Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Процедуры обработки пиксельной (точечной) графики

Содержание

1. Общие сведенияВ точечном изображении первичным является цвет отдельных пикселов, а вторичным - форма самого изображения, составленного из элементов, передающих цвет. Таким образом, обработка точечного изображения сводится к выполнению различных процедур с пикселями.Основными параметрами точечных изображений
Процедуры обработки пиксельной (точечной) графики 1. Общие сведенияВ точечном изображении первичным является цвет отдельных пикселов, а вторичным Основными процедурами, используемыми в программах этого типа, являются:сканирование изображения для представления его 2. Выделение областей и работа с нимиВыделенная область изображения – это совокупность При сложной конфигурации нужной области часто не так-то просто выделить соответствующую группу Выделение области инструментами Marquee имеет следующие особенности:вокруг группы пикселов возникает пунктирная рамка;для Перемещение пунктирной рамки можно выполнить путем захвата ее инструментом Marquee с помощью Выделение областей произвольной формы удобно выполнять с помощью группы инструментов Lasso:Lasso - Команда SELECT\Color Range удобна для выделения в изображении фрагментов одного или близких 3. Инструменты рисования и закрашиванияОдни из основных процедур работы в программах типа Группа рисования включает в себя следующие основные инструменты:Paintbrush (рисование кистью);AirBrush (распыление);Blur (размытие), Палитра Brushes предоставляет возможность выбора и изменения параметров воздействия большинства инструментов:выбор параметров Палитры работы с цветом обеспечивают задание в качестве основного или фонового одного 4. Работа с контурами Контур - специальная конструкция, которая обычно используется в Группа инструментов, используемых при работе с контурами, находится в меню инструментов:Pen (Перо) 5. Работа со слоямиСлой - специальная конструкция, включающая все изображение или его По функциональному назначению слои можно подразделить на:обычные слои (Layers), возникающие при копировании Канал (Channel) - компьютерная форма представления и хранения информации, характеризующая одну из Быстрая маска (Quick Mask) - конструкция из непрозрачных или частично прозрачных пикселов, Слой-маска (Layer Mask) - конструкция, которую удобно использовать, если нужно скрыть (Hide) 6. Основы коррекции тона и цветаЦветное изображение на полиграфическом оттиске обычно сильно Базовый ассортимент операций, которые часто приходится использовать на практике, приступая к обработке Некоторые проблемы при изготовлении цветных изображений могут разрешаться уже при обработке их Тоновый (динамический) диапазон - характер распределения пикселов в темных, средних и светлых Средства тоновой коррекции в программе PhotoShop обычно подразумевают выполнение следующих команд:IMAGE\Adjust\AutoContrast (автоматическая С помощью команды IMAGE\Adjust\Levels (уровни) имеется возможность настраивать гамму - контраст средних Общая настройка соотношения цветов в изображении может выполняться в меню IMAGE\Adjust\Color Balance 7. Понятие о фильтрахФильтры в программе PhotoShop - средства искажения изображения, возведенные Эффект изменения резкости изображения - один из примеров использования фильтров.При обработке пиксельных Алгоритм нерезкого маскирования (Unsharp Mask) предполагает:образование программой слегка нерезкой версии изображения оригинала;объединение Эффект размывания растра используется в случае, если нужно обеспечить обработку полутонового или При обработке цветных сканированных изображений часто выполняют такую последовательность действий:перевод цветного изображения В открывающемся диалоговом окне при использовании фильтра FILTER\Sharpen\Unsharp Mask имеется возможность изменения
Слайды презентации

Слайд 2 1. Общие сведения
В точечном изображении первичным является цвет

1. Общие сведенияВ точечном изображении первичным является цвет отдельных пикселов, а

отдельных пикселов, а вторичным - форма самого изображения, составленного

из элементов, передающих цвет. Таким образом, обработка точечного изображения сводится к выполнению различных процедур с пикселями.
Основными параметрами точечных изображений при их обработке в КИС являются следующие:
геометрический размер изображения (ширина х высота) в пикселях или в других единицах;
разрешающая способность изображения в пикселях на 1 см (или в пикселях на 1 дюйм) в начале обработки как количество изначальной графической информации на единицу длины;
разрешающая способность отображения на экране как количество пикселов, размещающихся на единице поверхности экрана (например, 800 х 600 пикселов соответственно по ширине и высоте экрана);
разрешающая способность выводного устройства в точках на дюйм;
цветовая модель представления (RGB, CMYK, Lab и др.);
глубина цветового охвата (как общее число цветов, которое можно использовать в конкретном случае обработки).

Слайд 3 Основными процедурами, используемыми в программах этого типа, являются:

сканирование

Основными процедурами, используемыми в программах этого типа, являются:сканирование изображения для представления

изображения для представления его в памяти компьютера или вызов

готового графического файла;
выделение (приведение в активное состояние) совокупности пикселов, образующих нужный фрагмент изображения;
копирование, перемещение, трансформирование совокупности пикселов, образующих изображение (или его часть) для монтажа другого изображения (при необходимости);
ретушь, цветовая и тоновая коррекции изображения (изменение параметров отдельных пикселов);
размытие и повышение резкости изображения;
использование фильтров (цветовые сдвиги, искажения, другие специальные эффекты) для создания коммерческого дизайна и художественных произведений;
весь ассортимент операций для допечатного процесса от сканирования до установки параметров цветоделения и растрирования при обработке издательской продукции.

Слайд 4 2. Выделение областей и работа с ними
Выделенная область

2. Выделение областей и работа с нимиВыделенная область изображения – это

изображения – это совокупность точек (пикселов), над которой собираются

выполнять определенные операции (редактирование). Пока в документе есть выделенная группа точек, все операции программа производит только внутри этой области.
Маскированная область изображения – это вся остальная (невыделенная) группа пикселов. Она недоступна для редактирования.

Слайд 5 При сложной конфигурации нужной области часто не так-то

При сложной конфигурации нужной области часто не так-то просто выделить соответствующую

просто выделить соответствующую группу пикселов. Этому способствует:
большое разнообразие основных

средств выделения:
инструменты Marquee, Lasso, Magic Wand;
команда Color Range.
возможность трансформирования выделенной области (наклона, искажения, изменения размера) с помощью специальных команд в меню TRANSFORM\Transform Selection;
возможность точно выделять и одновременно вырезать из фона объекты со сложной границей с помощью модуля IMAGE\Extract;
возможность выделить только области, содержащие непрозрачные и полупрозрачные пиксели - щелчок по имени активного слоя при нажатой клавише Ctrl (прозрачные пиксели при этом не выделяются);
возможность отменить любое число команд в текущем сеансе работы с помощью палитры History;
возможность отменить действие команд на отдельных участках изображения с помощью инструмента History Brush.

Слайд 6 Выделение области инструментами Marquee имеет следующие особенности:
вокруг группы

Выделение области инструментами Marquee имеет следующие особенности:вокруг группы пикселов возникает пунктирная

пикселов возникает пунктирная рамка;
для отмены выделения достаточно щелкнуть вне

этой области, нажать Ctrl+D или выбрать команду SELECT\Deselect;
для немедленного возврата пунктирной рамки на экран после ее удаления достаточно войти в меню EDIT\Undo Delete;
для получения пунктирной рамки в виде фигуры правильной формы достаточно нажать и удерживать клавишу Shift;
для распространения пунктирной рамки из середины достаточно нажать и удерживать клавишу Alt.

Слайд 7 Перемещение пунктирной рамки можно выполнить путем захвата ее

Перемещение пунктирной рамки можно выполнить путем захвата ее инструментом Marquee с

инструментом Marquee с помощью мыши. То же самое удобно

делать клавишами движения курсора.
Расширение и сужение пунктирной рамки удобно в небольших пределах (от 1 до 16 пикселов) выполнять в меню SELECT\Modify\ Expand (Contract) с заданием шага изменения в диалоговом окне.
Перемещение выделенного фрагмента удобно выполнять с помощью мыши после выбора инструмента Move. Если при этом нажать и удерживать клавишу Alt, то выполняется дублирование.
Сложение и вычитание выделенных областей удобно выполнять в результате выделения дополнительного фрагмента при удерживаемой клавише соответственно Shift (около курсора появляется знак + ) и Alt (появляется знак - ).
Трансформация выделенной области подразумевает ее перемещение (Position), масштабирование (Scale), наклон или скос (Skew), а также поворот(Rotate), которые удобно выполнить заданием численных значений в меню EDIT\Transform\Numeric.


Слайд 8 Выделение областей произвольной формы удобно выполнять с помощью

Выделение областей произвольной формы удобно выполнять с помощью группы инструментов Lasso:Lasso

группы инструментов Lasso:
Lasso - инструмент предполагает обрисовку сложного по

форме контура свободным движением руки, перемещающей мышь;
Polygonal Lasso - образование ограничивающего контура в виде ломаной линии в результате выполнения последовательных щелчков в местах расположения ее вершин;
Magnetic Lasso - образование огибающей ограничительной линии, как бы прилипающей к границе светлого и темного участков изображения.
Выделение группы близких по цвету точек изображения, лежащих рядом, выполняется с помощью специального инструмента Magic Wand.

Слайд 9 Команда SELECT\Color Range удобна для выделения в изображении

Команда SELECT\Color Range удобна для выделения в изображении фрагментов одного или

фрагментов одного или близких цветов с дополнительными возможностями по

изменению границ области выделения.
Команда IMAGE\Extract обеспечивает эффективный способ отделения фрагментов переднего плана от элементов заднего плана изображения, находящегося в обычном слое
После активизации соответствующего слоя с изображением выполняется обводка нужного фрагмента специальным инструментом (Edge Highlighter) и выбор инструмента для автоматического закрашивания получившейся области (Fill) с последующим отделением области от общего рисунка.

Слайд 10 3. Инструменты рисования и закрашивания
Одни из основных процедур

3. Инструменты рисования и закрашиванияОдни из основных процедур работы в программах

работы в программах типа PhotoShop - сканирование, подрисовка, раскрашивание

штриховых изображений. При этом обычно придерживаются следующих основных шагов:
сканирование рисованного штрихового изображения (обычно в режиме GrayScale при разрешении порядка 150-266 ppi) с сохранением изображения в виде файла или для непосредственной обработки в программе;
открытие файла в меню FILE\Open (в первом случае);
задание цветовой модели в меню IMAGE\Mode\CMYK (или RGB);
использование имеющихся в программе инструментов рисования и закрашивания;
сохранение файла в меню FILE\Save As в рабочей папке в формате документа PhotoShop (если не исключается дальнейшее редактирование) или в одном из распространенных форматов графических файлов (для дальнейшего использования при верстке).

Слайд 11 Группа рисования включает в себя следующие основные инструменты:
Paintbrush

Группа рисования включает в себя следующие основные инструменты:Paintbrush (рисование кистью);AirBrush (распыление);Blur

(рисование кистью);
AirBrush (распыление);
Blur (размытие), Smudge (растушевка), Sharpen (изменение резкости);
Dodge

(осветление), Burn (затемнение), Sponge (действие губки);
Pencil (карандаш), Line (линия);
Eraser (ластик).
Brush - собирательный термин, определяющий параметры воздействия инструментов:
варианты указателя мыши: Standart (стандартный), Precise (точный), Brush Size (кисть) устанавливаются в меню FILE\Preferences\Display Cursor или нажатием клавиши CapsLock:

Слайд 12 Палитра Brushes предоставляет возможность выбора и изменения параметров

Палитра Brushes предоставляет возможность выбора и изменения параметров воздействия большинства инструментов:выбор

воздействия большинства инструментов:
выбор параметров с помощью представленных образцов;
загрузка нового

ассортимента параметров из хранящихся в папке PhotoShop\Goodies\Brushes с помощью команды Load Brushes (загрузить кисти);
замена параметров представленных образцов на новый ассортимент параметров из хранящихся в папке PhotoShop\ Goodies\Brushes с помощью команды Replace Brushes (заменить кисти);
сохранение нового ассортимента параметров для дальнейших сеансов работы с помощью команды Save Brushes (сохранить кисти);
изменение параметров кисти в диалоговом окне, появляющемся после использования команды New Brushes (новая кисть);
создание новой кисти произвольной формы после создания нужной конфигурации и использования команды Define Brush (определить кисть);
удаление ненужных кистей после выбора соответствующей кисти и использования команды Delete Brush (удалить кисть).

Слайд 13 Палитры работы с цветом обеспечивают задание в качестве

Палитры работы с цветом обеспечивают задание в качестве основного или фонового

основного или фонового одного из существующих цветов, а также

создание и сохранение для дальнейших сеансов работы новых цветов:
палитра Swatches (каталог цветов) - содержит фиксированный ассортимент образцов цвета. В программе имеется несколько палитр Swatches, хранящихся в специальных файлах PhotoShop\ Goodies\Color Swatches
палитра Color Picker(Палитра цветов) - обеспечивает выбор нужного образца цвета из диалогового окна, появляющегося после щелчка мышью по пиктограмме в основной палитре инструментов;
палитра Color - обеспечивает образование нового цвета численным методом или с помощью перемещения ползунка в диалоговом окне в палитре WINDOW\Show Color.

Слайд 14 4. Работа с контурами
Контур - специальная конструкция,

4. Работа с контурами Контур - специальная конструкция, которая обычно используется

которая обычно используется в контурной графике и состоит из

опорных точек, сегментов, их соединяющих и описываемых кривыми Безье, а также управляющих точек и рычагов. Первоначально контур может не иметь толщины и цвета.
Контуры в программах пиксельной графики прежде всего реализуют следующие свои особенности:
широкие возможности редактирования формы с помощью узлов привязки (Anchor Point), направляющих точек (Direction Points) и направляющих линий (Direction Lines) - например, в случае выделения сложных по конфигурации областей;
возможность создания отрезков, кривых с последующей обводкой или прорисовкой;
возможность преобразования контура изображения в контур дальнейшей обрезки (обтравки) изображения с целью дальнейшей установки в публикацию без сопутствующего фона.

Слайд 15 Группа инструментов, используемых при работе с контурами, находится

Группа инструментов, используемых при работе с контурами, находится в меню инструментов:Pen

в меню инструментов:

Pen (Перо) - для построения контура из

отрезков прямых или криволинейных сегментов;
Magnetic Pen (Магнитное перо) - для удобного трассирования границы изображения;
Freeform Pen (Рисующее перо) - для непосредственного рисования произвольным движением инструмента;
Add Anchor Point (Добавление точки привязки) - для увеличения числа узловых точек в контуре;
Delete Anchor Point (Удаление точки привязки) - для удаления лишних узловых точек;
Direct Selection (Выделение узлов) - для активизации узловых точек с целью дальнейшей работы с ними;
Convert Point (Конвертирование точки) - изменение типа узловой точки с угловой на гладкую и наоборот.

Слайд 16 5. Работа со слоями
Слой - специальная конструкция, включающая

5. Работа со слоямиСлой - специальная конструкция, включающая все изображение или

все изображение или его часть и обладающая следующими специальными

свойствами:
включает непрозрачные и полупрозрачные пиксели изображения, окруженные прозрачными пикселями;
позволяет автономно выполнять редактирование фрагмента изображения без воздействия на остальные фрагменты;
предполагает добавление новых фрагментов изображения только за счет автоматического создания нового слоя;
возникает автоматически при команде EDIT\Paste или при перетаскивании фрагмента в другое изображение;
возникает при использовании команды Layers\Create New Layer;
автоматически возникает при выборе инструмента Type.

Слайд 17 По функциональному назначению слои можно подразделить на:
обычные слои

По функциональному назначению слои можно подразделить на:обычные слои (Layers), возникающие при

(Layers), возникающие при копировании изображений или их частей, а

также при использовании команды Layers\ Create New Layer;
слои-маски (Layer Mask), возникающие при использовании команды LAYER\Add Layer Mask. Такая конструкция удобна, если нужно скрыть (или проявить) часть изображения другого слоя;
корректирующие слои (Adjustment Layers), возникающие при использовании команды Layers\New Adjustment Layer. Эта конструкция удобна, если нужно поэкспериментировать с изменением различных параметров изображения, а также она может быть объединена не только со всем изображением, но и с отдельно существующим слоем;
текстовые слои (Text Layers) - такая конструкция возникает автоматически при выборе инструмента Type и предназначена для расположения текстового фрагмента сначала в символьном, а затем при необходимости - в пиксельном представлении после его растеризации.

Слайд 18 Канал (Channel) - компьютерная форма представления и хранения

Канал (Channel) - компьютерная форма представления и хранения информации, характеризующая одну

информации, характеризующая одну из существенных сторон изображения:
Цветовые каналы -

автоматически подразделяют изображение по цветам в соответствии с выбранной моделью представления цвета (Lab, RGB, CMYK). Используются при цветоделении и цветовой коррекции;
Дополнительные каналы - создаются пользователем для удобства работы.

Дополнительные каналы включают в себя следующие разновидности:
быструю маску (Quick Mask) - временный канал для дополнительных изменений при редактировании выделенной области. Обычно его не сохраняют;
слой-маску (Layer Mask) - разновидность дополнительного канала для работы с непрозрачными и частично прозрачными пикселями, перекрывающими друг друга. Сохраняется в слое;
aльфа-канал - дополнительный канал для хранения выделенных областей под определенным именем с целью многократного их использования.

Слайд 19 Быстрая маска (Quick Mask) - конструкция из непрозрачных

Быстрая маска (Quick Mask) - конструкция из непрозрачных или частично прозрачных

или частично прозрачных пикселов, специально окрашиваемых в процессе ее

создания. Она обычно используется для уточнения границ выделения области и предполагает одноразовое выполнение следующих действий:
изменение параметров закрашиваемой области в диалоговом окне после двойного щелчка по пиктограмме Edit in Quick Mask Mode в палитре инструментов (Tools);
возникновение закрашенной области после выделения основной части нужной области и нажатия пиктограммы Edit in Quick Mask Mode в основной панели инструментов (Tools);
плавное изменение границ окрашенной области с помощью, в том числе, инструментов рисования;
преобразование окрашенной области в границы выделения нажатием пиктограммы Edit in Standart Mode в основной панели инструментов (Tools) для контроля результата изменения границ выделения;
возврат при необходимости обратно в режим Edit in Quick Mask Mode для продолжения уточнения границ выделения и т.д.

Слайд 20 Слой-маска (Layer Mask) - конструкция, которую удобно использовать,

Слой-маска (Layer Mask) - конструкция, которую удобно использовать, если нужно скрыть

если нужно скрыть (Hide) или обнаружить (Reveal) определенные фрагменты

изображения.
Например, можно выполнить следующее:
выделить одним из способов фрагмент изображения, который нужно убрать;
расположить его в отдельном слое, например, в результате использования команды LAYER\New\Layer 1;
образовать слой-маску в меню LAYER\Add Layer Mask\Reveal All;
задать черный цвет в качестве основного цвета;
задать удобные параметры для работы инструментом Brush (Normal, Opacity = 100%, Fade = 0, None Wet Edges);
стереть инструментом Brush участки фрагмента, заслоняющие изображение;
в случае необходимости поменять основной цвет на белый и вернуть на экран инструментом Brush участки фрагмента, стертые случайно;
закрепить результат работы (применить апробированные изменения - при этом слой-маска исчезает):

Слайд 21 6. Основы коррекции тона и цвета
Цветное изображение на

6. Основы коррекции тона и цветаЦветное изображение на полиграфическом оттиске обычно

полиграфическом оттиске обычно сильно отличается от цветного оригинала по

степени точности передачи цветов и оттенков:
сканер, монитор, выводные устройства воспроизводят цвет с помощью различных физических принципов (отраженный свет, излучающий свет);
устройства даже одного класса отличаются друг от друга по своим характеристикам;
различные люди воспринимают один и тот же цвет строго индивидуально;
один и тот же цвет воспринимается по-разному в зависимости от окружающих условий (например, в зависимости от освещения и т. д.);
качество передачи цвета зависит от свойств полиграфических красок и запечатываемой бумаги, типа печати и т. д.

Слайд 22 Базовый ассортимент операций, которые часто приходится использовать на

Базовый ассортимент операций, которые часто приходится использовать на практике, приступая к

практике, приступая к обработке изображений, обычно включает:
кадрирование изображения (например,

с помощью команды IMAGE\Crop);
настройка тонового диапазона (обычно командами IMAGE\ Adjust\Levels - уровни и IMAGE\Adjust\Curves - кривые);
устранение цветового отлива, если он есть (например, с помощью команды IMAGE\Adjust\Color Balance);
замена цвета одного из элементов изображения (например, с помощью команды IMAGE\Adjust\Replace Color);
устранение нежелательных объектов (например, инструментом Rubber Stamp);
фокусировка изображения (например, с помощью фильтра FILTER\Sharpen\Unsharp Mask) и др.

Слайд 23 Некоторые проблемы при изготовлении цветных изображений могут разрешаться

Некоторые проблемы при изготовлении цветных изображений могут разрешаться уже при обработке

уже при обработке их на этапе допечатных процессов, например,

с помощью процедур, имеющихся в программе типа PhotoShop. Обычно при этом имеют в виду следующие основные этапы обработки изображений:
предварительная регулировка параметров монитора (например, в окне My Computer\Control Panel\Adobe Gamma);
установка параметров, заданных в программе по умолчанию изначально фирмой (удаление файла основных параметров PhotoShop\PhotoShop Settings\PhotoShop Prefs с последующим запуском программы и автоматическим созданием файла установок с параметрами по умолчанию);
проверка и регулировка общего контраста изображения (т. е. его тонового диапазона;
выполнение коррекции цвета.

Слайд 24 Тоновый (динамический) диапазон - характер распределения пикселов в

Тоновый (динамический) диапазон - характер распределения пикселов в темных, средних и

темных, средних и светлых областях изображения. В программе PhotoShop

для оценки и регулировки тонового диапазона (яркости и контрастности) удобно использовать гистограммы в меню IMAGE\Histogram:
пиксели выстраиваются вдоль горизонтальной оси в зависимости от уровня яркости в интервале от 0 (черный цвет) до 255 (белый цвет);
вертикальные столбцы из пикселов на гистограмме характеризуют количество пикселов различных оттенков в интервале от черного до белого цвета;
в зависимости от визуальной оценки распределения тонов изображений их можно условно подразделить на нормальные, темные и светлые изображения.

Слайд 25 Средства тоновой коррекции в программе PhotoShop обычно подразумевают

Средства тоновой коррекции в программе PhotoShop обычно подразумевают выполнение следующих команд:IMAGE\Adjust\AutoContrast

выполнение следующих команд:
IMAGE\Adjust\AutoContrast (автоматическая регулировка сразу всего тонового диапазона

изображения или выделенного фрагмента);
IMAGE\Adjust\Brightness/Contrast (яркость/контраст) - регулировка сразу всего тонового диапазона изображения или выделенного пользователем фрагмента в результате перемещения ползунков в диалоговом окне;
IMAGE\Adjust\Autolevels - автоматическая тоновая коррекция после анализа программой самого светлого и самого темного участка, присвоения им соответственно белого и черного цвета и распределения между этими значениями остальных пикселов;
IMAGE\Adjust\Levels (уровни) - тоновая коррекция после определения пользователем самой светлой и самой темной точки для конкретного изображения.

Слайд 26 С помощью команды IMAGE\Adjust\Levels (уровни) имеется возможность настраивать

С помощью команды IMAGE\Adjust\Levels (уровни) имеется возможность настраивать гамму - контраст

гамму - контраст средних тонов изображения (примерно 80) независимо

от регулировки светлых и темных тонов. Здесь можно также после численного задания значений белой (обычно для CMYK это 5, 3, 3, 0, а для RGB - 244, 244, 244) и черной (обычно для CMYK это 65, 53, 51, 95, а для RGB - 10, 10, 10) точек присвоить их соответствующим участкам изображения;
IMAGE\Adjust\Curves (Кривые) - наиболее универсальное средство регулировки, которое позволяет установить белую и черную точки, а также произвести тонкую настройку распределения средних тонов, четверть тонов и других степеней яркости изображения:
градационная кривая отображает исходные и новые (после регулировки) значения яркости пикселов изображения;
горизонтальная ось - текущие значения пикселов, вертикальная ось - скорректированные значения;
прямая на диагонали показывает, что новые и старые значения яркости пикселов одинаковы;
контрольные точки, устанавливаемые на диагонали дополнительно, отсекают соответствующий диапазон из регулировки.

Слайд 27 Общая настройка соотношения цветов в изображении может выполняться

Общая настройка соотношения цветов в изображении может выполняться в меню IMAGE\Adjust\Color

в меню IMAGE\Adjust\Color Balance (цветовой баланс).
Методы цветовой коррекции обычно

включают в себя использование следующих команд и устройств:
уровней (Levels) и градационных кривых (Curves) в отдельных цветовых каналах;
пипеток для нелинейной коррекции с выбором значений непосредственно из изображения;
команды IMAGE\Adjust\Hue/Saturation;
замены и коррекции выбранного цвета с использованием команд IMAGE\Adjust\Replace Color и IMAGE\Adjust\Selective Color.

Слайд 28 7. Понятие о фильтрах
Фильтры в программе PhotoShop -

7. Понятие о фильтрахФильтры в программе PhotoShop - средства искажения изображения,

средства искажения изображения, возведенные в принцип и предназначенные для

выполнения специальных преобразований, которые имитируют получение различных эффектов (действие ветра, разглядывание через стекло и др.):
в программу типа PhotoShop встроено около 100 фильтров, доступ к которым открывается в меню FILTER;
постоянно совершенствуются и разрабатываются различными фирмами новые фильтры (Plug-In Filter), которые приобретаются и устанавливаются на компьютер дополнительно;
фильтры могут применяться как ко всему изображению, так и к отдельной выделенной его части;
предусмотрено ослабление действия фильтров (в меню FILTER\ Fade): Opacity (Непрозрачность), Dodge (Осветление), Burn (Затемнение), Darken (Замена темным), Lighten (Замена светлым) и др.

Слайд 29 Эффект изменения резкости изображения - один из примеров

Эффект изменения резкости изображения - один из примеров использования фильтров.При обработке

использования фильтров.
При обработке пиксельных изображений резкость регулируется за счет

изменения местной контрастности соседних пикселов, расположенных на краях изображения;
В меню FILTER\Sharpen используют следующие команды:
Sharpen (резкость);
Sharpen More (увеличение резкости);
Sharpen Edges (резкость на краях);
Unsharp Mask (контурная резкость или нерезкое маскирование).

Слайд 30 Алгоритм нерезкого маскирования (Unsharp Mask) предполагает:
образование программой слегка

Алгоритм нерезкого маскирования (Unsharp Mask) предполагает:образование программой слегка нерезкой версии изображения

нерезкой версии изображения оригинала;
объединение этой версии с основным изображением;
осветление

выборки пикселов в том месте, где выборка в служебной версии темнее оригинала;
затемнение выборки пикселов в том месте, где выборка в служебной версии светлее оригинала.
В результате действия алгоритма в изображении образуются переходные зоны из пикселов, которые акцентируют соседние светлые и темные участки, что приводит к видимому повышению резкости изображения.

Слайд 31 Эффект размывания растра используется в случае, если нужно

Эффект размывания растра используется в случае, если нужно обеспечить обработку полутонового

обеспечить обработку полутонового или цветного изображения. В результате сканирования

в этом случае получается изображение, состоящее из сетки точек. Так как полутоновые и цветные типографские изображения уже состоят из сетки точек растра, то в результате наложения этих сеток может возникнуть посторонний узор регулярной структуры - муар.
Обычно для устранения муара, возникающего при сканировании, используют следующие методы:
Дополнительный разворот сканируемого изображения на некоторый угол;
Размытие типографского растра в результате искусственного снижения резкости изображения на первом этапе (FILTER\Blur, FILTER\Gaussian Blur) с последующим увеличением резкости (FILTER\Unsharp Mask) для частичной компенсации потери четкости деталей изображения на втором этапе.

Слайд 32 При обработке цветных сканированных изображений часто выполняют такую

При обработке цветных сканированных изображений часто выполняют такую последовательность действий:перевод цветного

последовательность действий:
перевод цветного изображения в цветовую модель Lab;
размытие растра

в хроматических каналах в меню FILTER\Blur\ Gaussian Blur;
размытие растра в канале яркости с помощью команды FILTER\ Smart Blur;
перевод цветного изображения в цветовую модель RGB или CMYK для дальнейшей обработки.

  • Имя файла: protsedury-obrabotki-pikselnoy-tochechnoy-grafiki.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0