Слайд 2
1. Древняя Аттика и её население
В Средней
Греции находится область Аттика. Её главным городом были Афины.
Берега Аттики изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами.
В Аттике нет полноводных рек. Большая часть области покрыта горами. На её каменистых почвах плохо растут пшеница и ячмень.
Слайд 3
Афины в веках до нашей эры.
В 8-7
века до н.э. в Афинах появилось много мастерских и
лавок кузнецов, горшечников, сапожников. Растущему населению города требовалось всё больше и больше хлеба, а его в аттике не хватало. Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух, сжигавших на полях посевы.
Слайд 4
Основные культуры.
Основной культурой в Афинах стали оливки- их
ели, из них делали масло, маслом освещали дома.
Второй по
значимости культурой был виноград. Из него сушили изюм, давили сок, изготавливали вино.
Вино пили разбавленным. В некоторых домах был проведен виновод.
Слайд 5
Знать и демос в Афинском полисе
В 7-м веке
до н. э. власть в Афинах принадлежала знати. Простой
народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал.
- На холме, посвящённом богу войны Аресу, заседал совет знати – ареопаг. Он ежегодно выбирал из числа знатных и богатых девять правителей – архонтов, судил жителей Аттики. Однако знатные судили не по правде, а выносили решения, выгодные им самим. Даже за мелкое воровство присуждали к смертной казни
- Ареопаг:
1) принимал законы,
2) следил за порядком,
3) судил жителей Аттики.
- Деятельность архотнов:
1) разбирали ссоры,
2) следили за торговлей,
3) делили земли.
Слайд 6
4. Бедственное положение земледельцев.
Земледельцы часто голодали и
у многих не хватало семян даже для посева .
Поэтому им приходилось идти к богатому соседу и брать в долг серебро или зерно. Знатный человек даст в долг 6 мешков зерна, но вернуть нужно 12. И на крестьянской земле появляется долговой камень. С надписью имя давшего в долг, взявшего в долг серебро или зерно, и срок возврата. Если не возвращался долг то земледелец вынужден отдавать детей или самого себя в рабство. Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы, продать его на чужбину. Вот как земледельцы теряли землю и свободу.
Слайд 7
Миф.
Когда Кекрокс основал город, названный потом Афинами, он
не мог решить, кого выбрать покровителем названного города —
богиню Афину или бога Посейдона . Эта нерешительность царя Кекрокса вызвала спор между богами — Афиной и Посейдоном.
Чтобы примирить богиню Афину и бога Посейдона, Кекрокс решил выбрать того из них, кто изобретет самый полезный предмет. Бог Посейдон ударил землю своим трезубцем, и появился источник морской воды. Затем Посейдон сотворил коня, как бы желая дать понять, что народ, покровителем которого он, Посейдон, будет избран, станет племенем мореплавателей и воинов. Но богиня Афина превратила дикого коня в домашнее животное, а от удара копья Афины по земле появилось оливковое дерево, покрытое плодами, указывая этим, что народ богини Афины будет сильным и могучим благодаря земледелию и промышленности.
Поэтому Ксерокс и жители города стали почитать Афину. Да и город в честь неё назвали.