Слайд 2
Миф
Великий Председательствующий провозглашает, что свет жизни должен теперь
воссиять в мире тьмы и что Геракл должен отправляться
сей же час.
Учитель просит Геракла спасти того, кто испытывает страшные мучения. Внутренним взором Геракл видит человека, распятого на скале, скованного цепями и жестоко страдающего. Гриф непрерывно клюет его печень, и кровь ручьем течет из его бока. Видение исчезает, и Учитель говорит, что человек этот зовется Прометеем, что он похитил огонь с неба и за это наказан. Место его нахождения известно как ад, царство Аида, и Геракл призван быть спасителем Прометея: пусть он спустится в бездну и избавит его от страданий.
Выслушав и поняв Учителя, сын человеческий, который также и сын Божий, проходит через десятые врата. Все ниже и ниже спускается он в сковывающие миры формы. Атмосфера становится все более удушающей, тьма – все плотнее. Наконец он приходит к темной ядовитой реке, называемой Стикс, которую пересекают души усопших. Харон, перевозчик, доставляет его на другой берег и из страха перед смелым пришельцем даже забывает взять с него плату. Геракл входит в Аид, мрачное и туманное место, где бродят тени (оболочки) умерших. По лабиринтам троп прокладывает он путь ко двору царя, жестокого Аида, и говорит ему, что пришел освободить Прометея. Аид отвечает, что Геракл вначале должен победить обвитого змеями Цербера, чудовище с тремя головами, которого еще никто не смог одолеть. Геракл идет дальше и вскоре видит мерзкого чудовищного стража, который, яростно рыча, бросается на пришельца. Геракл хватает пса за главное горло, душит мертвой хваткой и наконец побеждает.
Затем он находит прикованного к скале Прометея, разрывает цепи и освобождает страдальца. Тем же путем он возвращается назад, добирается до мира живых существ и приходит к Учителю. Тот говорит, что свет теперь сияет в мире тьмы, – подвиг совершен.
Слайд 3
Интерпретация
Козерог (Capricornus) – кардинальный знак, образующий один из
четырех лучей креста посвященных, на который сознательно всходит Геракл
после посещения Аида. Знак отвечает за пробуждение у Геракла таких качеств, как активность и устремленность.
Козерог связан с 10-м домом, отвечающим за целенаправленность, карьеру, за то, к чему мы стремимся. Обычным человеком в жизни движут амбиции. Его цель – исполненная эгоизма материальная и общественная власть. Как правило, он обладает незаурядными способностями руководителя, лидера и всеми силами пробивается к вершинам власти, даже если для удовлетворения своего тщеславия ему приходится прокладывать себе путь локтями.
Средний человек, находящийся под сильным влиянием Козерога, наделен безмерным эгоизмом. Он высокого мнения о своей личности и оценивает все исходя из того, какую выгоду сам может извлечь из этого. Его действия могут быть очень эффективными, но при этом он чувствует себя крайне изолированным.
В этом знаке лестница человеческого развития простирается от самых низших до самых высших ступеней. Это иллюстрируется такими понятиями, как козерог, козел отпущения и священный козел. В других текстах мы встречаем несколько иные понятия, но с тем же смыслом: козел, крокодил и единорог.
Ветхозаветная притча о Судном дне, когда овцы будут отделены от козлищ, имеет глубокий эзотерический смысл, чаще всего неправильно истолковываемый.
В сущности, Козерог – один из самых трудных и таинственных знаков. Говорят, его символ никогда не рисовали правильно, ибо он представляет собой сигнатуру («обозначение имени») Бога.
Орёл (Aquila), также тесно связанный со Стрельцом, – птица духа и света, символизирующая высший аспект человека.
Третье созвездие – Дельфин (Delphinus) – исполненное жизни существо, выпрыгивающее из воды и играющее.
В мифе говорится, что, перед тем как приступить к выполнению задачи, человеку необходимо пройти очищение от всего, что связывает его физически, астрально и ментально. Первая голова символизирует тягу к сильным ощущениям, под действием которой человечество мечется то туда, то сюда в поисках личного удовлетворения.
Вторая голова – самая главная; именно ее хватает Геракл за горло, поскольку в основе всех ощущений всегда лежит желание.
Третья голова – это все благие намерения, которые не осуществляются, но которыми, как говорят, вымощена дорога в ад. Хвост со змеями олицетворяет все иллюзии, которые мешают духовному прогрессу.
Наконец Прометей освобожден, полностью освобожден, тем самым Бог в нем самом освобожден тоже, освобожден от цепей и эмоциональных привязок личности (символизируемых грифом или вороном, которые клюют печень). Свет теперь сияет в темноте, потому что его, Геракла, зрелая душа освещает и личность, и тех людей, которым он служит. Он восходит на гору посвящения с тремя учениками, и там, на горе, происходит трансфигурация – преображение. Мы знаем об этом из Нового Завета, но то же случится и со всеми нами, когда мы однажды примем третье посвящение. Три ученика, падающих ниц перед Иисусом в момент его преображения, олицетворяют три аспекта личности. Мощное сияние, которое видят ученики, – это его совершенное каузальное тело (тело души). Он обрел полный контроль над личностью и теперь является истинно посвященным.
Эзотерические ключевые ноты гласят, что, сколь бы ни было светло и прекрасно для посвященного это событие, он должен все же повернуться к этому свету спиной и вернуться назад, чтобы служить человечеству в качестве мирового ученика. И тогда свет его собственной души будет сиять во тьме.
См. А.А.Бейли «Подвиги Геракла» стр. 176]-177]