если православный мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик
женился на православной), от жены стали требовать заново проходить обряд крещения в церкви мужа, как это требовалось от некрещёных язычников илипоследователей других религий.
Справочные сведения
До XI века единую христианскую церковь и на Востоке и на Западе называли католической (по-гречески –«всеобщей, всемирной») и ортодоксальной (по-гречески – «православной, истинной, правильно славящей Бога»). На протяжении всего Средневековья большинство христиан Востока и Запада отделяли свои страны – христианский мир – от иноверческих земель, считавшихся «нечистыми», «погаными». Принятый на Востоке и на Западе Символ веры (краткое изложение основ вероучения) в латинском написании отличался, по сути, одним словом, которое указывало, что Святой Дух исходит не только от Отца, но «и от Сына».
Справочные сведения
Постепенно на Руси складывается обычай, по которому, если православный мужчина женился на женщине-католичке (или, наоборот, католик женился на православной), от жены стали требовать заново проходить обряд крещения в церкви мужа, как это требовалось от некрещёных язычников или последователей других религий.
Судя по этим источникам, признают ли православные и католики себя единоверцами?
Справочные сведения
До XI века единую христианскую церковь и на Востоке, и на Западе называли католической (по-гречески –«всеобщей, всемирной») и ортодоксальной (по-гречески – «православной, истинной, правильно славящей Бога»). На протяжении всего Средневековья большинство христиан Востока и Запада отделяли свои страны – христианский мир – от иноверческих земель, считавшихся «нечистыми», «погаными». Принятый на Востоке и на Западе Символ веры (краткое изложение основ вероучения) в латинском написании отличался, по сути, одним словом, которое указывало, что Святой Дух исходит не только от Отца, но «и от Сына».
Судя по этим сведениям, были ли у христиан Востока и Запада основания считать себя единоверцами?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ