Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Технология программирования на С++

Содержание

Структура С-программы#Директивы препроцессора // включение библиотекиusing namespace std; // стандартная область именОбъявление функций (их прототипов)// описание глобальных переменных и константint main(параметры){ // описание локальных переменных и констант// операторыreturn 0;}Описание функций
Технология программирования на С++ Начальный курсЛекция 1 Структура С-программы#Директивы препроцессора // включение библиотекиusing namespace std;	   // стандартная ПрепроцессорВыполняет набор инструкций перед началом компиляции программы. Все директивы препроцессора начинаются с Препроцессор#defineОпределение символического обозначения. 	#define PI 3.14159 Описание переменныхПеременные, используемые программой, должны быть предварительно описаны. Начинается имя с буквы Описание переменныхПеременные целого типа: bool, char, short, int, longПеременные с плавающей точкой: float, double, long double Символьные константыСостоят из символа, заключенного в одинарные кавычки: 'a', 'b', '0'. Константа Символьные константы\a	звуковой сигнал\b	возврат курсора на одну позицию\f	перевод страницы\n	перевод строки\r	возврат каретки\t	табуляция\v	вертикальная табуляция\\	обратный слеш\'	одинарная Строковые константыПоследовательность символов, заключенная в двойные кавычки ( Переменные-константыconst double PI = 3.14;const int NULL = 0; Операторы и операцииоперация присваивания:  операнд = выражение;i = j + k;многократное Арифметические операции Приведение типовdouble avg, sum;int n;avg = sum/n;double num = n;int a = Операции ++ и --Увеличение ++ (increment) Уменьшение -- (decrement) значения переменной на Комбинированные операцииi += j;		//i = i + j;i -= j;		//i = i Операции отношения>  больше       		 (a Логические операторы Операторы языка С++Простой – заканчивается символом «;» Составной – последовательность в фигурных скобках { } Условный оператор if . . . elseСокращенная форма:if (логическое выражение) оператор;Полная форма:if Условный арифметический оператор(условие)? выражение_1 : выражение_2;a = (i & 1)? 0 : 1; Операторы цикла1. Цикл с предусловием whilewhile (логическое выражение) оператор;Оператор выполняется до тех Операторы цикла2. Цикл с постусловием do - whiledoоператор;while (логическое выражение);Оператор выполняется пока Операторы цикла3. Цикл forfor(Нач_установки; Лог_выражение; Приращение_переменных) оператор;for (i = 0, s = Вспомогательные операторы: break, continueИспользуются в операторах цикла, а оператор break и в Переключатель switchswitch (арифметическое выражение) {	case константа_1 : операторы_1;	...	case константа_n : операторы_n;	default :
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 6 Структура С-программы
#Директивы препроцессора // включение библиотеки
using namespace std;

Структура С-программы#Директивы препроцессора // включение библиотекиusing namespace std;	  // стандартная

// стандартная область имен
Объявление функций (их прототипов)
//

описание глобальных переменных и констант
int main(параметры)
{
// описание локальных переменных и констант
// операторы
return 0;
}
Описание функций

Слайд 8 Препроцессор
Выполняет набор инструкций перед началом компиляции программы. Все

ПрепроцессорВыполняет набор инструкций перед началом компиляции программы. Все директивы препроцессора начинаются

директивы препроцессора начинаются с #.
#include
Директива включения файла. Используется

для вызова файлов включений, содержащих описания библиотечных функций.
#include 
#include "menu.h"
Если имя файла заключено в угловые скобки (<>), считается, что нужен некий стандартный заголовочный файл, и компилятор ищет этот файл в предопределенных местах. (Способ определения этих мест сильно различается для разных платформ и реализаций.) Двойные кавычки означают, что заголовочный файл – пользовательский, и его поиск начинается с того каталога, где находится исходный текст программы.


Слайд 9 Препроцессор
#define
Определение символического обозначения.
#define PI 3.14159

Препроцессор#defineОпределение символического обозначения. 	#define PI 3.14159

Слайд 10 Описание переменных
Переменные, используемые программой, должны быть предварительно описаны.

Описание переменныхПеременные, используемые программой, должны быть предварительно описаны. Начинается имя с


Начинается имя с буквы или символа подчеркивания "_", может

содержать буквы латинского алфавита, цифры и знак подчеркивания.
int i,j,k;
Возможна инициализация переменных при описании: int i = 0;


Слайд 11 Описание переменных
Переменные целого типа: bool, char, short, int,

Описание переменныхПеременные целого типа: bool, char, short, int, longПеременные с плавающей точкой: float, double, long double

long
Переменные с плавающей точкой: float, double, long double


Слайд 12 Символьные константы
Состоят из символа, заключенного в одинарные кавычки:

Символьные константыСостоят из символа, заключенного в одинарные кавычки: 'a', 'b', '0'.

'a', 'b', '0'. Константа является целым числом равным коду

символа.
Для ввода специальных символов зарезервированы управляющие символьные константы.


Слайд 13 Символьные константы
\a звуковой сигнал
\b возврат курсора на одну позицию
\f перевод страницы
\n перевод

Символьные константы\a	звуковой сигнал\b	возврат курсора на одну позицию\f	перевод страницы\n	перевод строки\r	возврат каретки\t	табуляция\v	вертикальная табуляция\\	обратный

строки
\r возврат каретки
\t табуляция
\v вертикальная табуляция
\\ обратный слеш
\' одинарная кавычка
\" двойная кавычка
\? знак вопроса
\bbb любой символ,

где bbb - восьмеричное число
\xhh любой символ, где hh - шестнадцатеричное число


Слайд 14 Строковые константы
Последовательность символов, заключенная в двойные кавычки ("текст"),

Строковые константыПоследовательность символов, заключенная в двойные кавычки (

рассматривается как текстовая константа. В С++ принято считать признаком

конца текста символ '\0', который добавляется автоматически. Таким образом, любая текстовая константа занимает в памяти область на 1 байт больше количества символов в последовательности.

main_1

Слайд 15 Переменные-константы
const double PI = 3.14;
const int NULL =

Переменные-константыconst double PI = 3.14;const int NULL = 0;

0;


Слайд 16 Операторы и операции
операция присваивания: операнд = выражение;
i =

Операторы и операцииоперация присваивания: операнд = выражение;i = j + k;многократное

j + k;
многократное присваивание
i = j = k =

0;
i = 2 + (k = 3);


Слайд 17 Арифметические операции

Арифметические операции

Слайд 18 Приведение типов
double avg, sum;
int n;
avg = sum/n;
double num

Приведение типовdouble avg, sum;int n;avg = sum/n;double num = n;int a

= n;

int a = 3, b = 2;
double r

= a/b;
(double)a – базовый оператор классического С.
double(a) – расширение языка, преобразование типа как функция.
static_cast(a) – современный стиль.
double r = double(a)/b; //получим: r = 1.5;



Слайд 19 Операции ++ и --
Увеличение ++ (increment)
Уменьшение --

Операции ++ и --Увеличение ++ (increment) Уменьшение -- (decrement) значения переменной

(decrement) значения переменной на 1.
префиксная операция ++а; --а;
постфиксная

операция а++; а--;
i = 0;
j = ++i; // j = 1, i = 1
k = i--; // k = 1, i = 0


Слайд 20 Комбинированные операции
i += j; //i = i + j;
i

Комбинированные операцииi += j;		//i = i + j;i -= j;		//i =

-= j; //i = i - j;
i *= j; //i =

i * j;
i /= j; //i = i / j;
i %= j; //i = i % j;
i <<=j; //i = i <i >>=j; //i = i >>j;
i &= j; //i = i & j;
i |= j; //i = i | j;
i ^= j; //i = i ^ j;

Слайд 21 Операции отношения
> больше

Операции отношения> больше    		 (a > b)>= больше

(a > b)
>= больше или равно (a

>= b)
< меньше (i < 0)
<= меньше или равно (i <= j)
== равно (i == k)
!= не равно (ch != 'y')


Слайд 22 Логические операторы

Логические операторы

Слайд 23 Операторы языка С++
Простой – заканчивается символом «;»
Составной

Операторы языка С++Простой – заканчивается символом «;» Составной – последовательность в фигурных скобках { }

– последовательность в фигурных скобках { }


Слайд 24 Условный оператор if . . . else
Сокращенная форма:
if

Условный оператор if . . . elseСокращенная форма:if (логическое выражение) оператор;Полная

(логическое выражение) оператор;
Полная форма:
if (логическое выражение) оператор 1; else

оператор 2;
if ( i & 1 ) a = 0; else a = 1;


Слайд 25 Условный арифметический оператор
(условие)? выражение_1 : выражение_2;
a = (i

Условный арифметический оператор(условие)? выражение_1 : выражение_2;a = (i & 1)? 0 : 1;

& 1)? 0 : 1;


Слайд 26 Операторы цикла
1. Цикл с предусловием while
while (логическое выражение)

Операторы цикла1. Цикл с предусловием whilewhile (логическое выражение) оператор;Оператор выполняется до

оператор;
Оператор выполняется до тех пор, пока логическое выражение истинно.

Если условие сразу не выполняется, оператор ни разу не выполнится. Например:
a = i = 0;
while(i < n) a += ++i;


Слайд 27 Операторы цикла
2. Цикл с постусловием do - while
do
оператор;
while

Операторы цикла2. Цикл с постусловием do - whiledoоператор;while (логическое выражение);Оператор выполняется

(логическое выражение);
Оператор выполняется пока логическое выражение истинно. Оператор будет

выполнен хотя бы один раз.
s = i = 0;
do
s += ++i;
while(i < n);


Слайд 28 Операторы цикла
3. Цикл for
for(Нач_установки; Лог_выражение; Приращение_переменных) оператор;
for (i

Операторы цикла3. Цикл forfor(Нач_установки; Лог_выражение; Приращение_переменных) оператор;for (i = 0, s

= 0, s = 0.0; i < n; i++)

s += x[i];
В операторе цикла могут отсутствовать все три выражения for(;;) {…}

main_2

Слайд 29 Вспомогательные операторы: break, continue
Используются в операторах цикла, а

Вспомогательные операторы: break, continueИспользуются в операторах цикла, а оператор break и

оператор break и в переключателе switch.
char ch;
cout

Enter number from 1 up to 9, 0 - the end\n";
for (;;)
{
cin >> ch;
if (ch < '0' || ch > '9') continue;
if (ch == '0') break;
. . .
}


  • Имя файла: tehnologiya-programmirovaniya-na-s.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0