Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по информатике на тему Программирование на языке Паскаль-Введение

Содержание

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результатконечность: заканчивается за конечное число шаговмассовость: может применяться многократно при
Программирование  на языке ПаскальТема 1. Введение АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для компьютераКоманда Языки программированияМашинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер)Языки Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка программ Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{ процедуры Из чего состоит программа?Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся величина, Имена программы, констант, переменныхИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и строчные Константыconst 	  	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14; ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания Оператор присваиванияОбщая структура:Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + - program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a := 5; Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b := Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран их Оператор вводаread ( a );  { ввод значения переменной a}read ( Оператор выводаwrite ( a );  { вывод значения переменной a}writeln ( Форматы выводаprogram qq;var i: integer;  x: real;begin i := 15; writeln Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin  writeln('Введите два целых числа'); Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок Задания
Слайды презентации

Слайд 2
Алгоритм
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен

АлгоритмСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды,

включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при

одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.


Слайд 3
Программа
Программа – это
алгоритм, записанный на каком-либо языке

ПрограммаПрограмма – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программированиянабор команд для

программирования
набор команд для компьютера
Команда – это описание действий, которые

должен выполнить компьютер.
откуда взять исходные данные?
что нужно с ними сделать?

Слайд 4
Языки программирования
Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует

Языки программированияМашинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора

одной команде процессора (ассемблер)
Языки высокого уровня – приближены к

естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера
для обучения: Бейсик, ЛОГО, Паскаль
профессиональные: Си, Фортран, Паскаль
для задач искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП
для Интернета: JavaScript, Java, Perl, PHP, ASP

Слайд 5
Язык Паскаль
1970 – Никлаус Вирт (Швейцария)
язык для

Язык Паскаль1970 – Никлаус Вирт (Швейцария) язык для обучения студентов разработка

обучения студентов
разработка программ «сверху вниз»





разнообразные структуры данных

(массивы, структуры, множества)

Слайд 6
Из чего состоит программа?
program ;
const …;{константы}
var …;

Из чего состоит программа?program ;const …;{константы}var …; {переменные}begin … {основная программа}end.{

{переменные}

begin
… {основная программа}
end.
{ процедуры и функции }
комментарии в

фигурных скобках не обрабатываются

Слайд 7
Из чего состоит программа?
Константа – постоянная величина, имеющая

Из чего состоит программа?Константа – постоянная величина, имеющая имя.Переменная – изменяющаяся

имя.
Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти).
Процедура –

вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности).
Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).

Слайд 8
Имена программы, констант, переменных
Имена могут включать
латинские буквы (A-Z)


цифры


знак

Имена программы, констант, переменныхИмена могут включатьлатинские буквы (A-Z)цифрызнак подчеркивания _заглавные и

подчеркивания _
заглавные и строчные буквы не различаются
Имена НЕ могут

включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки +, =, !, ? и др.

имя не может начинаться с цифры

Какие имена правильные??
AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B


Слайд 9
Константы
const
i2 = 45; { целое

Константыconst 	 	i2 = 45; { целое число }	pi = 3.14;

число }
pi = 3.14; { вещественное число }

qq =

'Вася'; { строка символов }

L = True; { логическая величина }

целая и дробная часть отделяются точкой

можно использовать русские буквы!

может принимать два значения:
True (истина, «да»)
False (ложь, «нет»)


Слайд 10
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и

ПеременныеПеременная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной

значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.
Типы

переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
char { один символ }
string { символьная строка }
boolean { логическая }

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Q: real;
s1, s2: string;


Слайд 11
Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор

программирования высокого уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
program

qq;
var a, b: integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.


a

?

5

5


b

?

5+2

7


a

5

7*4

28

Пример:


Слайд 12
Оператор присваивания
Общая структура:
Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки арифметических

Оператор присваиванияОбщая структура:Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 +

операций:
+ - * /

div mod

вызовы функций
круглые скобки ( )

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления

<имя переменной> := <выражение>;


Слайд 13 program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;

program qq;	var a, b: integer;		 x, y: real; 	begin	 a :=


begin
a := 5;
10 :=

x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.


Какие операторы неправильные?

имя переменной должно быть слева от знака :=

целая и дробная часть отделяются точкой

нельзя записывать вещественное значение в целую переменную



Слайд 14
Ручная прокрутка программы
program qq;
var a, b: integer;
begin
a

Ручная прокрутка программыprogram qq;var 	a, b: integer;begin a := 5; b

:= 5;
b := a + 2;
a :=

(a + 2)*(b – 3);
b := a div 5;
a := a mod b;
a := a + 1;
b := (a + 14) mod 7;
end.










Слайд 15
Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div,

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение

mod слева направо
сложение и вычитание слева направо
z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/

b;

x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));



2 3 5 4 1 7 8 6 9

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9


Слайд 16
Сложение двух чисел
Задача. Ввести два целых числа и

Сложение двух чиселЗадача. Ввести два целых числа и вывести на экран

вывести на экран их сумму.
Простейшее решение:
program qq;
var a, b,

c: integer;
begin
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( c );
end.

Слайд 17
Оператор ввода
read ( a ); { ввод

Оператор вводаread ( a ); { ввод значения переменной a}read (

значения переменной a}
read ( a, b ); { ввод

значений переменных a и b}

Как вводить два числа?
через пробел:
25 30
через Enter:
25
30


Слайд 18
Оператор вывода
write ( a ); { вывод

Оператор выводаwrite ( a ); { вывод значения переменной a}writeln (

значения переменной a}
writeln ( a ); { вывод значения

переменной a и переход на новую строчку}

writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста}

writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

writeln ( a, '+', b, '=', c );


Слайд 19
Форматы вывода
program qq;
var i: integer;
x: real;
begin

Форматы выводаprogram qq;var i: integer; x: real;begin i := 15; writeln

i := 15;
writeln ( '>', i, '

writeln ( '>', i:5, '<' );
x := 12.345678;
writeln ( '>', x, '<' );
writeln ( '>', x:10, '<' );
writeln ( '>', x:7:2, '<' );
end.

>15<
> 15<

>1.234568E+001<
> 1.23E+001<
> 12.35<

всего символов

всего символов

в дробной части


Слайд 20
Полное решение
program qq;
var a, b, c: integer;
begin

Полное решение	program qq;	var a, b, c: integer;	begin writeln('Введите два целых числа');

writeln('Введите два целых числа');
read ( a, b

);
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55

это выводит компьютер

это вводит пользователь


Слайд 21
Блок-схема линейного алгоритма
начало
конец
c := a + b;
ввод a,

Блок-схема линейного алгоритманачалоконецc := a + b;ввод a, bвывод cблок

b
вывод c
блок "начало"
блок "ввод"
блок "процесс"
блок "вывод"
блок "конец"


  • Имя файла: prezentatsiya-po-informatike-na-temu-programmirovanie-na-yazyke-paskal-vvedenie.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0