Слайд 2
АРХИТЕКТУРА
Максимилиан Егорович Месмахер (1842—1906) — русский архитектор времён
эклектики, профессор Академии Художеств (1890), академик архитектуры (1872), автор
многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге.
Здание Архива Государственного совета
Слайд 3
АРХИТЕКТУРА
Алекса́ндр Ива́нович Кра́кау (1817—1888) — российский архитектор, академик
архитектуры (1850), профессор Академии Художеств (1867—1888).
Здание Балтийского вокзала
Слайд 4
АРХИТЕКТУРА
Анатолий Александрович Семёнов (1841—1917) — военный строитель и
архитектор . Соавтор здания Исторического музея.
Владимир Иосифович (Осипович) Шервуд
(1832— 1897) — русский живописец, архитектор, скульптор. Автор проекта здания Исторического музея на Красной площади в Москве (1875—1881)
В.О. Шервуд
А.А.Семёнов
Здание Исторического музея
Слайд 5
МУЗЫКА
Ми́лий Алексе́евич Бала́кирев ( 1836 -1910) — русский
композитор, пианист, дирижёр, педагог, глава «Могучей кучки».
Слайд 6
МУЗЫКА
Моде́ст Петро́вич Му́соргский (1839 -1881) — русский композитор,
член «Могучей кучки».Один из величайших русских композиторов, Мусоргский повлиял
на дальнейшее развитие отечественной и зарубежной музыки. Композитор работал в различных жанрах
Слайд 7
МУЗЫКА
Цезарь Антонович Кюи́ (1835—1918) — русский композитор и
музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка, профессор
фортификации, инженер-генерал (1906).Творческое наследие композитора довольно обширно.
Слайд 8
МУЗЫКА
Александр Порфирьевич Бородин (1833 -1887) — русский композитор,
учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник
русского эпического симфонизма.
Слайд 9
МУЗЫКА
Николай Андреевич Ри́мский-Ко́рсаков (1844 — 1908) — русский
композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей
кучки».
Слайд 10
МУЗЫКА
Пётр Ильи́ч Чайко́вский (1840 -1893) — русский композитор,
педагог, дирижёр и музыкальный критик. Его творчество представляет собой
чрезвычайно ценный вклад в мировую музыкальную культуру и, наряду с творчеством его современников — композиторов «Могучей кучки», знаменует собой новый этап в развитии русской музыки. Чайковский является одним из величайших композиторов мира
Слайд 11
МУЗЫКА
Сергей Иванович Танеев (1856 - 1915) — русский
композитор, пианист, педагог, учёный, музыкально-общественный деятель
Слайд 12
МУЗЫКА
Алекса́ндр Константи́нович Глазуно́в (1865 - 1936) — русский
композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, профессор Петербургской консерватории (1899), в
1907—1928 — её директор. Народный артист Республики (1922).
Слайд 13
МУЗЫКА
Анато́лий Константи́нович Ля́дов (1855 —1914) — русский композитор,
дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.
Слайд 14
МУЗЫКА
Анто́н Степа́нович Аре́нский (1861—1906) — русский композитор, пианист,
дирижёр и педагог. В 1889—1894 годах — профессор Московской
консерватории, в 1895—1901 — управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге.
Слайд 15
МУЗЫКА
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1873—1943) — русский композитор, пианист,
дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской
композиторских школ ,а также традиции западноевропейской музыки и создал свой оригинальный стиль.
Слайд 16
МУЗЫКА
Александр Никола́евич Скря́бин (1871 - 1915) — русский
композитор и пианист, педагог, представитель символизма в музыке. Первым
использовал в исполнении музыки цвет, тем самым ввёл понятие «цветомузыка».
Слайд 17
ТЕАТР
Алекса́ндр Никола́евич Островский (1823 —1886) — русский драматург,
творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра.
Слайд 18
ТЕАТР
Никола́й Григо́рьевич Рубинште́йн (1835—1881) — русский пианист-виртуоз и
дирижёр. Основатель Московской консерватории и первый её директор.
Слайд 19
ТЕАТР
Влади́мир Фёдорович Одо́евский (1804—1869) — русский писатель и
мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Слайд 20
ТЕАТР
Пров Миха́йлович Садо́вский (настоящая фамилия Ерми́лов; 1818—1872) —
актёр Малого театра, который считался выдающимся исполнителем ролей в
пьесах Александра Островского.
Слайд 21
ТЕАТР
Василий Васильевич Самойлов (1813—1887) — русский актёр и художник
Слайд 22
ТЕАТР
Серге́й Васи́льевич Васи́льев — российский актёр, один из
талантливейших актёров московского театра.
Слайд 23
ТЕАТР
Мария Николаевна Ермолова (1853—1928) — русская драматическая актриса
Малого театра, по словам Станиславского — величайшая из виденных
им актёров. Прославилась ролями свободолюбивых личностей, преданных своим идеалам и противостоящих окружающей пошлости. Заслуженная артистка Императорских театров (1902). Первая Народная артистка Республики (1920). Герой Труда (1924). С 1935 года её имя носит Московский драматический театр.
Слайд 24
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМОСЛЫ
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных
глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ
города Вятки (ныне на территории города Кирова).Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Слайд 25
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМОСЛЫ
Гжель — русский народный промысел, вид
русской народной росписи, также один из традиционных российских центров
производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст».
Слайд 26
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМОСЛЫ
Хохлома́ — старинный русский народный промысел,
родившийся в XVII веке в селе Хохлома Представляет собой
декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.
Слайд 27
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМОСЛЫ
Матрёшка — русская деревянная игрушка в
виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы
меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. В наше время темы для росписи разнообразны: это сказочные персонажи, девушки, а также семьи. Стали нередки и матрёшки пародийного характера с изображением политических деятелей. Сравнительно недавно стала набирать популярность матрёшка с изображением портрета на ней — портретная матрёшка.