Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории на тему Применение условно-графической наглядности на примере урока истории России в 7 классе на тему Культура народов России в XVII в.

Содержание

Цели и задачи урокаЦели: организовать работу учащихся по усвоению ими понятий, научных фактов по данной теме; продолжить формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий: – привлекать знания ранее изученного материала о культурном развитии Российского государства;– работать
Применение условно-графической наглядности на примере урока истории России в 7 классе по Цели и задачи урокаЦели: организовать работу учащихся по усвоению ими понятий, научных Цели и задачи урокаЗадачи:образовательные: определить источники влияния европейской культуры на культуру России Оборудование урокакомпьютер;проектор;учебник «История России. 7 класс. Ч. 2. / [Н.М. Арсентьев, А.А. Мотивационный блокПроблемный вопрос: почему XVII век называют новым веком в русской культуре? Информационно-аналитический блокУчащиеся знакомятся с влиянием европейской культуры на культуру России XVII века, Синхронистическая таблица «Культура XVII века» Этап закрепления материала (первичный контроль и коррекция)На данном уроке не предполагается проведение Литература XVII векаДля литературы XVII века характерен переход от исторических литературных героев Для архитектуры XVII века было характерным стремление перейти от средневековой строгости и Дворец Алексея Михайловича в Коломенском «Дивное узорочье» повлияло и на церковное строительство. Из шатровых церквей первой половины Церковь Ильи Пророка в Ярославле, построенная на средства купца Скрипина. В последнее десятилетие XVII в. распространился стиль «нарышкинского» барокко. Название стиль получил Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях Церковь Спаса в Уборах Также стали появляться гражданские постройки: палаты Голицына в Охотном ряду, палаты Аверкия Палаты Голицына в Охотном Ряду в XVII веке. Реконструкция Д.П. Сухова. 1936 год Живопись XVII векаXVII столетие, переломное между средневековьем и новым временем, было последним Симон ушаков«Спас нерукотворный»«Троица» Чертой зарождения светского искусства стало появление парсун (от слова «персона») – это Домашнее заданиеПрочитать параграф 26, завершить заполнение таблицы, сравнить русскую и европейскую культуру РефлексияКратко заполнить таблицу:Продолжить предложения:На уроке я работал (активно/пассивно)_________________________Я похвалил бы себя за
Слайды презентации

Слайд 2 Цели и задачи урока
Цели: организовать работу учащихся по

Цели и задачи урокаЦели: организовать работу учащихся по усвоению ими понятий,

усвоению ими понятий, научных фактов по данной теме; продолжить

формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий:
– привлекать знания ранее изученного материала о культурном развитии Российского государства;
– работать с текстом учебника и дополнительным материалом;
– анализировать материал урока для ответа на поставленный проблемный вопрос.


Слайд 3 Цели и задачи урока
Задачи:
образовательные: определить источники влияния европейской

Цели и задачи урокаЗадачи:образовательные: определить источники влияния европейской культуры на культуру

культуры на культуру России в XVII веке; показать особенности

русской культуры XVII века; определить новые черты в развитии культуры России XVII века; познакомить учащихся с новыми жанрами литературы, памятниками зодчества, живописи, развитием науки, образования, театра;
воспитательные: продолжить эстетическое воспитание школьников;
развивающие: продолжить развитие умения сравнивать, выделять главное, работать с текстом учебника, таблицами, схемами.

Слайд 4 Оборудование урока
компьютер;
проектор;
учебник «История России. 7 класс. Ч. 2.

Оборудование урокакомпьютер;проектор;учебник «История России. 7 класс. Ч. 2. / [Н.М. Арсентьев,

/ [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева];

под ред. А.В. Торкунова. М.: Просвещение, 2016;
план рефлексии.



Слайд 5 Мотивационный блок
Проблемный вопрос: почему XVII век называют новым

Мотивационный блокПроблемный вопрос: почему XVII век называют новым веком в русской культуре?

веком в русской культуре?


Слайд 6 Информационно-аналитический блок
Учащиеся знакомятся с влиянием европейской культуры на

Информационно-аналитический блокУчащиеся знакомятся с влиянием европейской культуры на культуру России XVII

культуру России XVII века, читая пункт «Влияние европейской культуры»,

и оформляют в виде схемы:
Влияние европейской культуры


В течение урока учащиеся будут работать с синхронистической таблицей «Культура XVII века».



Слайд 7 Синхронистическая таблица «Культура XVII века»

Синхронистическая таблица «Культура XVII века»

Слайд 8 Этап закрепления материала (первичный контроль и коррекция)
На данном

Этап закрепления материала (первичный контроль и коррекция)На данном уроке не предполагается

уроке не предполагается проведение первичного контроля и коррекции знаний,

так как в конце урока учащиеся должны будут ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Слайд 9 Литература XVII века
Для литературы XVII века характерен переход

Литература XVII векаДля литературы XVII века характерен переход от исторических литературных

от исторических литературных героев к вымышленным, создание обобщенных литературных

образов. Появляются новые жанры, видоизменяются старые:
1. сатирические повести высмеивали государственные порядки, судебные, церковные порядки и прочие отрицательные явления («О куре и лисице», «Калязинская челобитная», «О Шемякином суде» и др.)
2. жития трансформировались в биографические повести («Об Ульянии Осорьиной» и др.), а также в автобиографические повести (наиболее известным произведением в этом жанре является «Житие» протопопа Аввакума, освещающее события церковного раскола)
3. переводная художественная литература, к которой относились рыцарские романы, приключенческие повести, новеллы - обретала популярность в народе («Повесть о Бове-королевиче», «История о храбром рыцаре Петре Златых Ключей» и др.)
4. публицистические и исторические произведения, авторы которых пытались осмыслить события Смуты и другие явления и события («Временник» Ивана Тимофеева, «Сказание» Авраама Палицына о подвиге защитников Троице-Сергиева монастыря от польских войск, обоснование принципов абсолютизма в произведении Юрия Крижанича «Думы политичны» и др. )


Слайд 10 Для архитектуры XVII века было характерным стремление перейти

Для архитектуры XVII века было характерным стремление перейти от средневековой строгости

от средневековой строгости и простоты к живописности, нарядности, декору,

что выразилось в новом архитектурном стиле, названном «дивным узорочьем».

Теремной дворец


Слайд 11 Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

Слайд 12 «Дивное узорочье» повлияло и на церковное строительство. Из

«Дивное узорочье» повлияло и на церковное строительство. Из шатровых церквей первой

шатровых церквей первой половины XVII в. можно выделить Успенскую

церковь Алексеевского монастыря в Угличе, которую еще называют Дивной.

Слайд 13 Церковь Ильи Пророка в Ярославле, построенная на средства

Церковь Ильи Пророка в Ярославле, построенная на средства купца Скрипина.

купца Скрипина.


Слайд 14 В последнее десятилетие XVII в. распространился стиль «нарышкинского»

В последнее десятилетие XVII в. распространился стиль «нарышкинского» барокко. Название стиль

барокко. Название стиль получил по фамилии бояр Нарышкиных, по

заказу которых строились церкви и храмы с некоторыми элементами западноевропейского барокко.







Слайд 15 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях

Слайд 16 Церковь Спаса в Уборах

Церковь Спаса в Уборах

Слайд 17 Также стали появляться гражданские постройки: палаты Голицына в

Также стали появляться гражданские постройки: палаты Голицына в Охотном ряду, палаты

Охотном ряду, палаты Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной, дом

боярина Троекурова, Поганкины палаты в Пскове и др.

Слайд 18 Палаты Голицына в Охотном Ряду в XVII веке.

Палаты Голицына в Охотном Ряду в XVII веке. Реконструкция Д.П. Сухова. 1936 год

Реконструкция Д.П. Сухова. 1936 год


Слайд 19 Живопись XVII века
XVII столетие, переломное между средневековьем и

Живопись XVII векаXVII столетие, переломное между средневековьем и новым временем, было

новым временем, было последним веком средневекового искусства. Художники этого

времени больше начинают обращаться к окружающему миру. В живописи стали проявляться новые черты: переход от плоскостного изображения к объемному с помощью светотени, введение бытовых деталей. Сильнее стали проявляться черты влияния западноевропейской культуры. Фактический разрыв с древнерусской иконописной традицией был характерен для иконописца, в творчестве которого отразились противоречия между старым и новым искусством. Его звали Симон Ушаков.

Слайд 20 Симон ушаков
«Спас нерукотворный»
«Троица»

Симон ушаков«Спас нерукотворный»«Троица»

Слайд 21 Чертой зарождения светского искусства стало появление парсун (от

Чертой зарождения светского искусства стало появление парсун (от слова «персона») –

слова «персона») – это портретные изображения приемами иконописи (парсуны

Ивана IV, Алексея Михайловича, князя М.В. Скопина-Шуйского).

Парсуна Ивана IV


Слайд 22 Домашнее задание
Прочитать параграф 26, завершить заполнение таблицы, сравнить

Домашнее заданиеПрочитать параграф 26, завершить заполнение таблицы, сравнить русскую и европейскую

русскую и европейскую культуру XVII века и кратко написать

выводы.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-na-temu-primenenie-uslovno-graficheskoy-naglyadnosti-na-primere-uroka-istorii-rossii-v-7-klasse-na-temu-kultura-narodov-rossii-v-xvii-v.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0