Слайд 2
Глядя на это здание хочется отождествить
его с музыкальной формой...В нем слышится романс…
Дом
Маргариты Черновой
Слайд 3
Дом находится на улице Большая
Садовая57, в перекрестье с переулком Халтуринским, бывшим Никольским.
Особняк был построен в 1988 году, предположительно по проекту архитектора Н.А.Дорошенко.
Слайд 5
Выразительный архитектурный декор здания-атланты
и кариатиды на фасаде со стороны Большой Садовой, поддерживающие
кронштейн с медальонами, и фриз, составленный из гирлянд оливковых ветвей, перевязанных лентами
Слайд 6
Облачение кариатид- тонкая туника, верхний край которой наброшен
на голову.
Слайд 7
Кора – в переводе с греческого «девушка».
Впервые скульптурные образы появились в памятниках древнегреческой архитектуры. Один
из известнейших – храм Эрехтейон на афинском Акрополе.
Слайд 8
Происхождение образов связано с Большими, или
Великими Панафинеями в Афинах – случай, редкостный в истории,
когда искусство во всех его жанрах оказывается центром народной, религиозной и политической жизни государства.
Все началось со спора богов Афины и Посейдона за власть над Аттикой. Граждане решили присудить победу тому, чей дар афинскому народу окажется более ценным. Посейдон ударил трезубцем о скалу Акрополя, и из него забил фонтан соленой воды. После удара копья Афины выросло оливковое дерево. Дар богини принес ей победу в споре.
Сюжет мифа о соперничестве Афины и Посейдона был изображён на главном храме Акрополя. И в честь Афины там , каждые четыре года проходил праздник. Праздник начинался жертвоприношениями, и продолжался различными соревнованиями. Но центром празднества была процессия афинян, поднимавшаяся из города на Акрополь для поднесения богатой златотканой одежды покровительнице города Афине. Служительницы культа Афины – юные девушки – несли в корзинах священные предметы, цветы и плоды и оливковое масло в амфорах. Именно эта процессия девушек- афинянок и воплотилась в фигурах кариатид. Так девушки-кариатиды три тысячелетия, трансформируясь в разных стилях архитектуры, остаются в облике европейских городов, в том числе нашего Ростова.
Слайд 9
Атлант- слово переводится с греческого как «несущий», отсюда
каждому знакомое слово «атлас» – карта планеты. Это имя
одного из греческих титанов. Атлант за участие в борьбе титанов против олимпийских богов в наказание должен был держать на западной окраине земли небо.
В архитектуре атланты - мужские статуи, поддерживающие перекрытия зданий. Эти архитектурные традиции берут свое начало в храме Олимпейона в Акраганте.
Слайд 10
В других элементах украшения
здания использованы мотивы дорического ордера, что строгостью и простотой
более соответствуют фигурам атлантов, и ионического ордера, своей декоративностью и «женским» характерам ближе к кариатидам. Детали отличаются строгой пластикой. Постаменты, кронштейны, украшенные овальными медальонами, ионические валюты, морские раковины, гирлянды из лавровых ветвей, маскароны, и многое другое.