Слайд 2
ПЛАН УРОКА
Появление Генуэзцев Крыму.
Генуэзские крепости Крыма.
«Пещерные города» и
монастыри Крыма.
Слайд 3
Появление генуэзцев в Крыму
Начиная с XI века
Венеция и Генуя, признанные лидерами мировой торговли, основывают свои
фактории во многих странах Европы и Ближнего Востока. Главным районом международной торговли этого времени становится Средиземноморье.
Итальянские города вели торговлю между Востоком и Западом в значительных масштабах, снабжая пряностями, жемчугом, шелками и иными товарами восточного происхождения Англию, Францию, Северную Германию и другие страны Западной, Центральной и Северной Европы.
Слайд 4
Появление генуэзцев в Крыму
Во второй половине XIII
века прокладываются новые пути, проходящие по заселенным местностям, так
как уменьшилось значение старого традиционного пути из Руси в Византию по Днепру — «из варяг в греки».
В этот период идет борьба за первенство между двумя итальянскими городами — Венецией и Генуей.
Генуэзское купечество оказало помощь византийскому императору, снабдив его армию кораблями. Это дало возможность генуэзцам решительным образом потеснить венецианских конкурентов, господствовавших до того на греческом рынке.
Слайд 5
Появление генуэзцев в Крыму
Подписанный Нимфейский договор (1261 г.)
между Византией и Генуей оговаривает получение генуэзцами право беспошлинной
торговли во всех портах Черного моря. Они добились от императора запрета заходить в это море судам всех прочих итальянских купцов.
По Нимфейскому договору, предприимчивые генуэзские купцы сумели завладеть всей черноморской торговлей и создать систему торговых факторий в Северном Причерноморье.
Слайд 6
Генуэзские крепости в Крыму
В середине XIII века на месте
греческой Феодосии генуэзцы
основали город Каффу.
В конце XIII века из Каффы в Геную
и другие порты Средиземноморья
доставляли рыбу, соль, хлеб, мед
воск, кожи, русские меха. Начиная с XIV века генуэзские купцы в больших количествах вывозят из Каффы на невольничьи рынки Генуи и Александрии рабов, закупаемых у татар.
А со второй половины XIV века Каффа превращается в один из крупных центров торговли.
К середине XV века этот город превратился в один из крупнейших торговых центров мира. Современники сравнивали его даже с Константинополем.
Слайд 7
Генуэзские крепости в Крыму
1318 года генуэзцы утвердились в
Херсонесе (официально они
получили город на основании
договора с Византией в 1350 г.).
По соглашению с ханами
генуэзские купцы завладели
в 1365 году Судаком
с округой. Новое название
Солдайей.
Слайд 8
Генуэзские крепости в КРЫМУ
По договору с ханом
в 1380 году генуэзцы получили в свое правление крепость
Чембало.
Горд состоял из 2-х частей:
Верхний город ( Св. Николай), там находился консульский замок, ратуша и церковь
Нижний город или крепость Св. Георгия. До 1398 года консул избирался из местных, а затем его присылали из Генуи.
Слайд 9
Генуэзские крепости в КРЫМУ
В 1371-1414 годах была сооружена
первоклассная крепость в Судаке. Над ней возвышалась цитадель с
замком генуэзского консула.
Управлял генуэзский консул, который находился в подчинение консула в Каффы.
С местного населения генуэзцы взымали налоги и плату.
1475 году была захвачена турками.
Слайд 10
«Пещерные города» и монастыри Крыма
В средневековой Таврике на
высоких плато столовых гор возникает целая сеть городов, окруженных
неприступными скалами и грозными оборонительными стенами с боевыми башнями.
Чаще всего в исторической литературе эти города упоминаются как «пещерные города».
«Пещерные города и монастыри»- название, которое
присвоены русскими путешественниками и учеными целому ряду средневековых городов, поселений и монастырей, наземные постройки которых разрушены, а вспомогательные помещения в скалах сохранены до наших дней.
Слайд 11
«Пещерные города» и монастыри Крыма
Подавляющее их большинство сосредоточено
в юго-западном районе Внутренней, или Второй, гряды Крымских гор,
отделяющей горную часть полуострова от предгорья и степи.
Самыми известные пещерные города и монастыри:
Города Монастыри:
Мангуп-Кале Успенский монастырь
Эски-Кермен Качи-Кальон, Шулдан
Чуфут-Кале Инкерманский монастырь
Кыз-Кермен Чилтер-Коба
Тепе-Кермен
Слайд 12
«Пещерные города» и монастыри Крыма
Слайд 13
«Пещерные города» и монастыри Крыма
После вторжения в Крым
монголо-татар многие монастыри пришли в упадок, Успенский же монастырь
сумел остаться центром христианской церкви в Крыму. Эта роль перешла к нему после захвата Мангупа турками (1475 г.). Русское государство оказывало покровительство монастырю, посылало ему материальную помощь.
После переселения крымских христиан в Приазовье в 1778 году, когда Крым покинули и жители селения Мариамполь, располагавшегося напротив монастыря, места эти пришли в запустение.