нее сохранилось письмо моего прадедушки к моей прабабушке. Обычно
люди с фронта пишут: «Я здоров, все хорошо. Верь, что я вернусь». Но меня поразило то письмо, которое мне показала моя бабушка. Это был листочек, вырванный из книжки, со стихотворением К.Симонова «Жди меня».
Это письмо пережило все те страшные годы, оно сохранилось как память о фронте, о войне, о вере, вере в то, что мужчины – мужья, сыновья, отцы - все-таки вернуться живыми и невредимыми!
Слайд 4
Война – это не только кровопролитные бои. Пока
на фронте грохотали артиллерийские орудия, в тылу дымили трубы
заводов, круглосуточно выпуская так необходимые на фронте боевую технику и снаряды, работали госпитали, выхаживая раненых. Кинооператоры снимали документальные фильмы, газеты печатали хронику военных событий, композиторы писали военные песни. Кто-то еще учился, ускоренно овладевая знаниями. И все, что ни делалось в огромной стране, делалось ради одной, великой для всех цели – ради победы!
Слайд 5
Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой
Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать
в наши дни, как в памяти тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далеких лет.
Слайд 6
Когда враг напал на нашу страну, повсеместно —
сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах
России, — было введено затемнение. На улицах — ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги.
Слайд 7
Затемнение придавало фронтовой характер городам и селам, как
бы далеко от линии боев они ни находились. И
вдруг на фронт прилетела песня «Огонек». Это было в тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!
Слайд 8
Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный
и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не