Слайд 4
Заголовок программы Program Раздел описания переменных Var Раздел операторов Begin…end. Ввод исходных данных Readln (Read) Вывод
результатов Writeln(Write) Структура программы
Слайд 5
Оператор присваивания Присваивание – это занесение значение в память.
В общем виде оператор присваивания записывается так: переменная := выражение Здесь
символами := обозначена операция присваивания. Механизм выполнения оператора присваивания такой: вычисляется выражение, и его результат заносится в память по адресу, который определяется именем переменной находящейся слева от знака операции. переменная выражение
Слайд 6
Оператор присваивания Примеры операторов присваивания: A := b + c/2; b
:= a; a := b; X := 1; X := x +
0.5; Обратите внимание: b := а и а := b – это совершенно разные действия.
Слайд 7
Арифметические выражения Арифметическое выражение может содержать любое количество арифметических
операций и функций
+ сложения - вычитание * умножение / деление
Слайд 8
Блок-схема Блок-схема — распространенный тип схем, описывающих алгоритмы или процессы,
в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной
формы, соединенных между собой линиями. Справа представлена блок-схема решённой выше задачи.
readln(L);
begin
r := L/(2*3.14); s := 3.14*r*r;
writeln(L)
end.
Слайд 9
Дополнительные операции с переменными Рассмотрим другие операции в Паскале
помимо простейших арифметических.
Важно помнить про тип переменной, а именно
результат квадратного корня, деления чаще всего будет дробным числом, следовательно присвоить данное выражение можно только вещественным переменным.