Материал данной презентации можно использовать на занятиях дополнительного образования по химии « Органическая химия и человек».Окрашенные соединения встречаются повсюду. Возможность производить синтетические красители и пигменты для крашения различных предметов - выдающееся достижение современной химии.
Слайд 2
Материал данной презентации можно использовать
на занятиях дополнительного образования
по химии
« Органическая химия и человек». Окрашенные соединения встречаются повсюду.
Возможность производить синтетические красители и пигменты для крашения различных предметов - выдающееся достижение современной химии.
Слайд 3 Природа многоцветна. Некоторые цвета в окружающем нас мире,
такие как синий цвет неба или все цвета радуги,
возникают в следствие рассеяния или рефракции света. Но окраска большинства предметов обусловлена присутствием окрашенных соединений и возникает вследствие взаимодействия этих соединений со светом: это касается и ярких цветов в летнем саду, и вызывающе броского оперения павлина, и приглушённых тонов природных камней и минералов.
Слайд 4
С давних времён люди использовали природные вещества для
окраски самих себя и своих вещей. На протяжении десятков
тысяч лет люди извлекали красящие вещества из минералов, и цвета обычно были тусклыми и грубыми
Многие из первых красителей были выделены из плодов или соков растений
Слайд 5
Древние бритты использовали синий краситель вайда, основным красящим
пигментом которого является - индиго Одни из первых красителей были
выделены из плодов и соков растений
индиго
Слайд 6
Монастраль голубой входит в состав краски, которой покрашен
локомотив
Слайд 7
Структурная формула фталоцианина железа (монастраль голубой)
Слайд 8
Луи Воклен (1763-1829), французский химик, открывший металлический хром,
а также жёлтый крон и другие художественные пигменты
Слайд 9
Жёлтая краска для дорожной разметки содержит пигмент жёлтый
крон
Слайд 10
В состав красок обязательно входят два компонента:
• красящее вещество (пигмент) • плёнкообразователь (как правило, жидкость), в котором диспергируется пигмент и который позволяет наносить краску на твёрдые поверхности.
Слайд 12
«Неверие святого Фомы» Чимы да Конельяно в 1969
году перед началом реставрации.
Слайд 13
Картина после расчистки и перенесения на новую основу,
но до восстановления повреждённых участков краски
Слайд 14
Картина после очистки и реставрации в 1986 году
Слайд 15
Анализ образца краски картины «Неверие Святого Фомы»
Слайд 16
Эмульсия масла в жидкости Газожидкостная хроматограмма образца краски с
картины Чимы да Конельяно
Слайд 17
Аппаратура, использованная при лазерном микроспектральном анализе пигментов
А -
лазерная головка, в которой происходит генерация высокоэнергетичных импульсов света
(длина волны 694 нм); В - микроскоп с системой линз для фокусировки лазерного луча на образце; С - пара угольных электродов и источник питания мощного разряда; D - УФ/видимый спектрометр, с помощью которого снимают спектр излучения возбуждённых атомов и ионов.
Слайд 18
Уильям Перкин старший (1838-1907) Открытие Перкина вызвало интерес к
анилину как исходному материалу, и скоро были получены другие
анилиновые красители различных цветов
Слайд 19
Схема и оборудование производства мовеина по методу Перкина