Слайд 4
Пирамида фараона Хеопса была построена около города Гизы,
в настоящее время являющегося пригородом Каира. Когда была построена
пирамида Хеопса, в настоящее время точно сказать нельзя, а исследования дают сильный разброс. В Египте, например, официально празднуется дата начала строительства этой пирамиды — 23 августа 2480 года до нашей эры.
На строительстве чуда света пирамиды Хеопса одновременно были задействованы порядка 100 000 человек. За первые десять лет работы была построена дорога, по которой доставляли огромные каменные блоки к реке и подземные сооружения пирамиды. Работы по возведению самого монумента продолжались еще порядка 20 лет.
Размеры пирамиды Хеопса в Гизе поражают. Высота пирамиды Хеопса изначально достигала 147 метров. Со временем, из-за засыпания песками и потерей облицовки она уменьшилась до 137 метров. Но даже эта цифра позволяла ей долгое время оставаться самым высоким сооружением человека в мире. Пирамида имеет квадратное основание со стороной 147 метров. Для строительства этого гиганта по оценкам потребовалось 2 300 000 известняковых блоков, весящих в среднем 2,5 тонны.
Технология строительства пирамид вызывает споры и в наше время. Версии разнятся от изобретения в Древнем Египте бетона до постройки пирамид инопланетянами. Но все же считается, что пирамиды построил человек исключительно своей силой. Так для добычи каменных блоков сначала в скале намечали форму, выдалбливали канавки и в них вставляли сухое дерево. Позже дерево обливали водой, оно расширялось, в скале образовывалась трещина, и блок отделяли. Затем его обрабатывали до нужной формы инструментами и отправляли по реке на стройку.
Для подъема блоков наверх египтяне использовали пологие насыпи, по которым на деревянных санях затаскивали эти мегалиты. Но даже при такой отсталой по нашим меркам технологии качество работы удивляет — блоки плотно прилегают друг к другу с минимальными несовпадениями.
Слайд 6
Четырехъярусное сооружение располагалось на высоте в 40 м,
поэтому его было видно далеко за стенами города. Указанная
историком Диодором площадь поражает: по его данным длина одной стороны была около 1300 м, второй – чуть меньше. Высота каждой террасы составляла 27,5 м, стены поддерживали каменные колонны. Архитектура не была примечательной, основной интерес представляли зеленые насаждения на каждом уровне. Для ухода за ними наверх подавалась рабами вода, стекающая в виде водопадов к нижним террасам. Процесс орошения был непрерывным, иначе сады бы не выжили в том климате.
До сих пор непонятно, почему названы они были именем царицы Семирамиды, а не Амитис. Семирамида – легендарная правительница Ассирии жила двумя веками ранее, ее образ практически обожествлялся. Возможно, это отразилось в работах историков. Несмотря на многие противоречия, факт существования садов не вызывает сомнения. Упоминания об этом месте встречается у современников Александра Македонского. Считается, что он умер в этом месте, поразившим его воображение и напоминающим ему родную страну. После его смерти сады и сам город пришли в упадок.
Слайд 8
Колосс Родосский был возведен к 290 году до
н. э., его строительство заняло 12 лет. Автором проекта
является Харес из Лида, ученик знаменитого Лисиппа. Основным материалом была выбрана бронза, ее при строительстве ушло более 13 тонн. Кроме того, скульптор использовал 8 тонн железа и большое количество камней. Скрепленные железными балками столбы служили основой статуи. На каменное основание был "надет" железный каркас, а уже к нему крепились отливавшиеся по одной бронзовые пластины.
Слайд 10
Архитекторы Пеонит и Деметрий закончили строительство храма к
550 году до н.э. Огромный храм Артемиды был длиной
110 метров шириной 55 метров. Два ряда 18-метровых колонн окружали храм. По легенде «127 царей подарили по колонне» прекрасному храму. Крыша была покрыта не черепицей, как это делалось обычно, а мраморными плитами.
Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.
Слайд 12
Около 15 лет понадобилось на возведение нового
храма. Лебон, архитектор, руководил работами. В 456 году Дом
Зевса предстал на обозрение местных жителей. Он был построен в духе святилищ Олимпии, однако существенно превосходил их как по оформлению, так и по размеру. Так, здание Зевса было расположено на платформе прямоугольной формы. 13 колонн, диаметр каждой из которых составлял 2 метра, удерживали его крышу. Они достигали в высоту 10 метров. 34 колонны потребовалось для украшения этой конструкции.
Несмотря на всю величественность сооружения, без своего божества храм был бы неполноценным. По приглашению правительства в Афины поспешил скульптор Фидий. Перед ним встала задача создания скульптуры Зевса. Когда статуя Зевса в Олимпии была завершена, жители увидели огромную скульптуру, высота которой по разным данным составляла от 12 до 17 метров. 200 кг золота ушло на изготовление этой конструкции. В денежном эквиваленте стоимость ее можно оценить более чем в 8 миллионов долларов.
Слайд 14
Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до
н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство
своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.
Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.