Слайд 4
Сыновья Ярослава Мудрого
Владимир Ярославич — князь новгородскийВладимир Ярославич — князь
новгородский, сын великого князя Ярослава МудрогоВладимир Ярославич — князь новгородский,
сын великого князя Ярослава Мудрого и дочери короля ШвецииВладимир Ярославич — князь новгородский, сын великого князя Ярослава Мудрого и дочери короля Швеции Олафа ШётконунгаВладимир Ярославич — князь новгородский, сын великого князя Ярослава Мудрого и дочери короля Швеции Олафа Шётконунга ИнгегердыВладимир Ярославич — князь новгородский, сын великого князя Ярослава Мудрого и дочери короля Швеции Олафа Шётконунга Ингегерды (в крещении Ирины). Канонизирован в XV веке, как Святой благоверный князь Владимир Ярославич Новгородский.
Изяслав родился в 1024 году Изяслав родился в 1024 году в Новгороде Изяслав родился в 1024 году в Новгороде, где в то время князем был его отец Ярослав Мудрый Изяслав родился в 1024 году в Новгороде, где в то время князем был его отец Ярослав Мудрый, а матерью его была жена Ярослава — Ирина (шведская принцесса Ингегерда) Изяслав родился в 1024 году в Новгороде, где в то время князем был его отец Ярослав Мудрый, а матерью его была жена Ярослава — Ирина (шведская принцесса Ингегерда), он был их вторым сыном после Владимира.
СвятославСвятослав (1027Святослав (1027—1076Святослав (1027—1076) — князь черниговскийСвятослав (1027—1076) — князь черниговский, предполагают, что женат был дважды: первый раз на Килликии (или Кикилии, Цецилии), неизвестного происхождения; второй раз вероятно на австрийской принцессе Оде, дочери графа Леопольда.
Всеволод четвёртый сын Ярослава Мудрогочетвёртый сын Ярослава Мудрого и Ингегерды Шведскойчетвёртый сын Ярослава Мудрого и Ингегерды Шведской. Любимый сын отца; при его жизни не имел удела и жил в Киеве при родителях.
Вячеслав Вячеслав (1036 Вячеслав (1036—1057 Вячеслав (1036—1057) — князь смоленский Вячеслав (1036—1057) — князь смоленский, женился на Оде, дочери графа Леопольда Штаденского
ИгорьИгорь (1036Игорь (1036—1060) — женился на германской принцессе Кунигунде, графине Орламиндской.
Слайд 6
Почитание в христианстве
БлаговерныйБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается
христианамиБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти,
впервые как СвятойБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама БременскогоБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годомБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной ЦерковиБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 мартаБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 годаБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесён в святцы Украинской Православной Церкви МПБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесён в святцы Украинской Православной Церкви МП, а 8 декабряБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесён в святцы Украинской Православной Церкви МП, а 8 декабря 2005 годаБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесён в святцы Украинской Православной Церкви МП, а 8 декабря 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия IIБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесён в святцы Украинской Православной Церкви МП, а 8 декабря 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, 4 мартаБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесён в святцы Украинской Православной Церкви МП, а 8 декабря 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, 4 марта было внесено в месяцесловБлаговерный князь Ярослав Мудрый, почитается христианами сразу после смерти, впервые как Святой упоминается у Адама Бременского, который в «Деяниях первосвященников Гамбургской церкви», датируемых 1075 годом, Великого князя Ярослава Владимировича он называет святым. Ярослав Мудрый формально не входил в число святых Русской Православной Церкови, 9 марта 2004 года в связи с 950-й годовщиной смерти, был внесён в святцы Украинской Православной Церкви МП, а 8 декабря 2005 года, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II, 4 марта было внесено в месяцеслов, в честь дня поминовения благоверного князя Ярослава Мудрого.
Слайд 7
Мудрость Ярослава
Древнерусские летописцы поднимают тему мудрости Ярослава начиная
с «похвалы книгам», помещённой под 1037 годом в «Повести
временных лет», которая состояла, по их сказаниям, в том, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской. Упомянув о мудрости, летописцы, как правило, раскрывают это понятие, ссылаясь на ветхозаветногоДревнерусские летописцы поднимают тему мудрости Ярослава начиная с «похвалы книгам», помещённой под 1037 годом в «Повести временных лет», которая состояла, по их сказаниям, в том, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской. Упомянув о мудрости, летописцы, как правило, раскрывают это понятие, ссылаясь на ветхозаветного СоломонаДревнерусские летописцы поднимают тему мудрости Ярослава начиная с «похвалы книгам», помещённой под 1037 годом в «Повести временных лет», которая состояла, по их сказаниям, в том, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской. Упомянув о мудрости, летописцы, как правило, раскрывают это понятие, ссылаясь на ветхозаветного Соломона.[14]