Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Виртуальные функции и полиморфизм

Виртуальные функцииФункция-член, объявленная в базовом классе и переопределенная в производномТо есть виртуальный означает видимый, но не существующий в реальностиПрограмма, которая, казалось бы, вызывает функцию одного класса, может вызывать функцию совсем другого класса
Виртуальные функции и полиморфизм Виртуальные функцииФункция-член, объявленная в базовом классе и переопределенная в производномТо есть виртуальный Зачем нужны виртуальные функцииПусть имеется набор объектов разных классовНапример, есть разные геометрические Причем здесь полиморфизм То есть имеем «один интерфейс (функции называются одинаково draw()) Как создаются виртуальные функцииВ базовом классе перед объявлением виртуальной функции указывается ключевое Доступ к обычным методам через указатели: базовый и производные классы содержат функции Доступ к виртуальным методам через указателиclass base{public:	virtual void show() { cout Позднее или динамическое связываниеКакая функция компилируется при компиляции выражения: ptr ->show(); ?Всегда ЗаданиеСоздайте программу, реализущую кошелек, используя виртуальные функцииПомните:Виртуальные функции позволяют решать прямо в
Слайды презентации

Слайд 2 Виртуальные функции
Функция-член, объявленная в базовом классе и переопределенная

Виртуальные функцииФункция-член, объявленная в базовом классе и переопределенная в производномТо есть

в производном
То есть виртуальный означает видимый, но не существующий

в реальности
Программа, которая, казалось бы, вызывает функцию одного класса, может вызывать функцию совсем другого класса

Слайд 3 Зачем нужны виртуальные функции
Пусть имеется набор объектов разных

Зачем нужны виртуальные функцииПусть имеется набор объектов разных классовНапример, есть разные

классов
Например, есть разные геометрические фигуры: треугольник, шар и квадрат.

В каждом классе есть метод draw(), который прорисовывает на экране соответствующие фигуры
Задача: нарисовать картинку, сгруппировав эти элементы, без дополнительных сложностей
Решение: создать массив указателей на все неповторяющиеся элементы картинки, т.е. указатель на объект шарик, указатель на квадрат и т.п.
Обращаясь к разным элементам массива можно рисовать разные фигуры

Слайд 4 Причем здесь полиморфизм
То есть имеем «один интерфейс

Причем здесь полиморфизм То есть имеем «один интерфейс (функции называются одинаково

(функции называются одинаково draw()) и несколько методов (реально вызываются

разные функции, рисующие разные фигуры)»
Это есть – полиморфизм
Перегрузка функций – статический полиморфизм
Наследование и виртуальные функции – динамический полиморфизм

Слайд 5 Как создаются виртуальные функции
В базовом классе перед объявлением

Как создаются виртуальные функцииВ базовом классе перед объявлением виртуальной функции указывается

виртуальной функции указывается ключевое слово: virtual
В производном классе функция

переопределяется – то есть создается конкретная реализация функции
Для примера рассмотренного выше:
Все классы (шар, треугольник, квадрат) должны быть наследниками одного и того же базового класса
Функция draw() должна быть объявлена как virtual

Слайд 6 Доступ к обычным методам через указатели: базовый и

Доступ к обычным методам через указатели: базовый и производные классы содержат

производные классы содержат функции с одним и тем же

именем, к ним обращаются с помощью указателей, но без виртуальных функций

class base
{
public:
void show() { cout <<“Base \n”;}
};
Class Derv1:public Base
{
void show() { cout <<“Derv1\n”;}
};
Class Derv2:public Base
{
void show() { cout <<“Derv2\n”;}
};

void main ()
{
Derv1 dv1;
Derv2 dv2;
Base* ptr;

ptr = &dv1;
ptr ->show();

ptr = &dv2;
ptr ->show();
}
Вывод: ?



Слайд 7 Доступ к виртуальным методам через указатели
class base
{
public:
virtual void

Доступ к виртуальным методам через указателиclass base{public:	virtual void show() { cout

show() { cout

cout <<“Derv1\n”;}
};
Class Derv2:public Base
{
void show() { cout <<“Derv2\n”;}
};

void main ()
{
Derv1 dv1;
Derv2 dv2;
Base* ptr;

ptr = &dv1;
ptr ->show();

ptr = &dv2;
ptr ->show();
}
Вывод: ?



Слайд 8 Позднее или динамическое связывание
Какая функция компилируется при компиляции

Позднее или динамическое связываниеКакая функция компилируется при компиляции выражения: ptr ->show();

выражения:
ptr ->show(); ?
Всегда компилируется функция из базового класса
Однако

в последней программе компилятор не знает к какому классу относится содержимое ptr.
Когда программа поставлена на выполнение, когда известно, на что указывает ptr, тогда запускается соответствующая версия show().
Выбор функции во время компиляции называется ранним или статическим связыванием
Позднее связывание требует больше ресурсов, но дает выигрыш в возможностях и гибкости



  • Имя файла: virtualnye-funktsii-i-polimorfizm.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0