Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основные понятия программирования

Содержание

Свойства алгоритмовДискретность  - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение некоторых простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, то есть преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени
Основные понятия программированияКомпьютерная программа— последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления компьютера Свойства алгоритмовДискретность  - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение Свойства алгоритмов (продолжение)Завершаемость (конечность) — при корректно заданных исходных данных алгоритм должен завершать Формы записи алгоритмовсловеснаяпсевдокод (формальные алгоритмические языки);схематические:графическая (блок-схемы);структурограммы (диаграммы Насси-Шнейдермана).Обычно сначала (на уровне Поколения языков программированияЯзык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных Поколения языков программированияIII (60-е г.г. 20 в.) - языки программирования высокого уровня. Поколения языков программированияIV (70-е г.г. 20 в.) – языки сверхвысокого уровня, предназначенные Тенденции развития языков программированияСпециализация – свой язык для отдельной области (базы данных, Этапы разработки программПостановка задачи (формулирование сути задачи, определение исходных данных, требований к Объектно-ориентированное программированиеТрадиционное (процедурное) программирование предполагает описание каждого шага в процессе решения задачи. Объектно-ориентированное программированиеИндивидуальные объекты называются экземплярами класса, а класс – это шаблон, по Особенности ООПИнкапсуляция - это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие Visual Basic for Applications (VBA)VBA – это подмножество визуального языка программирования Visual Основы синтаксиса VBAПрограмма состоит из операторов (statements).В каждой строке, как правило располагается Основы синтаксиса VBA (для MS Excel)Синтаксис установки значения свойства объекта:Объект. Свойство = Основы синтаксиса VBAСинтаксис чтения свойств объекта:Переменная = Объект. СвойствоНапример:Xn = Cells(1, 2).Value  или Xn = Range(“B1”).Value – переменной Xn Основы синтаксиса VBAВ MS Excel имеются объекты, которые содержат другие объекты. Точка Типы данных VBAВсе объекты, которыми оперирует язык программирования VВА, относятся к определенному Простые типы данных VBA Описание переменных в VBAПеременные в программе можно описывать или не описывать. В Описание простых переменных в VBAОписание простых переменных имеет следующий синтаксис:Dim  ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ  As  ИМЯ_ТИПАОдним Выражения в VBAВыражения устанавливают порядок выполнения действий над элементами данных. Выражения состоят Операции в выражениях VBA арифметические операции:   ^            возведение в степень, *           Стандартные математические функции VBA Окно редактора VBAМенюПанель инструментовокно текста программыОкно проектаОкно свойств Процедуры в VBAСтандартные модули могут содержать:процедуры общего типа,процедуры-функции, разработанные пользователем,процедуры, записанные макрорекордером. Элементы блок-схем						Начало или конец программы			Ввод или вывод						Процесс (операция)			Проверка условия			Вызов подпрограммы			Начало цикла со Линейный алгоритмВсе действия выполняются последовательно одно за другим								НачалоКонецp = (a+b+c)/ 2Ввод a, Разветвляющийся алгоритмХод выполнения зависит от проверки условий Оператор условного переходаIf Условие Then  	КомандыEnd If	If Условие Then  		Команды1	Else		Команды2	End If Оператор условного переходаIf Условие1 Then  	Команды1ElseIf Условие2 Then	Команды2Else	Команды3End IfВетвей ElseIf может быть несколько Оператор выбораSelect Case                  Case Значение_1                  	Команды1                 Case Значение_2                  	Команды2                   .…………………                     Case Значение_n                  	Команды n   Case Вывод данных через диалоговое окноДля вывода данных можно использовать функцию MsgBox:Результат=MsgBox(“Продолжить?”, Ввод данных через диалоговое окноДля ввода данных можно использовать функцию InputBox:Данные=InputBox(“Сообщение”, “Заголовок”, Преобразование типа данныхДля конвертации типов данных используются функции, имя которых выглядит как Обращение к объектам приложенияДиапазоны ячеек, листы, книги и пр. являются объектами. Обращаться Цикл с предусловиемWhile условие						нет	командыWend							да‘Вычисление 10!N=1Factor=1While N Цикл с предусловием (второй вариант)Выход из такого цикла возможен как при невыполнении Цикл с постусловием Такой цикл выполнится хотя бы раз. Условие в конце Цикл со счетчикомFor счетчик = начало To конец Step шаг	командыNext счетчик						F=1						For I МассивыМассив – это упорядоченный набор однотипных данных, доступ к которым осуществляется по Фиксированные и динамические массивыФиксированный массив - это массив с заданным размером, который Размерность динамических массивов Перед использованием динамического массива его размерность должна быть определена. При Сортировка массива методом «пузырька» ПодпрограммыПроцедурой называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между операторами ПодпрограммыОписание процедуры с параметрами:Sub Trk(r, c) ‘ Без описания типов данныхSub Trk(r ПодпрограммыФункцией называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между операторами Работа с формойФорма пользователя– это окно, в котором нужным образом размещаются различные Работа с формойОкно формыПанель инструментовОкно свойствОкно проекта Работа с формойВ окне свойств формы можно указать различные свойства как самой Работа с формойИмя задаётся в окне свойств в строке Name - это то имя, Работа с формойПоместим на Лист1 кнопку при помощи, которой будем вызывать форму. Работа с формойПоместим на форму приветственный текст посредством элемента Label. Выбрав кнопку ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ (поиск и замена) ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ (массивы строк) Преобразование и создание строкДля сравнения строковых значений можно применять оператор Like, который
Слайды презентации

Слайд 2 Свойства алгоритмов
Дискретность  - алгоритм должен представлять процесс решения

Свойства алгоритмовДискретность  - алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное

задачи как последовательное выполнение некоторых простых шагов. При этом

для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, то есть преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.
Детерминированность (определённость) - в каждый момент времени следующий шаг работы однозначно определяется состоянием системы. Многократное применение одного алгоритма к одному и тому же набору исходных данных должно всегда давать один и тот же результат.

Слайд 3 Свойства алгоритмов (продолжение)
Завершаемость (конечность) — при корректно заданных исходных

Свойства алгоритмов (продолжение)Завершаемость (конечность) — при корректно заданных исходных данных алгоритм должен

данных алгоритм должен завершать работу и выдавать результат за

конечное число шагов.
Понятность — алгоритм должен включать только те команды, которые доступны исполнителю и входят в его систему команд.
Массовость (универсальность). Алгоритм должен быть применим к разным наборам исходных данных.
Результативность — завершение алгоритма определёнными результатами. Алгоритм не содержит ошибок, если он даёт правильные результаты для любых допустимых исходных данных, в противном случае алгоритм содержит ошибки.


Слайд 4 Формы записи алгоритмов
словесная
псевдокод (формальные алгоритмические языки);
схематические:
графическая (блок-схемы);
структурограммы (диаграммы

Формы записи алгоритмовсловеснаяпсевдокод (формальные алгоритмические языки);схематические:графическая (блок-схемы);структурограммы (диаграммы Насси-Шнейдермана).Обычно сначала (на

Насси-Шнейдермана).
Обычно сначала (на уровне идеи) алгоритм описывается словами, но

по мере приближения к реализации он обретает всё более формальные очертания и запись на языке, понятном исполнителю (например, машинный код).

Слайд 5 Поколения языков программирования
Язык программирования — формальная знаковая система,

Поколения языков программированияЯзык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи

предназначенная для записи компьютерных программ.

I (конец 40х гг. 20

в.) – машинный язык (двоичные коды) и язык ассемблера (50-е гг.) (система обозначений, используемая для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде). Ориентированы на конкретный компьютер.
II (конец 50х гг. 20 в.) - символьный ассемблер, в котором появилось понятие переменной. Основная отличительная особенность: ориентирование на абстрактный компьютер с такой же системой команд.

Слайд 6 Поколения языков программирования
III (60-е г.г. 20 в.) -

Поколения языков программированияIII (60-е г.г. 20 в.) - языки программирования высокого

языки программирования высокого уровня.
Отличительные особенности:
относительная простота;
независимость от конкретного

компьютера;
возможность использования мощных синтаксических конструкций.
Основная отличительная особенность языков третьего поколения - ориентирование на алгоритм (алгоритмические языки).
Примеры: FORTRAN, BASIC, PL/1, C PASCAL и др.

Слайд 7 Поколения языков программирования
IV (70-е г.г. 20 в.) –

Поколения языков программированияIV (70-е г.г. 20 в.) – языки сверхвысокого уровня,

языки сверхвысокого уровня, предназначенные для реализации крупных проектов. Проблемно-ориентированные

языки, оперирующие конкретными понятиями узкой области. Как правило, в такие языки встраивают мощные операторы, позволяющие одной строкой описывать функции, для описания которых в языках младших поколений потребовалось бы сотни или даже тысячи строк исходного кода.
Часто относят: SQL, SGML ( HTML, XML ), Prolog, и др. узкоспециализированные декларативные языки.
Основная отличительная особенность языка четвертого поколения: приближение к человеческой речи (декларативные языки).

Слайд 8 Тенденции развития языков программирования
Специализация – свой язык для

Тенденции развития языков программированияСпециализация – свой язык для отдельной области (базы

отдельной области (базы данных, Web, графика и т.д.). Как

результат программа становится проще и эффективнее. Недостаток – программы становятся менее универсальными.
Конструирование программ вместо традиционного программирования. Программа создается быстрее, простые программы можно создавать, не изучая язык программирования. Недостаток – программы получаются менее эффективными по использованию памяти, быстродействию и размеру.
Многоплатформенность – исполняемая программа может выполняться на разных платформах (процессор + ОС) без перекомпиляции.
Недостаток – снижение скорости выполнения.

Слайд 9 Этапы разработки программ
Постановка задачи (формулирование сути задачи, определение

Этапы разработки программПостановка задачи (формулирование сути задачи, определение исходных данных, требований

исходных данных, требований к результату и работе программы в

целом)
Разработка алгоритма
Составление текста программы на языке программирования
Трансляция программы (перевод на язык машинных команд)
Компиляция – перевод всей программы на машинный язык
Интерпретация – перевод каждой инструкции программы на машинный язык в процессе выполнения
Отладка – устранение ошибок в программе
Тестирование – проверка работоспособности программы при различных исходных данных


Слайд 10 Объектно-ориентированное программирование
Традиционное (процедурное) программирование предполагает описание каждого шага

Объектно-ориентированное программированиеТрадиционное (процедурное) программирование предполагает описание каждого шага в процессе решения

в процессе решения задачи. При этом данные и подпрограммы

(процедуры, функции) их обработки формально не связаны.
ООП - это подход к разработке программного обеспечения, основанный на объектах, а не на процедурах.
Объект – это модель реальной сущности в программной системе.
Объект состоит из структуры данных и связанных с ней процедур (называемых методами), которые работают с данными, записанными в экземплярах структуры данных.
Однотипные объекты объединяются в классы.
Фактически класс описывает устройство схожих объектов

Слайд 11 Объектно-ориентированное программирование
Индивидуальные объекты называются экземплярами класса, а класс

Объектно-ориентированное программированиеИндивидуальные объекты называются экземплярами класса, а класс – это шаблон,

– это шаблон, по которому строятся объекты. Класс определяет

общие для объектов методы и свойства.
Методы – это программные процедуры, определяющие взаимодействие объекта с внешней средой.
Свойства - это характеристики объектов (видимость на экране, размер, положение и т.п.).
События - ситуации, в которых объект оказывается и на которые может ответить заранее определенными для таких ситуаций действиями (описанными как правило в обработчиках событий). К событиям можно отнести следующее:
физические действия пользователя программы, например щелчок кнопкой мыши, перемещение курсора и т. д.;
 ситуации, в которые попадает объект в ходе выполнения программы.

Слайд 12 Особенности ООП
Инкапсуляция - это свойство системы, позволяющее объединить

Особенности ООПИнкапсуляция - это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы,

данные и методы, работающие с ними в классе, и

скрыть детали реализации от пользователя. Доступ к объекту возможен только через обращение к его методам и свойствам. Внутренняя структура объекта скрыта от пользователя.
Наследование - это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.
Полиморфизм - единообразная обработка разнотипных данных. То есть возможно использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.


Слайд 13 Visual Basic for Applications (VBA)
VBA – это подмножество

Visual Basic for Applications (VBA)VBA – это подмножество визуального языка программирования

визуального языка программирования Visual Basic (VB), которое включает почти

все средства создания приложений VB. VBA отличается от языка программирования VB тем, что система VBA предназначена для непосредственной работы с объектами MS Office, в ней нельзя создавать проект независимо от приложений MS Office.
Таким образом, в VBA языком программирования является VB, а инструментальная среда программирования реализована в виде редактора VB, который может активизироваться из любого приложения MS Office.


Слайд 14 Основы синтаксиса VBA
Программа состоит из операторов (statements).
В каждой

Основы синтаксиса VBAПрограмма состоит из операторов (statements).В каждой строке, как правило

строке, как правило располагается один оператор.
Если нужно продолжить оператор

в следующей строке, то текущая должна заканчиваться пробелом и подчеркиванием.
Регистр символов не учитывается.
Комментарии (текст, который игнорируется транслятором и не влияет на ход выполнения программы), начинаются с апострофа и продолжаются до конца строки.
Лишние пробелы в тексте программы игнорируются.
Имена, задаваемые пользователем должны:
• начинаться с букв;
• состоять не более чем из 255 символов;
• не совпадать с ключевыми словами VBA;
• не содержать в себе точек, пробелов, а также символов !, @, #, &, % и $

Слайд 15 Основы синтаксиса VBA (для MS Excel)
Синтаксис установки значения

Основы синтаксиса VBA (для MS Excel)Синтаксис установки значения свойства объекта:Объект. Свойство

свойства объекта:
Объект. Свойство = Выражение
Основным свойством объектов Cells (ячейки) и Range (диапазон),

является Value (значение), которое можно не указывать. Например:
Range(“A5:A10”). Value = 0  или  
Range(“A5:A10”) = 0 – в диапазон ячеек A5:A10 заносится значение 0.
Cells(2, 4). Value  = n   или  
Cells(2, 4) = n – в ячейку, находящуюся на пересечении 2-й строки и 4-го столбца (ячейка с адресом “D2”), заносится значение переменной n (заданное когда-то ранее).


Слайд 16 Основы синтаксиса VBA
Синтаксис чтения свойств объекта:
Переменная = Объект.

Основы синтаксиса VBAСинтаксис чтения свойств объекта:Переменная = Объект. СвойствоНапример:Xn = Cells(1, 2).Value  или Xn = Range(“B1”).Value – переменной

Свойство
Например:
Xn = Cells(1, 2).Value  или 
Xn = Range(“B1”).Value – переменной Xn присваивается значение  из ячейки B1

текущего рабочего листа.
Синтаксис применения метода к объекту:
Объект. Метод
Например:
Sheets(2).Activate – сделать активным лист с №2.
Sheets(“Диаграмма”).Delete – удалить лист с именем “Диаграмма”.


Слайд 17 Основы синтаксиса VBA
В MS Excel имеются объекты, которые

Основы синтаксиса VBAВ MS Excel имеются объекты, которые содержат другие объекты.

содержат другие объекты. Точка после имени объекта  может использоваться

для перехода от одного объекта к другому. Например,
Workbooks("Отчет").Worksheets("Май").Rows(2).Delete
очищает вторую строку рабочего листа Май в рабочей книге Отчет.
Объектом самого высокого уровня является Application (приложение).
Если вы изменяете его свойства или  вызываете его методы, то результат применяется к текущей работе MS Excel. Например:
Application.Quit -  завершение работы с Excel.


Слайд 18 Типы данных VBA
Все объекты, которыми оперирует язык программирования

Типы данных VBAВсе объекты, которыми оперирует язык программирования VВА, относятся к

VВА, относятся к определенному типу.
Тип данных определяет:
область возможных значений

переменной;
структуру организации данных;
операции, определенные над данными этого типа.
Типы данных подразделяются на простые (скалярные) и сложные (структурированные).
У простых типов данных возможные значения данных едины и неделимы.
Сложные типы имеют структуру, в которую входят различные простые типы данных. 


Слайд 19 Простые типы данных VBA

Простые типы данных VBA

Слайд 20 Описание переменных в VBA
Переменные в программе можно описывать

Описание переменных в VBAПеременные в программе можно описывать или не описывать.

или не описывать. В последнем случае им будет присвоен

типVariant.
Явно описывать переменную можно как в начале блока, так и в любом месте, где возникла необходимость использовать новую переменную.
Лучше все переменные описывать явно и, как правило, в начале блока.
Для запрета использования переменных, которые не были описаны явно, в начало программы необходимо вставить оператор            
Option Explicit.

Слайд 21 Описание простых переменных в VBA
Описание простых переменных имеет

Описание простых переменных в VBAОписание простых переменных имеет следующий синтаксис:Dim  ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ  As 

следующий синтаксис:
Dim  ИМЯ_ПЕРЕМЕННОЙ  As  ИМЯ_ТИПА
Одним оператором Dim можно описать произвольное число переменных,

но конструкция Аs должна быть указана для каждой из них, иначе переменным без Аs будет присвоен тип Variant.
Например.  
Dim X As Byte, Z As Integer, С, Cлово As String
Здесь переменная  Х - это переменная байтового типа, переменная Z - целого типа, переменная С - типа вариант (по умолчанию), переменная Слово - строкового типа.

Слайд 22 Выражения в VBA
Выражения устанавливают порядок выполнения действий над

Выражения в VBAВыражения устанавливают порядок выполнения действий над элементами данных. Выражения

элементами данных. Выражения состоят из операндов и знаков операций.

Операндами являются константы, переменные, указатели функций, выражения, взятые в скобки.
Примеры выражений:

P=(a+b+c)/2

Площадь=Sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))


Слайд 23 Операции в выражениях VBA
 арифметические операции:   ^            возведение в

Операции в выражениях VBA арифметические операции:   ^            возведение в степень, *

степень, *            умножение,  /             деление,  \             деление нацело (остаток

отбрасывается),  mod       остаток от деления,  +            плюс,  -             минус;
операции отношения:   <             меньше,   >             больше,   <=          меньше или равно,  >=          больше или равно,  =             равно,  <>          не равно;

логические операции:   Not         логическое отрицание,  And        логическое "И", Or           логическое "ИЛИ".


Слайд 24 Стандартные математические функции VBA

Стандартные математические функции VBA

Слайд 25 Окно редактора VBA

Меню
Панель инструментов
окно текста программы
Окно проекта
Окно свойств

Окно редактора VBAМенюПанель инструментовокно текста программыОкно проектаОкно свойств

Слайд 26 Процедуры в VBA
Стандартные модули могут содержать:
процедуры общего типа,
процедуры-функции,

Процедуры в VBAСтандартные модули могут содержать:процедуры общего типа,процедуры-функции, разработанные пользователем,процедуры, записанные

разработанные пользователем,
процедуры, записанные макрорекордером.
Процедура - это последовательность команд

(операторов языка), начинающаяся с оператора Sub и заканчивающаяся оператором End Sub.
Все операторы, которые заключены между этими двумя операторами, составляют тело процедуры.
Если программа создается безотносительно к формам или их элементам, следует создать свой модуль, а в нем – свою процедуру, последовательно выполнив команды:
Вставка – Модуль (Insert – Module)
Вставка – Процедура (Insert – Procedure)

Слайд 27 Элементы блок-схем

Начало или конец программы

Ввод или вывод

Процесс (операция)

Проверка

Элементы блок-схем						Начало или конец программы			Ввод или вывод						Процесс (операция)			Проверка условия			Вызов подпрограммы			Начало цикла

условия

Вызов подпрограммы

Начало цикла со счетчиком


Начало
Конец

S=a+b
Ввод a, b
S > 0
Функция
N=1

TO 10

Слайд 28 Линейный алгоритм
Все действия выполняются последовательно одно за другим

Начало
Конец
p

Линейный алгоритмВсе действия выполняются последовательно одно за другим								НачалоКонецp = (a+b+c)/ 2Ввод

= (a+b+c)/ 2
Ввод a, b, c
S=Sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c))
p = 2*p
Вывод S,

p

Вычисление площади и периметра треугольника
по трем сторонам

Ввод сторон треугольника


Вычисление полупериметра


Вычисление площади


Вычисление периметра


Вывод площади и периметра


Слайд 29 Разветвляющийся алгоритм
Ход выполнения зависит от проверки условий

Разветвляющийся алгоритмХод выполнения зависит от проверки условий

Слайд 30 Оператор условного перехода








If Условие Then  Команды
End If









If Условие Then  Команды1
Else
Команды2
End

Оператор условного переходаIf Условие Then  	КомандыEnd If	If Условие Then  		Команды1	Else		Команды2	End If

If


Если команда одна, то можно в одну строку без End If
If Условие Then Команда или If Условие Then Команда1 Else Команда2

Слайд 31 Оператор условного перехода







If Условие1 Then  Команды1
ElseIf Условие2 Then
Команды2
Else
Команды3
End If
Ветвей

Оператор условного переходаIf Условие1 Then  	Команды1ElseIf Условие2 Then	Команды2Else	Команды3End IfВетвей ElseIf может быть несколько

ElseIf может быть несколько


Слайд 32 Оператор выбора
Select Case                  
Case Значение_1                  
Команды1                 
Case Значение_2                  
Команды2                   
.…………………

Оператор выбораSelect Case                  Case Значение_1                  	Команды1                 Case Значение_2                  	Команды2                   .…………………                     Case Значение_n                  	Команды

                    
Case Значение_n                  
Команды n   
Case Else
Команды n+1
End Select
Селектор
Знач.1
Команды 1
Команды

n+1

Знач.2

Знач.n

Иначе

Else

Селектор – это переменная обычно целочисленного или строкового типа


Слайд 33 Вывод данных через диалоговое окно
Для вывода данных можно

Вывод данных через диалоговое окноДля вывода данных можно использовать функцию MsgBox:Результат=MsgBox(“Продолжить?”,

использовать функцию MsgBox:
Результат=MsgBox(“Продолжить?”, vbYesNo, “Выберите:”)








Функция выводит на экран диалоговое

окно, содержащее сообщение, устанавливая режим ожидания нажатия кнопки пользователем и возвращает значение типа Integer, указывающее, какая кнопка была нажата. Второй и третий аргументы функции могут отсутствовать.


Слайд 34 Ввод данных через диалоговое окно
Для ввода данных можно

Ввод данных через диалоговое окноДля ввода данных можно использовать функцию InputBox:Данные=InputBox(“Сообщение”,

использовать функцию InputBox:
Данные=InputBox(“Сообщение”, “Заголовок”, “Текст по умолчанию”)






Функция возвращает в

качестве результата данные типа String, даже если вводились только цифры.
Второй и третий аргументы функции могут отсутствовать.
В качестве аргументов можно использовать переменные строкового типа или ссылки на ячейки, например:
Данные=InputBox(“Новые данные”, , Range(“B2”))



Слайд 35 Преобразование типа данных
Для конвертации типов данных используются функции,

Преобразование типа данныхДля конвертации типов данных используются функции, имя которых выглядит

имя которых выглядит как C (от слова Convert) +

сокращенное имя типа данных: CBool(), CByte(), CCur(), CDate(), CDbl(), CDec(), CInt(), CLng(), CSng(), CStr(), CVar(). В качестве аргумента в скобках указывается преобразуемая переменная, константа, ячейка и т.п., например:
Число1=CSng(“123,56”)
Также можно использовать функции:
Str(число) — позволяет перевести числовое значение в строковое. Делает почти то же самое, что и CStr(), но при этом вставляет пробел впереди для положительных чисел.
Val(строка) — преобразует переданную строку по возможности в число. При этом функция читает данные слева направо и останавливается на первом нечисловом значении (допускается единственное нечисловое значение — запятая, отделяющая целую часть от дробной).

Слайд 36 Обращение к объектам приложения
Диапазоны ячеек, листы, книги и

Обращение к объектам приложенияДиапазоны ячеек, листы, книги и пр. являются объектами.

пр. являются объектами. Обращаться к ним можно напрямую или

через переменные типа Object. Для присвоения значения таким переменным используется оператор Set.
Dim L1 as Object, D1 as Object
Set L1 = WorkSheets(1)
Set D1 = Range(“A1:C3”)
L1.Name=“Первый лист”
D1.Value=1
Range("A4") = WorksheetFunction.Sum(D1)

В последней строке вызывается функция MS Excel СУММ(A1:C3).

Слайд 37 Цикл с предусловием

While условие нет
команды
Wend да
‘Вычисление 10!
N=1
Factor=1
While N

Цикл с предусловиемWhile условие						нет	командыWend							да‘Вычисление 10!N=1Factor=1While N

цикла возможен только при невыполнении условия после слова While.

Прервать выполнение цикла нельзя.





Слайд 38 Цикл с предусловием (второй вариант)
Выход из такого цикла

Цикл с предусловием (второй вариант)Выход из такого цикла возможен как при

возможен как при невыполнении условия в начале цикла, так

и изнутри тела цикла. Условие при входе в цикл можно не задавать.
Do While условие нет
команды да
Loop
N=1
Factor=1
Do While N<100
Factor=Factor*N
If Factor>32767 Then нет
Exit Do
EndIf
N=N+1
Loop




Условие2


Слайд 39 Цикл с постусловием
Такой цикл выполнится хотя бы

Цикл с постусловием Такой цикл выполнится хотя бы раз. Условие в

раз. Условие в конце – это условие выхода из

цикла.
Do
команды
Loop Until условие

N=1
Factor=1
Do да
Factor=Factor*N
N=N+1
Loop Until N>10 нет




Команды

Условие


Слайд 40 Цикл со счетчиком
For счетчик = начало To конец

Цикл со счетчикомFor счетчик = начало To конец Step шаг	командыNext счетчик						F=1						For

Step шаг
команды
Next счетчик
F=1
For I = 1 To 10
F=F*I
Next I


Счетчик

может быть как целым, так и действительным числом.
Шаг, равный 1, можно не указывать.
Шаг может быть как положительным, так и отрицательным, как целым, так и действительным числом.

Слайд 41 Массивы
Массив – это упорядоченный набор однотипных данных, доступ

МассивыМассив – это упорядоченный набор однотипных данных, доступ к которым осуществляется

к которым осуществляется по индексу (номеру).
По умолчанию нумерация элементов

массивов начинается с 0.
Dim A(9) As Integer ‘Одномерный массив из 10 целых чисел
Dim B(1,2) As String ‘Двумерный массив из 6 строк
Можно явно задать диапазон чисел для нумерации:
Dim A1(1 To 10) As Byte ’10 элементов типа Byte
Dim B1(1 To 2, 1 To 3) As Object ‘6 ссылок на объекты

Обращение к элементам массива:
For K=0 To 9
A(K)=Cells(1,K+1) ‘Запись данных из ячеек A1:J1
Next K

Слайд 42 Фиксированные и динамические массивы
Фиксированный массив - это массив

Фиксированные и динамические массивыФиксированный массив - это массив с заданным размером,

с заданным размером, который в свою очередь определяет количество

элементов.

Динамический массив - это массив с переменным размером, т.е. количество элементов может изменяться во время выполнения программы.
При объявлении (описании) динамического массива его размер не указывается. В процессе выполнения программы его размер может изменяться, причём неоднократно. Поэтому динамический массив применяют, если предполагается, что размер массива не будет постоянным.

Dim M1() As Integer ’Объявление динамического массива  

Слайд 43 Размерность динамических массивов
 Перед использованием динамического массива его размерность

Размерность динамических массивов Перед использованием динамического массива его размерность должна быть определена.

должна быть определена.
При использовании инструкции ReDim создается массив

указанного размера, при этом имевшиеся ранее в элементах значения не сохраняются:
ReDim M1(5) ’Определение размера массива
For N=0 To 5 ‘ Начало цикла заполнения массива M1(N)=2*N+1 ‘Очередной элемент
Next N ‘Конец цикла ReDim M1(10) ‘Массив расширяется, данные теряются

ReDim Preserve M1(10) ‘Массив изменяется с ‘сохранением имеющихся в нем данных.

Слайд 44 Сортировка массива методом «пузырька»

Сортировка массива методом «пузырька»

Слайд 45 Подпрограммы
Процедурой называется фрагмент текста на языке VBA (программный

ПодпрограммыПроцедурой называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между

код), заключенный между операторами Sub и End Sub.
Sub

имя_процедуры (арг_1, арг_2, ... арг_n)
<инструкция VBA>

End Sub
Список аргументов может быть пустым, например:
Sub Сорт().
Вызов такой процедуры в программе:
Call Сорт
или
Сорт

Слайд 46 Подпрограммы
Описание процедуры с параметрами:
Sub Trk(r, c) ‘ Без

ПодпрограммыОписание процедуры с параметрами:Sub Trk(r, c) ‘ Без описания типов данныхSub

описания типов данных
Sub Trk(r as Single, c as Single)

‘ C указанием типов данных
Вызов в программе:
Call Trk(a,h)’Переменные в качестве параметров
Call Trk(10.2,12.3)’Значения в качестве параметров

Массив в качестве параметра:
Sub Сорт1(M() As Integer) ‘Описание процедуры
Вызов в программе:
Call Сорт1(Massiv) ‘Massiv – имя массива в программе


Слайд 47 Подпрограммы
Функцией называется фрагмент текста на языке VBA (программный

ПодпрограммыФункцией называется фрагмент текста на языке VBA (программный код), заключенный между

код), заключенный между операторами Function и End Function.

Function имя_функции

(арг_1, ... арг_n) As тип_данных
<инструкция VBA>

имя_функции = вычисленное_значение

End Function

Function Fact(N as Integer) As Integer ‘Описание функции

Y=Fact(5) ‘ Вызов функции в программе

Слайд 48 Работа с формой
Форма пользователя– это окно, в котором

Работа с формойФорма пользователя– это окно, в котором нужным образом размещаются

нужным образом размещаются различные элементы управления и данные.
Создание формы:

меню Insert - UserForm

Слайд 49 Работа с формой

Окно формы
Панель инструментов
Окно свойств
Окно проекта

Работа с формойОкно формыПанель инструментовОкно свойствОкно проекта

Слайд 50 Работа с формой
В окне свойств формы можно указать

Работа с формойВ окне свойств формы можно указать различные свойства как

различные свойства как самой формы, так и любых элементов,

размещенных на ней.


Слайд 51 Работа с формой
Имя задаётся в окне свойств в

Работа с формойИмя задаётся в окне свойств в строке Name - это то

строке Name - это то имя, к которому необходимо обращаться при

работе с формой. Зададим свойство Name - Forma, а в строке Caption напишем заголовок окна формы "Моя форма".


Слайд 52 Работа с формой
Поместим на Лист1 кнопку при помощи,

Работа с формойПоместим на Лист1 кнопку при помощи, которой будем вызывать

которой будем вызывать форму. Пусть это будет кнопка "Показать

Моя Форма". Для этого на вкладке
Разработчик нажимаем кнопку
Вставить, выбираем элемент
управления Кнопка и
растягиваем ее на листе. Пишем
текст на кнопке:


В коде этой кнопки пропишем следующее:
Private Sub CommandButton1_Click()
Forma.Show
End Sub

Слайд 53 Работа с формой
Поместим на форму приветственный текст посредством

Работа с формойПоместим на форму приветственный текст посредством элемента Label. Выбрав

элемента Label. Выбрав кнопку , растягиваем

область для текста на форме. В качестве свойства Caption этого элемента пишем нужный текст. Настраиваем свойство Font для указания размера и типа шрифта, свойство ForeColor для указания цвета.
При щелчке по кнопке на листе получаем результат:


Слайд 54 ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ

ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ

Слайд 55 ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ (поиск и замена)

ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ (поиск и замена)

Слайд 56 ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ (массивы строк)

ФУНКЦИИ РАБОТЫ СО СТРОКАМИ (массивы строк)

  • Имя файла: osnovnye-ponyatiya-programmirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 219
  • Количество скачиваний: 1
- Предыдущая SMART - цели