Слайд 2
Живопись
В начале XX века все еще был популярен
импрессионизм – чистое, «воздушное» направление. Некоторые специалисты утверждают, что
рисунки импрессионистов похожи на то, что рисуют дети.Чистое и естественное восприятие, перенесенное на холст, говорило о возвышенном, восхищенном восприятии мира.
Конфликт в обществе, страдания простых людей, дисгармония между наукой и духовностью – все это выразилось в художественных техниках декаданса. Художникам был нужен протест, экспрессия, бунт. Это и стало основными чертами направлений авангардизма
Слайд 3
Кандинский Василий Васильевич
русский живописец, график и теоретик изобразительного
искусства, один из основоположников абстракционизма.
Слайд 4
Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году.
С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе,
и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.
Слайд 6
Особенности художника
Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем
художник. Он признавал лишь то направление, в котором может
двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам. Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.
Слайд 12
«Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год
Слайд 13
А. Матисс
- французский художник и скульптор,
лидер течения фовистов. Известен своими изысканиями в передаче эмоций
через цвет и форму.
Слайд 14
Особенности
Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового
воздействия? Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Предоставим слово
самому художнику: “В моей картине “Музыка” небо написано прекрасным синим цветом, самым синим из синих, плоскость окрашена цветом настолько насыщенным, что полностью проявляется синева, идея абсолютной синевы; для деревьев взята чистая зелень, для тел — звонкая киноварь. Особенный признак: форма видоизменялась соответственно воздействию соседних цветовых плоскостей, ибо экспрессия зависит от цветовой поверхности, охватываемой зрителем в ее целом”.
Слайд 19
П. Пикассо
Все большее внимание живописца привлекает не
цвет, а форма. Вместе со своим другом Пикассо создает
совершенно новое направление в искусстве — кубизм
Слайд 20
«Голубой» период-именно в это время начинает проявляться в
творчестве Пикассо его индивидуальность, все еще подверженная постороннему влиянию.(
Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль)
«Розовый» период-Яркая театральная обстановка, костюмы, поведение, разнообразие типажей словно вернули П. Пикассо в мир, пусть и преображенных, но реальных форм и объемов, естественного пространства. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества.
Африканский период творчества-Его впечатлили языческие идолы примитивной формы, экзотические маски и статуэтки, воплощавшие в себе великую силу природы и дистанцированные от мельчайших деталей. Идеология художника совпала с этим мощным посылом, и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими.
Слайд 24
Н. К. Рерих
Сочетание ярких красок вносит впечатление свежести,
ясности, хорошо передающих восприятие художником славянской жизни.
Слайд 27
К. С. Петров-Водкин
Целиком в духе символизма решены уже
его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного
сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы – в Русском музее, Петербург)
Слайд 28
Особенности
Петров-Водкин - художник-мыслитель; его искусство - это искусство
больших обобщений, искусство синтеза. В эпоху кризиса искусства, в
период, когда день сегодняшний отрицал день вчерашний, Петров-Водкин нашел возможности восстановления рвущейся связи времен. Имея прочные корни, художник сумел не только выстоять и урагане времени, но и воспринять, осмыслить то новое, что принес с собою XX век. Своим творчеством он связывает век нынешний с прошедшим и вместе с тем намечает пути в будущее. И не случайно М. Шашнян еще в начале двадцатых годов назвала его искусство "зрячим", а самого художника "думающим".
Слайд 33
К. С. Малевич
российский и советский художник-авангардист польского происхождения,
педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из
наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
Слайд 34
Особенности
Он считал, что настоящий художник должен уметь ставить
цели и добиваться их, а также анализировать свой труд
и его плоды. Художник должен был быть и творцом, и теоретиком в одно и тоже время. Малевич не раз советовал своим коллегам «приводить все в систему». Система была одни из любимых понятий Малевича. Своих учеников Малевич заставлял осваивать системы французской живописи, как когда-то делал сам. «У меня чисто моего остается супрематизм, а остальное - не мое. Но я ничего не потерял от того, что проходил строго эти системы», - говорил художник в начале 1929 года. «Прохождение» систем имело не просто учебный характер. Малевич считал, что в живописи, также как и в науке: новое возникает на основе того, что было сделано ранее. Только следование «магистральным», объективно важным тенденциям искусства способно сделать индивидуальное творчество значимым. Не стоит им сопротивляться. «Нравится или не нравится — искусство об этом вас не спрашивает, как не спросило, когда создавало звезды на небе», - писал художник в 1916 году.
Слайд 38
С. Дали
Сальвадор Дали вошел в историю человечества как
человек достаточно неординарный. Он был одновременно мастером эффектов, великим
художником и саморекламистом.
Слайд 39
Особенности
Его картины – безудержный полёт фантазии, сюрреализм он
поставил на новую ступень развития. Несмотря на фантасмогорический, искажённый
стиль подачи своего самовыражения, его картины отчего-то совсем понятны каждому, они смогут тронуть, растопить или возбудить любое сердце.
Слайд 43
Фрида Кало
мексиканская художница, наиболее известная автопортретами
Слайд 44
В работах Фриды Кало заметно очень сильное влияние
народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Её творчество
насыщено символами и фетишами. Однако в нём заметно и влияние европейской живописи — в ранних работах отчётливо проявилась увлечённость Фриды, например, Боттичелли. В творчестве присутствует стилистика наивного искусства. Большое влияние на стиль живописи Фриды Кало оказал её муж, художник Диего Ривера.
Специалисты полагают, что 1940-е — это эпоха расцвета художницы, время её самых интересных и зрелых работ.