Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по Истории Средних веков на тему Культура Византии

1. Изменение культуры Византии под влиянием христианства.2. Осуждение античной философии, как языческой. Теперь ее место занимало богословие.3. Высокий уровень образования в школах.4. Византия имела самый высокий уровень науки в средневековой Европе в раннее время.I. Античное наследие
Культура ВизантииАнтичное наследие и христианство.Рождение христианского храма.Образ мира.Сорок мучеников Севастийских. X век.. 1. Изменение культуры Византии под влиянием христианства.2. Осуждение античной философии, как языческой. 1. В отличии от античности, где наиболее важным считался внешний вид храма, 3. Восточная часть храма заканчивалась апсидой – полукруглым выступом, где находилось наиболее 5. 532 – 537 гг. – строительство храма Святой Софии в Константинополе. Архитектор Анфимий из Тралл и Исидор из Милета искусно замаскировали массивные опорные 6. IX век – утверждение нового типа храма – крестово-купольного. Купол, поставленный 1. Строгие правила изображения библейских сцен их размещение в храмах. Чем важнее 2. В ликах святых внимание уделялось внутреннему миру человека. Широко раскрытые глаза, 3. От Древнего Рима Византия унаследовала искусство мозаики.Иоанн Богослов из Распятия. Вторая 4. Позднее, вместо мозаики, стали использовать фрески – живопись на сырой штукатурке.Император 5. В храмах помещались так же иконы – изображения Бога, Богоматери, библейских Домашнее задание:1. § 4 читать и уметь пересказывать.2. Составить план «Основные этапы в развитии византийской архитектуры».
Слайды презентации

Слайд 2 1. Изменение культуры Византии под влиянием христианства.
2. Осуждение

1. Изменение культуры Византии под влиянием христианства.2. Осуждение античной философии, как

античной философии, как языческой. Теперь ее место занимало богословие.
3.

Высокий уровень образования в школах.
4. Византия имела самый высокий уровень науки в средневековой Европе в раннее время.

I. Античное наследие и христианство

Путешествие в Вифлеем. Фреска в апсиде, конец VII – VIII века. Церковь Санта – Мария, Кастельсеприо


Слайд 3 1. В отличии от античности, где наиболее важным

1. В отличии от античности, где наиболее важным считался внешний вид

считался внешний вид храма, христианское богослужение требовало соответствующего внутреннего

пространства – интерьера.
2. IV век – появление базилики – прямоугольных зданий, разделенных рядами колонн на три или пять проходов – нефов. Средний неф обычно был шире и выше боковых.

II. Рождение христианского храма

Интерьер базилики Санта Аполлинаре ин Классе около Равенны в VI в.


Слайд 4 3. Восточная часть храма заканчивалась апсидой – полукруглым

3. Восточная часть храма заканчивалась апсидой – полукруглым выступом, где находилось

выступом, где находилось наиболее почитаемое место – алтарь. Идя

к алтарю от входа, верующий вступал на путь спасения.
4. Появление трансепта – поперечного нефа, который пересекал продольные. Такой храм имел форму креста.

Ангел и жены Мироносицы у Гроба Господня ( до.1228г.). Милешева, церковь Вознесения.

Церковь Святой Ирины в Константинополе


Слайд 5 5. 532 – 537 гг. – строительство храма

5. 532 – 537 гг. – строительство храма Святой Софии в

Святой Софии в Константинополе. Храм был возведен по приказу

императора Юстиниана. Зодчие соединили базилику с куполом, создав величественный шедевр архитектуры, простоявший века.

Храм Святой Софии. Открытка XIX века

Ангел показывает Юстиниану модель Собора Святой Софии


Слайд 6 Архитектор Анфимий из Тралл и Исидор из Милета

Архитектор Анфимий из Тралл и Исидор из Милета искусно замаскировали массивные

искусно замаскировали массивные опорные столбы, поэтому кажется, что огромный

купол легко возносится над храмом. Ощущение легкости усиливается множеством окон, прорезанных в основании купола.

Слайд 8 6. IX век – утверждение нового типа храма

6. IX век – утверждение нового типа храма – крестово-купольного. Купол,

– крестово-купольного. Купол, поставленный на барабан, перекрывал центральную часть

здания и опирался на четыре столба, соединенные арками. Своды, примыкавшие к куполу, в плане образовывали крест. Такой тип храма стал основным и строился не только в Византии, но на Руси.

Слайд 9 1. Строгие правила изображения библейских сцен их размещение

1. Строгие правила изображения библейских сцен их размещение в храмах. Чем

в храмах. Чем важнее было то, что изображалось, тем

ближе к алтарю его помещали.

III. Образ мира

Феодор Стратилат и Феодор Тирон. XIII век. Собор Протата в Карее ( Афон)

Двенадцать апостолов. Первая четверть XIV века


Слайд 10 2. В ликах святых внимание уделялось внутреннему миру

2. В ликах святых внимание уделялось внутреннему миру человека. Широко раскрытые

человека. Широко раскрытые глаза, высокий лоб, удлиненные пропорции лица

и фигуры – все говорило о высоких помыслах, бесплотности, святости.

Пресвятая Богородица. Вторая четверть XII века. Собор св. Софии, Константинополь

Христос. Вторая четверть XII века. Собор св. Софии, Константинополь


Слайд 11 3. От Древнего Рима Византия унаследовала искусство мозаики.
Иоанн

3. От Древнего Рима Византия унаследовала искусство мозаики.Иоанн Богослов из Распятия.

Богослов из Распятия. Вторая половина XI века. Церковь Успения

Богоматери, Дафни.

Икона Богородицы. Время создания: 867г. Мозаика.


Слайд 12 4. Позднее, вместо мозаики, стали использовать фрески –

4. Позднее, вместо мозаики, стали использовать фрески – живопись на сырой

живопись на сырой штукатурке.
Император Константин. XIII век. Собор Протата

в Карее ( Афон).

Святой Мартирий.. XIII век. Собор Протата в Карее ( Афон).


Слайд 13 5. В храмах помещались так же иконы –

5. В храмах помещались так же иконы – изображения Бога, Богоматери,

изображения Бога, Богоматери, библейских сцен и святых, обычно написанные

на досках. Расцвет византийской иконописи относится к XII – XIV вв.

Григорий Чудотворец. Вторая половина XIIвека.

Икона Богоматери « Троеручница». XIV век. Афон, монастырь Хиландар.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-srednih-vekov-na-temu-kultura-vizantii.pptx
  • Количество просмотров: 79
  • Количество скачиваний: 0