Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование ветвлений

Начнем урок с улыбки!
Урок информатики«Программирование ветвлений. Логические выражения»9 классУчитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна Начнем урок с улыбки! Проверочная работа1 вариант Какие виды условных операторов вы знаете? Проверочная работа1 вариант 2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента Проверочная работа1 вариант 3.   В написании какого условного оператора допущена Задание1.Имеется фрагмент программы: Задание 2.Укажите логическое выражение, определяющее полуотрезок (-1;3].   1. (x-1) Задание 3.Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами х попадет Задание 4. 1.  Загрузите программу Z1.     program Задание 4.  2. Внимательно рассмотрите структуру программы.  3. Запустите программу Задание 4. Доработанная программа:program Z1;var x: real; begin	   readln(x) ; Задание 5.    Требовалось написать программу, при выполнении которой с var x: real;begin readln(x) ;  if x var x: real;begin readln(x) ; if (-3 Задание 6.     Какое логическое выражение определяет попадание точки Домашнее задание. Составить программу:   Даны целочисленные координаты точки на плоскости. Итог урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?Для решения каких задач Правильно Спасибо за урок!
Слайды презентации

Слайд 2 Начнем урок с улыбки!

Начнем урок с улыбки!

Слайд 3 Проверочная работа
1 вариант
Какие виды условных операторов вы

Проверочная работа1 вариант Какие виды условных операторов вы знаете?

знаете?
В каких случаях в

программе используют полный оператор? Нарисовать графическую схему выполнения.

2 вариант
Какие виды условных операторов вы знаете
В каких случаях в программе используют неполный оператор? Нарисовать графическую схему выполнения.


Слайд 4 Проверочная работа
1 вариант
2. Определите значение переменной

Проверочная работа1 вариант 2. Определите значение переменной с после выполнения следующего

с после выполнения следующего фрагмента программы:

a := 30; b := 6; a := a / 2 * b; if a > b then c := a - 3 * b else c := a + 3 * b;

2 вариант
2. Определите значение переменной с после выполнения следующего фрагмента программы:
a := 22; b := 3; a := - 2 * b + a / 2; if a < b then c := 4 * b – 3 * a else c := 3 * a + 4 * b;


Слайд 5 Проверочная работа
1 вариант

3. В написании

Проверочная работа1 вариант 3.  В написании какого условного оператора допущена

какого условного оператора допущена синтаксическая ошибка?
1. if then

<действие>;
2. if <условие> then <действие1>
else <действие2>;
3. if <условие> then <действие1>; else<действие2>;
4. if <условие1> and <условие2>
then <действие>;

2 вариант

3. В написании какого условного оператора допущена синтаксическая ошибка?
1. if <условие> then <действие>;
2. if <условие> then <действие1> else <действие2>
3. if <условие> then <действие1> else<действие2>;
4. if <условие> and <условие2> then <действие>;


Слайд 6 Задание1.
Имеется фрагмент программы:

Задание1.Имеется фрагмент программы:      begin

begin

readln(x, y);
if x > y then z:= x + y;
if x < y then z:= y - x;
if x = y then z:= y * x;
end.
Как можно упростить запись этого фрагмента (уменьшить количество условных операторов)?

Слайд 7 Задание 2.
Укажите логическое выражение, определяющее полуотрезок (-1;3].

Задание 2.Укажите логическое выражение, определяющее полуотрезок (-1;3].  1. (x-1)

1. (x-1)
2. (x

or not (x>-1)
3. (x>=-1) and (x<3)

Слайд 8 Задание 3.
Записать условие, которое является истинным, когда точка

Задание 3.Записать условие, которое является истинным, когда точка с координатами х

с координатами х попадет в заштрихованные участки координатной прямой.




Слайд 9 Задание 4.

1. Загрузите программу Z1.

Задание 4. 1. Загрузите программу Z1.   program Z1;

program Z1;

var x: real;
begin
readln(x) ;
if x>l then
if x>=7 then
if x>13 then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.

Слайд 10 Задание 4.

2. Внимательно рассмотрите структуру программы.

Задание 4. 2. Внимательно рассмотрите структуру программы. 3. Запустите программу на

3. Запустите программу на выполнение. Всегда ли верно

решается поставленная задача? Объясните, почему это происходит.
4. Как нужно изменить программу, для того чтобы ошибок не было.
5. Измените программу и запустите ее вновь.

Слайд 11 Задание 4.
Доработанная программа:

program Z1;
var x: real;
begin

Задание 4. Доработанная программа:program Z1;var x: real; begin	  readln(x) ;   if (-5

readln(x) ;
if

(-5<=x) and (x<=1) or (7<=x) and (x<=13)
then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.

Слайд 12 Задание 5.

Требовалось написать программу,

Задание 5.  Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры

при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на

прямой (х – действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D рис.2 (включая границы).
Программист торопился и написал программу неправильно. Укажите, как нужно доработать программу, не было случаев её неправильной работы.

Слайд 13
var x: real;
begin
readln(x) ;
if x

var x: real;begin readln(x) ; if x

then
if x

if x<=3 then write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.

Программист торопился и написал программу неправильно. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы.


Слайд 14 var x: real;
begin
readln(x) ;
if (-3

var x: real;begin readln(x) ; if (-3

(x

write('принадлежит')
else write('не принадлежит');
end.

Доработанная программа:


Слайд 15 Задание 6.

Какое логическое

Задание 6.   Какое логическое выражение определяет попадание точки А(х,у)

выражение определяет попадание точки А(х,у) внутрь заштрихованной области на

координатной плоскости?


(x*x+y*y<=4) and (y>=2*x)
(x*x+y*y>=4) and (y>=2*x)
(x*x+y*y>=4) and (y>=2*x) and (x>=0)
(x*x+y*y<=4) and (y>=2*x) and (x>=0)



Напишите программу к данной задаче

Слайд 16 Домашнее задание.
Составить программу:
Даны целочисленные

Домашнее задание. Составить программу:  Даны целочисленные координаты точки на плоскости.

координаты точки на плоскости. Если точка не лежит на

координатных осях, то вывести 0. Если точка совпадает с началом координат, то вывести 1. Если точка не совпадает с началом координат, но лежит на оси OX или OY, то вывести соответственно 2 или 3.

Слайд 17 Итог урока
Что нового вы узнали на сегодняшнем

Итог урока Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?Для решения каких

уроке?
Для решения каких задач используется условный оператор?
Как в условных

операторах можно использовать сложные условия, которые строятся из простых отношений?
Научились ли вы анализировать работу алгоритма, «прокручивать» его в уме?


Слайд 18

Правильно выполнив фрагмент программы, вы

Правильно выполнив фрагмент программы, вы узнаете,

какую
оценку получил класс за
работу на уроке:

a := 100;
b := 30;
a := a – b*3;
if a > b then c := a – b
else c := (b – a)/4;

  • Имя файла: programmirovanie-vetvleniy.pptx
  • Количество просмотров: 113
  • Количество скачиваний: 0