратников
Сфокусированность на нуждах заказчика
Нацеленность на конечный результат
Установка

Команда соратниковСфокусированность на нуждах заказчикаНацеленность на конечный результатУстановка на отсутствие дефектовСтремление к самосовершенствованиюЗаинтересованные команды работают эффективноКонцепции

на отсутствие дефектов
Стремление к самосовершенствованию
Заинтересованные команды работают эффективно

Концепции


Слайд 37 управление программой
управление продуктом
разработка
тестирование
управление релизом
удовлетворение потребителя

ролевые кластеры

управление программойуправление продуктомразработкатестированиеуправление релизомудовлетворение потребителяролевые кластеры

Слайд 38 Выработка концепции (Envisioning)
Планирование (Planning)
Разработка (Developing)
Стабилизация (Stabilizing)
Внедрение (Deploying)

Модель процессов

Выработка концепции (Envisioning)Планирование (Planning)Разработка (Developing)Стабилизация (Stabilizing)Внедрение (Deploying)Модель процессов

Слайд 40 Вовлечение пользователя - это основа ведения эффективного проекта,

Вовлечение пользователя - это основа ведения эффективного проекта, где разработчики делят

где разработчики делят с пользователями рабочее пространство и поэтому

принимаемые решения будут более точными.
Команда должна быть уполномочена принимать важные для проекта решения без согласования с начальством.
Частая поставка версий результата, с учётом такого правила, что «поставить что-то хорошее раньше - это всегда лучше, чем поставить всё идеально сделанное в конце». Анализ поставок версий с предыдущей итерации учитывается на последующей.
Главный критерий как можно более быстрая поставка программного обеспечения, которая удовлетворяет текущим потребностям рынка. Но в то же время поставка продукта, который удовлетворяет потребностям рынка, менее важно, чем решение критических проблем в функционале продукта.
Разработка - итеративная и инкрементная. Она основывается на обратной связи с пользователем, чтобы достичь оптимального с экономической точки зрения решения.
Любые изменения во время разработки - обратимы.
Требования устанавливаются на высоком уровне прежде, чем начнётся проект.
Тестирование интегрировано в жизненный цикл разработки.
Взаимодействие и сотрудничество между всеми участниками необходимо для его эффективности.

DSDM


Слайд 41 Исследование реализуемости
Исследование экономической целесообразности
Создание функциональной модели
Проектирование и разработка
Реализация

Исследование реализуемостиИсследование экономической целесообразностиСоздание функциональной моделиПроектирование и разработкаРеализация

  • Имя файла: podgotovitelnyy-etap-v-proektirovanii-informatsionnyh-sistem.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Спинной мозг