Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Процедуры и функции

Содержание

Вопросы к экзаменуИнформатикаПредмет и задачи информатики.Информация. Различные определения. Количество информации.Информационные системы. Информационные технологии.Системы счисления. Непозиционные и позиционные системы. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.Арифметические основы работы ЭВМ.Логические основы работы ЭВМ.
Лекция 13Процедуры и функцииФормальные и фактические параметрыГлобальные и локальные переменныеПараметры-значения и параметры-переменные.Использование Вопросы к экзаменуИнформатикаПредмет и задачи информатики.Информация. Различные определения. Количество информации.Информационные системы. Информационные Вопросы к экзамену. DelphiАлгоритмы и блок схемы.Языки программирования. Компиляторы. Интерпретаторы. Уровни языков.Интегрированная Procedures and functionsПодпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов языка, которую можно Procedure < имя процедуры>(параметры);		< раздел описаний>	begin				< раздел операторов> Function del(a,b,c:real):real; program test;  var Zn1,Zn2,Zn3,Zn4:real;procedure Sum(a,b:real; var c:real);	begin c:=a+b; end;function Proiz(a,b:real):real;begin	 Proiz:=a*b;end;Begin Некоторые арифметические и математические функции Функции преобразования типов Процедуры и функции для работы со строковыми переменными Использование справки Для правильного определения области действия идентификаторов (переменных) необходимо придерживаться следующих правил:каждая переменная Модулиunit ; interface {раздел интерфейса}   uses ;   const Модуль, исполняемый вместе с формой. unit KP2_1;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;type Типы данных Переменные типа записьЗаписи объединяют фиксированное число элементов данных других типов. Отдельные Примеры записей with do	begin Вариантная запись, так же как и фиксированная, имеет конечное число полей, однако type Elements=record	  	N:integer	  	case Flag:boolean of	   		true:(usel1,usel2,usel3:integer); http://ge.tt/5mGYDhr  https://www.dropbox.com/sh/ex26edcc026h23c/AADkuFomJzyAYKceibd4o-5Aa?dl=0
Слайды презентации

Слайд 2
Вопросы к экзамену
Информатика
Предмет и задачи информатики.
Информация. Различные определения.

Вопросы к экзаменуИнформатикаПредмет и задачи информатики.Информация. Различные определения. Количество информации.Информационные системы.

Количество информации.
Информационные системы. Информационные технологии.
Системы счисления. Непозиционные и позиционные

системы. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.
Арифметические основы работы ЭВМ.
Логические основы работы ЭВМ. Операции отрицания, дизъюнкции, конъюнкции, эквиваленции, импликации.
Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера. Системный блок. Монитор. Клавиатура. Мышь. Дополнительные устройства.
Внутренние устройства персонального компьютера. Блок питания. Материнская плата. Жесткий диск. Дисковод компакт-дисков. Видеокарта (видеоадаптер). Звуковая карта.
Прерывания. Виды прерываний.
Технология Plug and Play.
BIOS. Назначение.
Операционные системы. Основные функции. Загрузка ОС.
Принципы внедрения и связывания объектов.
MS Word
Назначение MS Word. Форматы поддерживаемых файлов. Возможности программы.
Создание стиля.
Использование шаблонов.
Использование макросов.
Создание вычисляемых и отображаемых формул.
Колонтитулы и нумерация страниц.
Графические объекты. Вставка изображений в документ. Объекты WordArt.
Технология OLE.


Слайд 3
Вопросы к экзамену. Delphi
Алгоритмы и блок схемы.
Языки программирования.

Вопросы к экзамену. DelphiАлгоритмы и блок схемы.Языки программирования. Компиляторы. Интерпретаторы. Уровни

Компиляторы. Интерпретаторы. Уровни языков.
Интегрированная среда Delphi.
Характеристика проекта в Delphi.

Формы, модули.
Структура программы в Delphi.
Типы данных в Delphi. Простые типы: целочисленные, вещественные, логические, литерные.
Типы данных в Delphi. Массивы. Статические и динамические массивы
Типы данных в Delphi.Записи.
Типы данных в Delphi. Переменные файлового типа.
Типы данных в Delphi. Указатели.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы: 1) оператор if, 2) оператор case.
Операторы для организации циклов. 1) for; 2) while; 3) repeat.
Процедуры и функции. Формальные и фактические параметры. Глобальные и локальные переменные. Параметры-значения и параметры-переменные.
Функции преобразования типов.
Модули. Структура модуля.
Основные концепции объектно-ориентированного программирования. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.
Классы и объекты. Описание объектов в Delphi. Поля, свойства, методы .
События в Delphi.


Слайд 4 Procedures and functions
Подпрограммой называется именованная логически законченная группа

Procedures and functionsПодпрограммой называется именованная логически законченная группа операторов языка, которую

операторов языка, которую можно вызвать для выполнения по имени

любое количество раз из различных мест программы.

function < имя функции>(параметры):< тип результата>;
< раздел описаний>
begin
< раздел операторов>
end;

Function del(a,b,c:real):real; var Fun,x,y,z:real ;
Var d,e:real;
begin Begin
d:=-(c-a)*(c-a)/(2.0*b*b); x:=1; y:=2; z:=3;
e:=20.0+d; Fun:=del (x,y,z);
if e<=0.0 then del:=0.0 End;
else del:=exp(d)
end;






Слайд 5 Procedure < имя процедуры>(параметры); < раздел описаний>
begin
< раздел операторов>

Procedure < имя процедуры>(параметры);		< раздел описаний>	begin				< раздел операторов>

end;
Глобальные

- константы, типы, переменные – это те, которые объявлены в головной программе.

Локальные – это константы, типы и переменные, существующие только внутри подпрограммы и объявленные либо в списке параметров, либо в соответствующих разделах блока описаний этой подпрограммы. При совпадении имен локальной и глобальной переменной сильнее оказывается локальное имя.


Слайд 6 Function del(a,b,c:real):real;

Function del(a,b,c:real):real;

var Fun,x,y,z:real ;
Var x,y:real;
begin Begin
x:=-(c-a)*(c-a)/(2.0*b*b); x:=1; y:=2; z:=3;
y:=20.0; Fun:=del (x,y,z);
if y<=0.0 then del:=0.0 End;
else del:=exp(x)
end;

x,y,z – фактические параметры
a,b,c – формальные параметры


Слайд 7 program test;
var Zn1,Zn2,Zn3,Zn4:real;

procedure Sum(a,b:real; var c:real);
begin

program test; var Zn1,Zn2,Zn3,Zn4:real;procedure Sum(a,b:real; var c:real);	begin c:=a+b; end;function Proiz(a,b:real):real;begin	 Proiz:=a*b;end;Begin

c:=a+b; end;

function Proiz(a,b:real):real;
begin
Proiz:=a*b;
end;

Begin
Zn1:=5; Zn2:=7;
Sum(Zn1,Zn2,Zn3);

Zn4:=Proiz(Zn1,Zn2);
end.

Zn1,Zn2,Zn3,Zn4 – глобальные переменные
a,b,c – локальные переменные

a,b,c – формальные параметры
Zn1,Zn2,Zn3 – фактические параметры.

с – параметр - значение
a,b – параметр-переменная


Слайд 8 Некоторые арифметические и математические функции

Некоторые арифметические и математические функции

Слайд 9 Функции преобразования типов

Функции преобразования типов

Слайд 10 Процедуры и функции для работы со строковыми переменными

Процедуры и функции для работы со строковыми переменными

Слайд 11 Использование справки

Использование справки

Слайд 12

Рекурсия:Вызов подпрограммы самой

Рекурсия:
Вызов

подпрограммы самой подпрограммой

Function Fact(n:integer):integer;
Begin
if n>=0 then Fact:=1 else Fact:=n*Fact(n-1);
End;

При каждом вызове подпрограммы система сохраняет некоторые значения в стеке (стек – упорядоченный список, в котором элементы добавляются и удаляются с одного и того же конца списка). Если рекурсивная процедура вызывается много раз, она может заполнить весь стек и вызвать ошибку переполнения стека.


Слайд 13 Для правильного определения области действия идентификаторов (переменных) необходимо

Для правильного определения области действия идентификаторов (переменных) необходимо придерживаться следующих правил:каждая

придерживаться следующих правил:

каждая переменная должна быть описана перед тем,

как она будет использована;

областью действия переменной является та подпрограмма, в которой она будет описана;

все переменные в подпрограммах должны быть уникальными;

одна и та же переменная может быть по-разному определена в каждой из подпрограмм;

если имя подпрограммы совпадает с названием стандартной подпрограммы, то последняя игнорируется, а выполняется подпрограмма пользователя;

если внутри какой-либо процедуры встречается переменная с таким же именем, что и глобальная переменная, то внутри процедуры будет действовать локальное описание;

каждая подпрограмма может изменить значение глобальной переменной.


Слайд 14 Модули
unit ;

interface {раздел интерфейса}

Модулиunit ; interface {раздел интерфейса}  uses ;  const ;

uses ;
const ;

type <описание типов>;
var <объявление переменных>;
< заголовки процедур >
< заголовки функций >

implementation {раздел реализации}
uses <список модулей>
const <список констант>
type <описание типов>
var <объявление переменных>
< описание процедур >
< описание функций >

initialization {раздел инициализации}
<операторы>
finalization {раздел деинициализации}
<операторы>

End.

Модуль содержит переменные и подпрограммы, которые могут использоваться в других модулях и подпрограммах.

Есть пользовательские и встроенные модули.

Для каждой формы приложения создается отдельный модуль.

При компиляции модуля создается файл с расширением *.DCU

В разделе interface размещаются описания идентификаторов, которые должны быть доступны всем модулям или программам, использующим данный модуль.

В разделе implementation располагается код подпрограмм, заголовки которых приведены в разделе interface . Можно указывать только названия подпрограмм, поскольку список параметров и тип результата функции указаны в разделе interface . В разделе implementation описываются типы и объявляются переменные. Которые используются только в данном модуле.

В разделе initialization располагаются инструкции, выполняемые в начале работы программы, которая подключает данный модуль, раздел finalization содержит инструкции, выполняемые при завершении программы.


Слайд 15 Модуль, исполняемый вместе с формой.

Модуль, исполняемый вместе с формой.

Слайд 16 unit KP2_1;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,

unit KP2_1;interfaceuses Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;

type
TForm1 = class(TForm)
Label1:

TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var x,f,z:real;
begin
z:=StrToFloat(Edit1.Text);
x:=StrToFloat(Edit2.Text);
f:=z+z/(sqr(z)+1)-3.7e-8+exp(x+z);
Edit3.Text:=FloatToStr(f);
end;



end.

Слайд 17 Типы данных

Типы данных

Слайд 18 Переменные типа запись
Записи объединяют фиксированное число элементов

Переменные типа записьЗаписи объединяют фиксированное число элементов данных других типов.

данных других типов. Отдельные элементы записи имеют имена и

называются полями. Различают фиксированные и вариантные записи.

Фиксированная запись состоит из конечного числа полей
type <имя_типа>=record
<идентификатор_поля_1>:<тип_поля_1>;
...
<идентификатор_поля_n>:<тип_поля_n>;
end;

var <идентификатор>:<имя_типа>;

Слайд 19 Примеры записей

Примеры записей

Слайд 20 with do
begin

with do	begin	      ;

;

end;


Пример: with Element do
begin
N:=5;
KoordY:=10;
KoordX:=KoordY;
end;

Слайд 21 Вариантная запись, так же как и фиксированная, имеет

Вариантная запись, так же как и фиксированная, имеет конечное число полей,

конечное число полей, однако позволяет по-разному интерпретировать области памяти,

занимаемые полями.


Слайд 22 type Elements=record
N:integer
case Flag:boolean of

type Elements=record	 	N:integer	 	case Flag:boolean of	  		true:(usel1,usel2,usel3:integer);	  		false:(usel1,usel2,usel3,usel4:real);	end;var Element:Elements;…Element.Flag:=true;	with


true:(usel1,usel2,usel3:integer);
false:(usel1,usel2,usel3,usel4:real);
end;

var Element:Elements;

Element.Flag:=true;
with element do

begin
usel1:=3;
usel2:=4;
usel3:=5
end;

Element.Flag:=false;
with element do begin
usel1:=3.8; usel2:=4.2;
usel3:=5.7; usel4:=5.7
end;







Element.Flag:=true;
Element.usel1:=3;
Element.usel2:=4;
Element.usel3:=5

Element.Flag:=false;
Element.usel1:=3.8; Element.usel2:=4.2;
Element.usel3:=5.7; Element.usel4:=5.7



  • Имя файла: protsedury-i-funktsii.pptx
  • Количество просмотров: 358
  • Количество скачиваний: 0