Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к классному часу Дела давно минувших дней...

Содержание

Зевс (золотая монета и Римская копия статуи работы Фидия, из Олимпии).
«Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой».А.С. Пушкин Зевс (золотая монета и Римская копия статуи работы Фидия, из Олимпии). АртемидаМраморная статуя ПосейдонБронзовая статуя ДеметраКерамическое клеймо Аид  Аид  Аид похищает Персефону,  за происходящим наблюдает Геката Гефест  Гефест  Гефест и Фетида  Гефест и Фетида с МифМиф (др.-греч. (др.-греч. μῦθος) в литературе (др.-греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее «Велесова книга» В августе 1919 года известный в свое время художник, Теодор Необычная рукопись написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии волхвами Предметы быта, музыкальные инструменты, оружие, украшения, на которых изображена языческая символика: божества Перун.Древний византийский автор писал о том, что славяне считают своим владыкой бога Велес.Не менее чем Перуна, славяне почитали Велеса (или Волоса, то есть волосатого, Мокошь.Единственное женское божество у славян. Возможно, она считалась женой Перуна. Мокошь покровительствовала Боги огня, солнца и ветра.  Верхнюю часть мира славяне населили еще Даждьбог.Сыном Сварога был бог солнца Даждьбог – дающий добро, тепло, богатство. Он Князь Владимир Святой (? — 1015)   В МасленицаМасленица ‑ самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю.  Народ Масленица - проводы зимы и встреча весны. В древние времена на Руси Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как Воскресенье   В воскресенье, например, перед Масленицей по традиции наносили визиты Понедельник.  Понедельник - Вторник.  Вторник - Среда.  Среда ‑ Четверг. Четверг ‑ В.И Суриков «Взятие снежного города». Пятница.  Пятница ‑ Суббота.  Суббота ‑ Воскресенье.  Воскресенье ‑ это заключительный Сжигание чучела.  Рудольф Федорович Френц К. Е. Маковский Шелякин Анатолий Николаевич Анна Черкашина Чистый понедельник.  Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста Песни на масленицу. Песни на масленицу  Масленица богата песнями, частушками. Масленичных Ой, блины – блиночки…Мы давно блинов не ели,  Мы блиночков захотели, Частушки про блины. Приходите, заходитеНа румяные блины.Нынче Маслена неделя –Будьте счастливы, как Секреты приготовления блинов  Вот несколько советов, чтобы блины получились удачными. Печь их лучше Николай Андреевич Римский-Корсаков. Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, Опера «Снегурочка».Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям Домашние размышления над высказыванием:«Народ, не помнящий своей истории - не имеет будущего».
Слайды презентации

Слайд 2 Зевс (золотая монета и Римская копия статуи работы

Зевс (золотая монета и Римская копия статуи работы Фидия, из Олимпии).

Фидия, из Олимпии).


Слайд 3 Артемида
Мраморная статуя

АртемидаМраморная статуя

Слайд 4 Посейдон

Бронзовая статуя

ПосейдонБронзовая статуя

Слайд 5 Деметра
Керамическое клеймо

ДеметраКерамическое клеймо

Слайд 6 Аид
Аид Аид похищает Персефону, за

Аид Аид Аид похищает Персефону, за происходящим наблюдает Геката  Античная

происходящим наблюдает Геката
Античная керамика Фрагмент росписи

кратера, ок. 340 г. до н.э. Берлин, Государственные музеи

Слайд 7 Гефест
Гефест Гефест и Фетида

Гефест Гефест Гефест и Фетида Гефест и Фетида с доспехами Ахилла

Гефест и Фетида с доспехами Ахилла Античная керамика Роспись

килика, ок. 490 г. до н.э. Берлин, Государственные музеиБерлин, Государственные музеи. Танцующая менада с леопардом и тирсом,
волосы менады сзади завязаны змеей Античная керамика Греческий килик, около 490 г. до н.э. Авторство приписывается Бригосу.

Слайд 8 Миф
Миф (др.-греч. (др.-греч. μῦθος) в литературе (др.-греч. μῦθος)

МифМиф (др.-греч. (др.-греч. μῦθος) в литературе (др.-греч. μῦθος) в литературе — сказание,

в литературе — сказание, передающее представления (др.-греч. μῦθος) в литературе —

сказание, передающее представления людей о мире, месте (др.-греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении (др.-греч. μῦθος) в литературе — сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире.

Слайд 9 «Велесова книга»
В августе 1919 года известный в

«Велесова книга» В августе 1919 года известный в свое время художник,

свое время художник, Теодор Изенбек, в разграбленной библиотеке имения

дворян Задонских, в Курской губернии, обнаружил деревянные дощечки. Они были расписаны странными значками. Эти значки оказались примитивной кириллицей, с добавлением неизвестных знаков. Язык, орфография памятника имели сходство не только с русским, но и с польским, украинским, чешским. Деревянная летопись, когда ее расшифровали, рассказала о многих чертах быта Древней Руси, ее народов, их верований. Одна из первых прочитанных табличек была посвящена богу Велесу. По ней необычная рукопись и получила название «Велесова книга».

Слайд 10 Необычная рукопись написана на деревянных дощечках (43 доски)

Необычная рукопись написана на деревянных дощечках (43 доски) в V-IX столетии

в V-IX столетии волхвами Русколани и Древнего Новгорода. Содержит

мифологию славян, тексты молитвенные, легенды и рассказы о древней славянской истории с XX тысячелетия до нашей эры по IX век нашей эры.

Слайд 11 Предметы быта, музыкальные инструменты, оружие, украшения, на которых

Предметы быта, музыкальные инструменты, оружие, украшения, на которых изображена языческая символика:

изображена языческая символика: божества и священные животные, магические знаки

земли и неба, воды и огня

Слайд 12 Перун.
Древний византийский автор писал о том, что славяне

Перун.Древний византийский автор писал о том, что славяне считают своим владыкой

считают своим владыкой бога – творца молний. Бог-громовержец Перун

представлялся в виде немолодого сильного мужчины с седой посеребренной головой, с золотыми усами и бородой. Разъезжал он по небу на коне или на колеснице, вооруженный молниями, топорами или стрелами. Перун был владыкой верхней части мира – вершины Мирового древа, был он хозяином на небе и на горах, повелевал тучами и небесными водами. В его власти было напоить землю живительным дождем или наказать засухой или бурей. Перуновы стрелы могли поразить любого на земле.

Слайд 13 Велес.
Не менее чем Перуна, славяне почитали Велеса (или

Велес.Не менее чем Перуна, славяне почитали Велеса (или Волоса, то есть

Волоса, то есть волосатого, лохматого) – «скотьего бога», покровителя

домашних животных, торговли и богатства. Слово «богатый» первоначально означало «имеющий бога», «пользующийся покровительством бога»; бедный, «убогий» – наоборот, означало «лишенный бога». В глубокой древности предки славян представляли Велеса в виде огромного огнедышащего Змея. Мог он принимать и образ косматого медведя, вообще был горазд на всякие превращения. Он считался владыкой подземного царства, хозяином земных вод. Велес:

Слайд 14 Мокошь.
Единственное женское божество у славян. Возможно, она считалась

Мокошь.Единственное женское божество у славян. Возможно, она считалась женой Перуна. Мокошь

женой Перуна. Мокошь покровительствовала женским домашним ремеслам, но также

влияла и на плодородие. Главным ее занятием было прядение. Из дней недели Мокоши посвящалась пятница. Из уважения к богине в этот день женщины не пряли и не стирали. Нарушительнице запрета грозило тяжелое наказание: богиня могла ее исколоть веретеном или заставить прясть по ночам. Даже после крещения Руси женщины собирались на тайные собрания, где молились Мокоши и приносили ей в жертву жито и мед. Под влиянием православия положительные черты языческой богини со временем перешли на святую Параскеву (Прасковью) Пятницу, а «мокошка» стала считаться нечистой силой, бесом, склоняющим женщин к дурным поступкам.

Царевна-волхова. Михаил Врубель 1898


Слайд 15 Боги огня, солнца и ветра.
Верхнюю часть

Боги огня, солнца и ветра. Верхнюю часть мира славяне населили еще

мира славяне населили еще целым семейством солнечных богов. Среди

них главным был бог огня Сварог. Он рождал огонь, который назывался «сварожичем». Он же, Сварог, был небесным кузнецом, научившим людей пользоваться огнем и обрабатывать металлы.

Слайд 16 Даждьбог.
Сыном Сварога был бог солнца Даждьбог – дающий

Даждьбог.Сыном Сварога был бог солнца Даждьбог – дающий добро, тепло, богатство.

добро, тепло, богатство. Он передвигался по небу на огненной

колеснице. Этот бог считался покровителем и родоначальником всех жителей Древней Руси, которые называли себя «Даждьбожьи внуки».

Слайд 17 Князь Владимир Святой (? — 1015)

Князь Владимир Святой (? — 1015)  В

В "Повести временных лет" (XII в.), сообщается, что князь

Владимир Святой (? — 1015) стремился создать общегосударственный языческий пантеон. Однако принятие им христианства в 988 г. повлекло за собой уничтожение идолов так называемого Владимирова пантеона (их торжественно сбросили в Днепр), а также запрет язычества и его обрядов. Старые боги стали отождествляться с христианскими святыми: Перун превратился в святого Илью, Велес — в святого Власия, Ярила — в святого Георгия. Однако мифологические представления наших предков продолжают жить в народных традициях, праздниках, верованиях и обрядах, а также в песнях, сказках, заговорах и приметах. Древние мифологические персонажи вроде леших, русалок, водяных, домовых и чертей ярко запечатлелись в речи, пословицах и поговорках.

Слайд 18 Масленица
Масленица ‑ самый веселый и сытный народный праздник,

МасленицаМасленица ‑ самый веселый и сытный народный праздник, длящийся целую неделю. 

длящийся целую неделю.  Народ его всегда любил и ласково

называл "касаточка", "сахарные уста", "целовальница", "честная масленица", "веселая", "пеpепелочка", "пеpебуха", "объедуха", "ясочка".

Слайд 19 Масленица - проводы зимы и встреча весны.
В

Масленица - проводы зимы и встреча весны. В древние времена на

древние времена на Руси проводы зимы и встреча весны

были широко связаны с именем Велеса – языческого бога плодородия и скотоводства.
Борис Кустодиев "Зима" 1916 г.


Слайд 20 Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как

Вся неделя на масленицу именовалась не иначе как

"честная, широкая, веселая, боярыня‑масленица, госпожа масленица". До сих пор

каждый день недели имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать.

Борис Кустодиев "Масленица" 1916 г.


Слайд 21 Воскресенье
В воскресенье, например, перед Масленицей

Воскресенье  В воскресенье, например, перед Масленицей по традиции наносили визиты

по традиции наносили визиты родственникам, друзьям, соседям, а также

приглашали в гости. Так как в масленичную неделю нельзя было есть мясо, последнее воскресенье перед Масленицей, называли "мясное воскресенье", в которое тесть ездил звать зятя "доедать мясо".

Борис Кустодиев "Масленица" 1920 г.


Слайд 22 Понедельник.
Понедельник -"встреча" праздника. В этот день

Понедельник. Понедельник -

устраивали и раскатывали ледяные горки. Дети делали утром соломенное

чучело Масленицы, наряжали его и все вместе возили по улицам. Устраивались качели, столы со сладостями.

Борис Кустодиев "Деревенская масленица (Гармонист)" 1916 г.


Слайд 23 Вторник.
Вторник - "заигрыш". В этот день

Вторник. Вторник -

начинаются веселые игры. С утра девицы и молодцы катались

на ледяных горах, ели блины. Парни искали невест, а девушки ? женихов (причем свадьбы игрались только после Пасхи).

Н. Серракаприола "Катальные горы на большой Неве" 1817 г.
Раскрашенная гравюра.


Слайд 24 Среда.
Среда ‑ "лакомка". На первом месте

Среда. Среда ‑

в ряду угощений, конечно же, блины.
Н. Фетисов "Широкая Масленица"

1990 г.


Слайд 25 Четверг.
Четверг ‑ "разгуляй". В этот день чтобы

Четверг. Четверг ‑

помочь солнцу прогнать зиму, люди устраивают по традиции катание

на лошадях "по солнышку" ‑ то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Главное для мужской половины в четверг ‑ оборона или взятие снежного городка.

Валентин Белых "Собор Александра Невского. Масленица" 1908 г.


Слайд 26 В.И Суриков «Взятие снежного города».

В.И Суриков «Взятие снежного города».

Слайд 27 Пятница.
Пятница ‑ "тещины вечера", когда зять

Пятница. Пятница ‑

едет "к теще на блины".
Семен Кожин "Масленица.

Проводы." Россия 17 век.


Слайд 28 Суббота.
Суббота ‑ "золовкины посиделки". В этот

Суббота. Суббота ‑

день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются

блинами.

Валерий Сыров "Масленица" 1998-1999 гг.


Слайд 29 Воскресенье.
Воскресенье ‑ это заключительный "прощёный день",

Воскресенье. Воскресенье ‑ это заключительный

когда просят прощения у родных и знакомых за обиды

и после этого, как правило, весело поют и пляшут, тем самым провожая широкую Масленицу. В этот день на огромном костре сжигают соломенное чучело, олицетворяющее уходящую зиму. Его устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ним шутками, песнями, танцами. Ругают зиму за морозы и зимний голод и благодарят за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же зима сгорит, завершает праздник финальная забава: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в ловкости и завершается праздник Масленицы.

Слайд 30 Сжигание чучела.
Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903.

Сжигание чучела. Рудольф Федорович Френц

Слайд 31 К. Е. Маковский "Народное гуляние во время Масленицы

К. Е. Маковский

на Адмиралтейской площади в Петербурге" 1869 г.


Слайд 32 Шелякин Анатолий Николаевич "Масленица" 2001 г.

Шелякин Анатолий Николаевич

Слайд 33 Анна Черкашина "Масленица" 2002 г.

Анна Черкашина

Слайд 34 Чистый понедельник.
Прощание с Масленицей завершалось в

Чистый понедельник. Прощание с Масленицей завершалось в первый день Великого поста

первый день Великого поста ‑ Чистый понедельник, который считали

днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и "парили" молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного.

Слайд 35 Песни на масленицу.
Песни на масленицу
Масленица богата

Песни на масленицу. Песни на масленицу Масленица богата песнями, частушками. Масленичных

песнями, частушками. Масленичных песен очень много. Песням предшествуют закликания

весны, заговор всех участников и места действия. Вот общеизвестный ритуальный заговор: Чур-Чурило, Стар-Перестар! Чур - Чурило, Стар - Перестар! Ты сиди -сиди посиживай, ты ходи-ходи похаживай , Ты гляди-гляди поглядывай да от нас отваживай! (читается трижды - все хором, ходя по кругу, слова шелестят) Слово - замок!

Слайд 36 Ой, блины – блиночки…
Мы давно блинов не ели,

Ой, блины – блиночки…Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели,

Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки

мои. В квашне новой растворили, Два часа блины ходили. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Моя старшая сестрица Печь блины-то мастерица. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Напекла она поесть, Сотен пять, наверно, есть. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. На поднос она кладет И сама к столу несет. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Гости будьте же здоровы, Вот блины мои готовы. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои.

Слайд 37 Частушки про блины.
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя

Частушки про блины. Приходите, заходитеНа румяные блины.Нынче Маслена неделя –Будьте счастливы,


Будьте счастливы, как мы!
Прилетели марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,


А блинами полные.
Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.
И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки – (блины)?

Слайд 38 Секреты приготовления блинов 
Вот несколько советов, чтобы блины получились

Секреты приготовления блинов  Вот несколько советов, чтобы блины получились удачными. Печь их

удачными. 
Печь их лучше всего на двух-трех чугунных сковородах с

толстым дном. Хорошо прогрев, протереть их сухой тряпочкой с солью. 
Смазывать сковороду жиром удобно либо марлевым тампоном, либо кусочком сала, насаженного на вилку. А можно разрезать картофелину и, макая ее в жир, смазывать поверхность сковороды. Но лучше всего в тесто для блинов влить немного растительного масла или растопленный маргарин, сливочное масло, хорошо размешать тесто, а сковороду смазать жиром лишь в первый раз. Блины не будут приставать.  
Чтобы первый блин не был комом, тесто нужно лить на хорошо нагретую сковородку. 
Готовя блины, в муку вливайте уже подсоленную воду: так комки образуются меньше. 
Если вы используете сухие быстродействующие дрожжи - смешивайте их с мукой и только потом с жидкими ингредиентами. Один пакетик таких дрожжей соответствует 25 г обычных. 
Приготовляя тесто, взбитые яичные белки следует добавлять после того, как оно окончательно поднимется. Смешивать с тестом белки следует сверху вниз или снизу вверх, а не кругообразными движениями, иначе тесто осядет.  
Блины удобно переворачивать широкой лопаткой, а не ножом. Если тесто перекисло, блины получаются бледные, невкусные. Если выбродило недостаточно, они пресные, непористые. Печь блины нужно тогда, когда тесто хорошо взошло и только-только начинает оседать. Они будут пышные, легкие, кружевные.  
Каждый блин, снятый со сковородки, смазывают маслом и укладывают в кастрюлю, закрытую крышкой и поставленную в таз с теплой водой.

Слайд 39 Николай Андреевич Римский-Корсаков.
Оптимистическая идея оперы — прославление

Николай Андреевич Римский-Корсаков. Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил

могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится

в народной поэзии. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы». Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз. Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.

Илья Репин. 1893 г. Портрет Н.А. Римского-Корсакова.


Слайд 40 Опера «Снегурочка».
Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных

Опера «Снегурочка».Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих

сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной

поэзии. В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы». Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз. Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.


  • Имя файла: prezentatsiya-k-klassnomu-chasu-dela-davno-minuvshih-dney.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0