Слайд 2
Проблема современного туризма заключается в том, что далеко
не все могут его себе позволить. Это в полной
мере касается России и других стран бывшего СНГ: уровень жизни среднего россиянина таков, что единственное доступное ему путешествие – это путешествие на принадлежащую ему дачу.
Слайд 3
В этой ситуации появляются перспективы у особого направления
туризма, которое может возникнуть в самом недалеком будущем. Речь
идет о виртуальном туризме, когда путешественнику не нужно покидать свою страну, чтобы побывать в Лувре, полюбоваться на пирамиды, оценить размах Великой Китайской Стены или посетить Тадж-Махал.
Слайд 4
С чего все началось?
Самым первым способом путешествовать, не
выходя из дома, были рассказы путешественников. Много веков назад
все селение с интересом собиралось возле странствующих пилигримов и, раскрыв рот, слушало рассказы о далеких странах.
О путешествиях слагались былины и баллады, затем о них начали писать книги
Слайд 5
Сейчас виртуальный туризм характеризуется массой форм и вариаций.
На смену книгам и устным рассказам очевидцев пришли фото-,
видео-, 3D-туры, а также фильмы, передачи и разный интерактивный контент.
Виртуальные путешествия: фотогалереи, фотоотчеты путешественников
Слайд 6
Благодаря развитию интернета и блогосферы в частности, нам
стали доступны гигабайты информации из первых рук о разнообразных
поездках, турах, путешествиях.
Знаменитые и не очень путешественники выкладывают в свои блоги отчеты о поездках, описания достопримечательностей, красочные фотографии и информацию о традициях разных стран
Слайд 7
На текущий момент такие виртуальные путешествия возможны для
пользователей интернета в виде интерактивных 3D панорам известных достопримечательностей,
исторических памятников или таких популярных мест, как Красная Площадь в Москве, Таймс-сквер, Уолл-стрит в Нью-Йорке.
Слайд 8
Между тем сейчас есть множество проектов, которые подразумевают
создание систем виртуальной реальности, способных сделать такое путешествие действительно
захватывающим.
Слайд 9
Основной принцип, на который основываются разработчики таких систем,
заключается в следующем. В шлеме виртуальной реальности, используемом пользователем
для «путешествия» расположен специальный монитор. Пользователь, надев шлем, видит себя и предметы, которые его окружают, практически так же, как если бы он был без шлема.
Спустя несколько минут, после того, как будущий путешественник привыкнет к устройству у себя на голове и перестанет испытывать дискомфорт, к видеопотоку с камеры на шлеме подключается другой видеопоток. Эта реальность – панорамная HD запись: ландшафты, здания, прохожие, достопримечательности и другие картины «заказанной» страны.
Слайд 10
Хотя эта технология еще не отработана и слишком
дорога, у нее есть все шансы стать альтернативой настоящим
путешествиям, сделав своих создателей основателями новой индустрии – индустрии виртуального туризма.